Вход / Регистрация
27.12.2024, 00:26
О безграничности знания, или полноте налитого стакана
«Этого
не может быть, потому что не может быть никогда» - кто не знает этой
расхожей фразы? Кто-то согласен с ней, кто-то нет, но никто не станет
спорить, что история открытий - это история конфликтов устоявшихся
взглядов с противоречащими им новыми идеями.
Но разговор не об этих конфликтах и не об истории прогресса, а о том, почему огромное число людей не совершает открытий.
Представим себе, что на столе стоит графин, полный воды. Эта вода символизирует некоторое количество знаний. Графин символизирует учителя. Рядом стоит стакан. Он символизирует ученика, хотя это не основное значение, а только первое, наиболее очевидное. Мы наливаем в стакан воду до краев. Это те знания, которые он может вместить. Большее количество знаний уже не воспринимается. Причины могут быть разными, но не о них речь. Сколько бы мы ни лили воду из графина – источника знаний, воды в стакане не станет больше. Она будет переливаться через края и растекаться по столу. Это понятно. Почти у каждого человека есть предел, до которого он развивается, после чего начинает считать себя специалистом, а чужое мнение либо игнорирует, либо подавляет. Это и есть синдром налитого стакана. Если академик высмеивает мнение человека, не имеющего ученых степеней, у него явный синдром налитого стакана. Фразы типа «Этого не может быть, потому что не может быть никогда» или «Я в это никогда не поверю» являются явным признаком заболевания.
Однако вернемся к важному вопросу – неужели стакан не растет в размерах? Неужели нет никакой надежды на выздоровление? Ну, конечно же, растет, просто с разной скоростью, обусловленной скоростью восприятия новой информации. Причем стакан всегда полон. Будь он большим или маленьким – он всегда наполнен до краев. Я хочу сказать, что вместилище для знаний всегда соответствует количеству этих знаний.
И все-таки для того, чтобы разобраться с механизмом лечения, нам необходимо определить второе символическое значение - понятия «сосуд знаний». Что же представляет собой этот стакан? Наверное, чтобы лучше понять, определим его характеристики.
Основным качеством прежде всего должна быть способность быстро изменить свои размеры, подстроив их под любое количество получаемых знаний. В принципе высшая форма «сосуда знаний» должна соответствовать безграничности знания, то есть не иметь формы. Есть единственное, на мой взгляд, понятие вместилища знания, соответствующее заявленным требованиям, известное всем без исключения, но замаскированное под нечто другое, что не позволяет использовать его в полной мере для быстрого развития человечества в работе с мыслью, а скорее даже уводит людей в сторону. Это Вера. Я говорю не об искусственно суженном понятии веры в Бога, а о Вере в абсолютном смысле. Уровень Веры всегда соответствует уровню Знаний. Стакан – это вера. Насколько велика вера, настолько велик сосуд знаний. В принципе, «стакан» некоторых людей превосходит «графин» учителя. Тогда говорят, что ученик превзошел своего учителя.
Чтобы проиллюстрировать свое замечание, напомню, что знаниями владеют не только ученые. Лесник знает о лесе больше других, травница знает о травах, духовник знает о душах людей и так далее. Мы настолько быстро впитываем знания, насколько безусловно доверяем своему учителю. Поэтому на Востоке принцип доверия своему учителю возведен в абсолют. И это правильно, ибо Вера – это и есть Знание.
Вера в возможность систематизации химических элементов привела Менделеева к открытию периодической таблицы, вера в возможность расщепления атома привела к открытию получения ядерной энергии. И в то же время нельзя говорить о первичности Веры по отношению к Знанию. Ибо не существует первичности во вселенной, созданной мыслью. Просто для каждого конкретного человека есть наиболее удобный способ получения и освоения информации. Для одного это Вера, для другого – Знание. В истории существует немало примеров, когда глубоко верующие люди просто начинали говорить сразу на нескольких языках. Хотя с другими это же происходило в результате попадания молнии. Однако подавляющее большинство все же приобрело эти знания в результате упорного труда – обучения.
Однако Вера совсем не означает Согласие. Вера помогает быстро накапливать информацию, а Согласие с полученной информацией, которое происходит по мере накопления опыта либо другой информации, формирует Понимание. Именно Понимание и является истинным сокровищем. Не ограничивайте себя неверием. Не страдайте синдромом налитого стакана. Достигайте Понимания. Не верьте только в одно: в то, что вы глупы. Это ложь!
Но разговор не об этих конфликтах и не об истории прогресса, а о том, почему огромное число людей не совершает открытий.
