Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:20
В своем праве
19 июня 2012, 14:45. Представители Евросоюза потребовали от российской компании «Фемко-Менеджмент» разрешить досмотр сухогруза Alaed, на котором Москва якобы переправляет оружие для Дамаска. Из-за этих подозрений борта сахалинского оператора ранее уже были лишены британской страховки. Эксперты - хотя и считают требования властей ЕС необоснованными - предупреждают, что неповиновение грозит российской компании крупными неприятностями.
История с сухогрузом Alaed, на котором якобы в Сирию везется российское оружие, получила свое продолжение.
Во вторник стало известно, что представители Евросоюза уведомили российскую судоходную компанию «Фемко-Менеджмент», являющуюся оператором данного судна, о намерение досмотреть корабль из-за слухов о его военном грузе.
Как сообщил агентству «Прайм» источник, знакомый с ситуацией, Евросоюз требует, чтобы судно зашло в один из европейских портов для досмотра.
Иначе будет хуже
Эксперт Центра морского права Василий Гуцуляк, комментируя данную ситуацию, пояснил газете ВЗГЛЯД, что досмотреть торговое судно в открытом море может исключительно военный корабль под флагом любого государства, но при соблюдении определенных условий. «Конвенция по морскому праву устанавливает на этот счет четкие требования: досмотр может быть осуществлен в случае, если есть весомые основания подозревать судно в пиратстве, если есть подозрения в том, что оно несет чужой флаг, пытаясь тем самым скрыть свою национальность, если занимается незаконным радиовещанием или преследуется по горячим следам – то есть если судно преследовалось военным кораблем, но успело покинуть территориальные воды», - рассказал он.
Наличие на борту оружия, отметил эксперт, поводом для досмотра не является, если поставка вооружения не попадает под санкции Совбеза ООН. Напомним, последние так и не были одобрены из-за позиции России и Китая, дважды блокировавших принятие резолюции в отношении Сирии. «В остальных случаях вмешательство в дела судна возможно лишь в водах прибрежного государства, если последнее считает такой досмотр необходимым. Нахождение в территориальных водах дает властям такое право», - объяснил Гуцуляк.
Именно из-за нехватки оснований для досмотра судна в отрытом море, предполагает эксперт, ему и было предложено зайти в порт и провести досмотр в соответствии с законодательством прибрежного государства. При этом судовладелец может как согласится, так и отказаться выполнять это требование. Правда, неподчинение, предупреждает эксперт, в будущем может грозить компании серьезными неприятностями.
«Например, его могут внести в так называемый black-лист, и он будет сталкиваться с проблемами с контрагентами при заходе в тот или иной порт. Это делается очень просто. Поэтому лучше не портить отношения с европейскими властями, особенно когда дело касается таких деликатных вопросов», - считает Гуцуляк.
Впрочем, в самой компании уже заявили, что никакого досмотра Alaed производится не будет. «В компании не собираются этого делать», - сказал источник, слова которого приводит РИА «Новости».
Напомним, скандал вокруг корабля, несколько дней назад вышедшего из порта Калининграда, начал разгораться после того, как ряд западных СМИ сообщили, что Alaed, принадлежащий зарегистрированной в Кюрасао компании VOLCANO SHIPPING NV, везет в Сирию, предположительно, те самые российские вертолеты, о которых ранее упоминала госсекретарь США Хиллари Клинтон.
Правда, датская компания United Nordic Shipping, являющаяся финансовым оператором судна, опровергла эту информацию, заявив, что в связи с появившимися слухами она «предоставила властям соответствующие доказательства, которые власти сочли убедительными и исчерпывающими».
Тем не менее накануне стало известно, что британский морской страховщик Standard Club отозвал международную страховку с груза данного корабля, и заодно – с еще 8 судов «Фемко-Менеджмент». «Мы были поставлены в известность о том, что Alaed вез в Сирию боеприпасы, и сообщили судовладельцу, что его страховая защита утрачивается из-за характера данного рейса», – сообщили в понедельник CNN в компании.
