/ Новости сайта / Наука и Технологии / Астрономы обнаружили на Меркурии силуэт Микки Мауса
19.06.2012

Астрономы обнаружили на Меркурии силуэт Микки Мауса

Оценка: 0.0    2018 6 Наука и Технологии

Зонд американского космического агентства NASA Messenger, запущенный в 2004 году и с марта 2011 года исследующий Меркурий, запечатлел на поверхности планеты силуэт Микки Мауса, сообщает Universe Today.

Изображение знаменитого диснеевского мышонка, размещенное на официальном сайте космической миссии, составляют три кратера: центральный кратер - в 105 километров в диаметре - по бокам украшен двумя кратерами поменьше, которые напоминают уши грызуна. Сам же кратер Микки Маус находится к северо-западу от большого кратера Магритт, расположенного у Южного полюса планеты.

Фотография была сделана 3 июня с помощью узкоугольной камеры NAC в рамках кампании по съемке поверхности Меркурия при малых углах падения солнечных лучей, уточняет РИА "Новости". В условиях, когда Солнце находится очень низко к горизонту, на снимках хорошо заметны малейшие неровности - они отбрасывают очень длинные тени, что позволяет составить очень точные карты. Разрешение снимка составляет 188 метров на пиксель.

Меркурий - самая близкая к Солнцу и самая маленькая в Солнечной системе планета. О ней известно сравнительно немного: практически полную карту Меркурия удалось составить лишь в 2009 году на основе данных зонда Mariner-10, изучавшего планету в 1970-х годах, и аппарата Messenger, запущенного в августе 2004 года.

Чтобы сэкономить топливо, зонд, название которого в переводе означает "посланник" и составлено из слов Mercury surface, space environment, geochemistry и ranging: "поверхность Меркурия", "космическая окружающая среда", "геохимия" и "масштабирование", решили отправить к Меркурию "обходным путем" и вывести его к орбите с помощью серии гравитационных маневров, корректируя курс и сбавляя скорость с помощью силы притяжения планет. 18 марта 2011 года он стал первым в истории искусственным спутником Меркурия.

На сегодняшний момент при помощи бортовых спектрометров и высокочувствительных камер зонда, работающих в инфракрасном и видимом диапазоне, специалистам NASA удалось проанализировать химические и физические свойства Меркурия. В частности, зонд выяснил характеристики магнитного поля планеты (оно оказалось сдвинутым на 500 километров к северу), свойства его литосферы. Messenger также получил более 88 тысяч фотографий поверхности Меркурия.

Полезная информация: Вам нужны билеты в цирк - быстро и без проблем не выходя из дома, это реально. Просто заходи и выбирай представление!

AI_Rog 20.06.2012 10:58 [Материал]
И там тоже круги на полях! Блин! biggrin
DeniS 20.06.2012 09:15 [Материал]
во бред ))
бякин 20.06.2012 01:59 [Материал]
А черепашек нидзя там не нашли? wink
malipas 19.06.2012 18:17 [Материал]
можно еще представить - слева фигура как бы младенца, его обнимает тоже кто-то и правее еще чья-то голова.
JGK 19.06.2012 13:30 [Материал]