Вход / Регистрация
27.11.2024, 07:04
У разбившегося SuperJet-100 не было технических проблем
21 июня 2012. По результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившего в мае этого года в Индонезии лайнера Sukhoi SuperJet-100, отказа в работе систем не было, сообщил глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян.
«По тем данным, которые есть... никаких отказов в работе систем не было»,- сказал Погосян, выступая в четверг на Петербургском международном экономическом форуме, передает РИА «Новости».
При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения в последний момент, заметив перед собой гору, но было уже поздно.
14 мая представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин заявил, что российский самолет потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака.
«Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту – в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тыс. метров до 11,1 тыс. метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу», – пояснял Джамалуддин.
По его словам, «просьба пилота снизиться с 3 тыс. метров до 1,8 тысячи выглядит вполне разумно, если другого выхода нет».
Но, как считает эксперт, возможно, летчики слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тыс. метров, добавил он.
16 мая спасатели нашли речевой регистратор SSJ-100. Для его расшифровки была создана специальная комиссия из индонезийских специалистов. В помощь им были присланы российские специалисты. Однако данные речевого самописца подтвердили, что никаких технических неполадок у воздушного судна не было, сообщил в среду посол России в Индонезии Александр Иванов.
31 мая на месте крушения самолета был обнаружен второй бортовой самописец- параметрический регистратор.
20 июня интернет-портал индонезийского журнала Tempo сообщил, что из-за большой загруженности работой диспетчер центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты, вероятно, допустил ошибку, которая привела к гибели Sukhoi Superjet-100.
По данным Tempo, «появилось подозрение, что авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, не уделил достаточно внимания запросу пилота SSJ-100, после того, как тот запросил разрешение на снижение, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак», передает «Интерфакс».
«Последними словами командира экипажа погибшего лайнера Александра Яблонцева, который был на связи с авиадиспетчером службы контроля воздушного движения аэропорта «Сукарно – Хата», имя которого Tempo обозначает как «N», стали «Господи, что это?», за секунды до того, как самолет врезался в гору», - пишет интернет-издание.
Расшифровка записей переговоров с авиадиспетчером, которую приводит Tempo, показывает, что самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот запросил разрешение провести снижение высоты. Диспетчер незамедлительно разрешил провести этот маневр. Вслед за этим, в 14.28 местного времени пилот запросил разрешение диспетчера выполнить поворот направо.
Tempo отмечает, что диспетчер N сразу же дал свое согласие, без выяснения причин, по которым пилот самолета захотел повернуть направо: «RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота - шесть тысяч футов», - приводит портал слова авиадиспетчера. Запрос повернуть направо был последним сообщением пилота самолета авиадиспетчеру. Почти через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.
Согласно расшифровке данным голосового регистратора, которые приводит Tempo со ссылкой на слова представителя российской группы, ведущей расследование инцидента, через несколько мгновений после получения разрешения на поворот от авиадиспетчера пилот самолета воскликнул: «Господи, что это?».
Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил переговоры пилота с диспетчером. «Переговоры нормальные, они не дают нам ключа к разгадке», - приводит Tempo его слова. Со своей стороны сотрудник службы управления воздушным движением аэропорта сообщил Tempo, что «авиадиспетчер приложил руку к аварии». «Диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно были видны горы», приводит издание его слова.
Источник www.vz.ru
 
Комментарии 10
0
allbud
21.06.2012 22:47
[Материал]
эй! тут среди нас ест чувак который опубликовал свои изыскания на тему крушения. и в этих материалах показал, что этого не было. спустя пару-тройку дней этим вопросом заинтрисовались нквдешники из фсб... я ни чего не хочу сказать - два факта - больше ни чего. а каждый может делать любой вывод, в меру своей испорченности, осведомленности и степени доверительности к фактам
|
0
andreygolovan
21.06.2012 20:51
[Материал]
Мысль о том, что если сделать что-то супер высокотехнологичное и передовое, то во всем мире люди бросятся ЭТО покупать, - эта мысль сродни утверждению о том, что Земля плоская (очевидный факт, понятный любому дураку). На самом деле выигрывает тот, кто контролирует рынки, что дает возможность диктовать технологическую моду, и тут хоть лапти продавай, все-равно купят.
Другими словами, сначала рынки надо завоевать, а потом суперджеты туда поставлять. В противном случае, разработка суперджета будет рассматриваться западными компаниями как попытка залезть в их карман, и для устранения конкурента любые средства будут хороши. Как говорится, чисто бизнес, ничего личного. А уж как конкретно навели самолет на скалу, это уже детали - или диспетчер курс подправил, или специальный чип в электронике сработал, или еще чего. Когда же наши "отечества отцы" поумнеют, наконец? |
0
Sapffir
21.06.2012 15:23
[Материал]
ага совсем никаких проблем не было прямой наводкой в скалу! это и отхождение от курса ( наверное прибор заело, это и потеря высоты (наверное другой прибор заело, это и мутные окна пилотов которые летели в слепую, наконец это отсутствие или выход из строя прибора фиксирующиего препятствие впереди!! Позорище !
|
0
kir9lebedev
21.06.2012 15:14
[Материал]
Кому то очень не выгодно чтобы наши авиокомпании закупали наши самолеты....
|
0
Апофеоз_Эгоизма
21.06.2012 15:03
[Материал]
еще на стадии строительства не понимал ажиотаж вокруг этой алюминиевой колбасы с крыльями. позиционировали как российскую разработку, - на деле оказалось, что собирают у нас а электроника и детали из штатов и европы. ну, и? что дальше? в чем новаторство? собрали хреновину и радуются...
сделали бы хоть с полками для сна, вместо кресел, что лэ... |
0
Anton1230
22.06.2012 06:37
[Материал]
Там тока алюминий наш как впрочем и везде. Корпус у нас состряпают, напихают начинку не нашу и кричат Российская разработка... Вон рыжий после того как с него начали спрашивать "Где деньги Зин?" которые в кантору "Росснано", я бы сказал "РоссНаноЧернаяДыра", вложили? Куда дел? Чего разработал?.. Так он быстро выход нашел Купил умерший несколько лет назад проект у амеров, повезло что на складах у них еще небольшое кол-во валялось, перепрошил, запихнул картинку нашу, пару учебников и всё! Всё с довольными лицами отстали с мыслями "А! ну раз так то ладно. Можем еще!" А на деле что? Того кол-ва на пару тройку школ в Москве хватило. и чета больше не слыхать не видать... У мну такие мысли по ентому поводу: Либо конторка по отмывки денег для строительства бункера в Уральских горах, либо реально нанотехнологии разрабатывают с целью незаметной чипизации через жратву\прививки главное чтоб в организм попало... а там уже чипик и соберётся причем непосредственно в мозге а не в руке...
Вот как то так! |