Во вторник оператор сухогруза частично подтвердил эту информацию. «По обоюдному согласию договор управления между Судовладельцем и на предоставление коммерческого менеджмента т/х «Алаид» был расторгнут, в понедельник 18 июня, фактически не вступив в силу», - говорится в сообщении, размещенное на сайте «Фемко».
Война дезинформаций
Напомним, упоминание Клинтон о поставках в Сирию новых штурмовых вертолетов ранее само по себе наделало не мало шумихи. «Нас беспокоит самая свежая информация, которая у нас есть, о том, что на пути из России в Сирию находятся ударные вертолеты. Это приведет к весьма драматичной эскалации конфликта», – заявила она на прошлой неделе. Откровения Клинтон стали неожиданностью и для России, и для Пентагона: первая подозрения опровергла, заметив, что Москва лишь занимается ремонтом старых вертолетов, а в последнем заявили, что американская разведка не осведомлена о загадочном судне и его грузе.
В течение нескольких следующих дней представители Госдепа и Пентагона пытались дать объяснение словам Клинтон, в конечном итоге также придя к выводу, что госсекретарь имела в виду поставку запчастей. Хотя один из высокопоставленных сотрудников американского оборонного ведомства, которого цитировала The New York Times, заявил, что Клинтон немного приврала либо же смухлевала, чтобы поставить русских в неловкое положение.
Тем не менее истерия с поставками Дамаску боевого оружия со стороны Москвы на Западе продолжилась.
В пятницу NBC со ссылкой на источники в армии США сообщило, что Россия направила в сирийский порт Тартус военные корабли для охраны местных военных баз. «Москва направила корабль с небольшим контингентом военнослужащих для защиты порта и военной базы в сирийском порту Тартус», – приводил «Интерфакс» это заявление.
Впоследствии в Генштабе России эту информацию опровергли.
А во вторник в СМИ появилась информация о том, что в ближайшее время на территории Сирии пройдут военные учения с участием российских, китайских, сирийских и иранских войск. Как утверждал телеканал «Аль-Арабийя» со ссылкой на иранское агентство «Фарс», в учениях примут участие около 400 самолетов и 1 тыс. танков и что в них также будут участвовать российские подлодки, эсминцы и авианосец. Более того, по данным телеканала, Египет якобы уже выдал разрешение на проход через Суэцкий канал для 12 кораблей ВМС Китая, которые в течение двух недель прибудут к берегам Сирии.
В российском Минобороны эти слухи опровергли еще в воскресенье. «Такие учения не запланированы. Тем более, они бессмысленны. Сирии угрожает «бесполетная зона», то есть атака с воздуха и прибрежной зоны. Тренировать надо расчеты ПВО и береговой охраны, а не сухопутчиков. Но самое главное, что подобного приказа на подготовку реальных учений не было», - заявил «Аргументам» высокопоставленный представитель ведомства.
Аналогично прокомментировали слухи об учениях и эксперты. «Это вымысел, чистой воды дезинформация. Такие учения никогда не планировались, и они тем более невозможны в нынешней ситуации, которая сложилась в Сирии и вокруг нее. Эта дезинформация рождена в Иране, но долгой жизни, а значит, и эффекта у нее не будет», - заявил ведущий научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Владимир Куделев.
Источник www.vz.ru
 
Комментарии 5
0
Timur-Ar
19.06.2012 17:13
[Материал]
Зашибись у них правила, предложили зайти в порт для досмотра, не хочешь - будут проблемы, так в 90-х бандюки делали. Надо нам тоже досматривать корабли и самолеты западные и до*бываться аки гаишники до каждой мелочи. А лучше в ответ на такие шевеления закрыть им перевалочный пункт в Ульяновске и пусть с Пакисаном договариваются или еще с кем. Совсем обнаглели, уроды.
|