Представим себе, что на столе стоит графин, полный воды. Эта вода символизирует некоторое количество знаний. Графин символизирует учителя. Рядом стоит стакан. Он символизирует ученика, хотя это не основное значение, а только первое, наиболее очевидное. Мы наливаем в стакан воду до краев. Это те знания, которые он может вместить. Большее количество знаний уже не воспринимается. Причины могут быть разными, но не о них речь. Сколько бы мы ни лили воду из графина – источника знаний, воды в стакане не станет больше. Она будет переливаться через края и растекаться по столу. Это понятно. Почти у каждого человека есть предел, до которого он развивается, после чего начинает считать себя специалистом, а чужое мнение либо игнорирует, либо подавляет. Это и есть синдром налитого стакана. Если академик высмеивает мнение человека, не имеющего ученых степеней, у него явный синдром налитого стакана. Фразы типа «Этого не может быть, потому что не может быть никогда» или «Я в это никогда не поверю» являются явным признаком заболевания.
Однако вернемся к важному вопросу – неужели стакан не растет в размерах? Неужели нет никакой надежды на выздоровление? Ну, конечно же, растет, просто с разной скоростью, обусловленной скоростью восприятия новой информации. Причем стакан всегда полон. Будь он большим или маленьким – он всегда наполнен до краев. Я хочу сказать, что вместилище для знаний всегда соответствует количеству этих знаний.
И все-таки для того, чтобы разобраться с механизмом лечения, нам необходимо определить второе символическое значение - понятия «сосуд знаний». Что же представляет собой этот стакан? Наверное, чтобы лучше понять, определим его характеристики.
Основным качеством прежде всего должна быть способность быстро изменить свои размеры, подстроив их под любое количество получаемых знаний. В принципе высшая форма «сосуда знаний» должна соответствовать безграничности знания, то есть не иметь формы. Есть единственное, на мой взгляд, понятие вместилища знания, соответствующее заявленным требованиям, известное всем без исключения, но замаскированное под нечто другое, что не позволяет использовать его в полной мере для быстрого развития человечества в работе с мыслью, а скорее даже уводит людей в сторону. Это Вера. Я говорю не об искусственно суженном понятии веры в Бога, а о Вере в абсолютном смысле. Уровень Веры всегда соответствует уровню Знаний. Стакан – это вера. Насколько велика вера, настолько велик сосуд знаний. В принципе, «стакан» некоторых людей превосходит «графин» учителя. Тогда говорят, что ученик превзошел своего учителя.
Чтобы проиллюстрировать свое замечание, напомню, что знаниями владеют не только ученые. Лесник знает о лесе больше других, травница знает о травах, духовник знает о душах людей и так далее. Мы настолько быстро впитываем знания, насколько безусловно доверяем своему учителю. Поэтому на Востоке принцип доверия своему учителю возведен в абсолют. И это правильно, ибо Вера – это и есть Знание.
Вера в возможность систематизации химических элементов привела Менделеева к открытию периодической таблицы, вера в возможность расщепления атома привела к открытию получения ядерной энергии. И в то же время нельзя говорить о первичности Веры по отношению к Знанию. Ибо не существует первичности во вселенной, созданной мыслью. Просто для каждого конкретного человека есть наиболее удобный способ получения и освоения информации. Для одного это Вера, для другого – Знание. В истории существует немало примеров, когда глубоко верующие люди просто начинали говорить сразу на нескольких языках. Хотя с другими это же происходило в результате попадания молнии. Однако подавляющее большинство все же приобрело эти знания в результате упорного труда – обучения.
Однако Вера совсем не означает Согласие. Вера помогает быстро накапливать информацию, а Согласие с полученной информацией, которое происходит по мере накопления опыта либо другой информации, формирует Понимание. Именно Понимание и является истинным сокровищем. Не ограничивайте себя неверием. Не страдайте синдромом налитого стакана. Достигайте Понимания. Не верьте только в одно: в то, что вы глупы. Это ложь!
 
Комментарии 5
0
kir9lebedev
22.06.2012 10:49
[Материал]
Вуз и академия это пол беды. Люди на коленке без всяких ученых степеней и образования делают то чего многим "ученым" и не снилось
|
0
Anton1230
22.06.2012 05:57
[Материал]
Росъ красава! так держать!! Котелок варит тока сегодня думал над этой фразой.. кателок - голова, варит - размышляет и понимает, есть знания из чего варить кашу, а если нет знаний из чего кателок варить то будет??? вот так и получается что 95% населения ограничивают себя на уровне вузов, академий... и всё считают себя невхерственно умными тем самым ставя на себе крест...
|