"Господи, что это!?" - с ужасом воскликнул Яблонцев за секунды до крушения
По словам источников, близких к расследованию, на записи бортовых самописцев лайнера в момент катастрофы можно услышать, что в кабине пилотов находился ребенок
Индонезийские власти стараются максимально засекретить ход расследования, но информация всё равно просачивается, отмечают журналисты. На записи слышно, как второй пилот отговаривал командира экипажа от опасного манёвра, и как диспетчер не запретил снижаться в условиях нулевой видимости.
На записи также было слышно, что Александр Яблонцев отключил ТАВС - систему предупреждения опасного сближения с землей. Объяснил пилот это тем, что в ней не было привязки к местности, над которой летел самолет.
Из расшифровки записей "черных ящиков" следует, что во время полета 9 мая дверь в кабину пилотов была открыта - видимо, для того, чтобы пассажиры могли видеть, как командир управляет самолетом. При этом на записи переговоров прослушивается детский голос: причем ребенок, говоривший по-индонезийски, явно находился в кабине, рядом с пилотами, утверждают "Вести".
Ранее сообщалось, во время полета в самолете царила праздничная, а не деловая обстановка. Накануне на земле отмечали праздник Нептуна, который продолжился в одном из предыдущих полетов. В демонстрационном полете накануне крушения Яблонцев совершил виражи между горных хребтов, чем вызвал восторг у потенциальных покупателей. Не исключено, что 9 мая он решил повторить опасный маневр, отмечают журналисты.
Хотя официально версия о том, что второй пилот предупреждал Яблонцева об опасности снижения, ранее была официально опровергнута, источники "Вестей" утверждают, что это было. Командир якобы ответил: "Я лучше знаю, где мы находимся". Яблонцев хотел еще раз эффектно пролететь совсем рядом со скалой, однако заложил слишком крутой крен в лишних три градуса. Через мгновенье самолет врезался в гору.
Индонезийский журнал Tempo, пообщавшись с неким российским следователем, процитировал в минувший понедельник последние слова командира якобы ставшие известными после расшифровки записей бортового самописца. "Господи, что это!?" - с ужасом воскликнул Яблонцев за секунды до крушения вскоре после очередного запроса диспетчеру о возможности продолжения полета на небольшой высоте. По всей видимости, пилот увидел выплывший из облаков склон Салака.
Российский авиалайнер SuperJet-100 9 мая этого года потерпел катастрофу во время демонстрационного полета. На его борту, по имеющейся информации, находились 45 человек, в том числе 8 россиян, а также граждане Индонезии, Франции и США. Место падения обнаружено недалеко от столицы Индонезии, в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1,6 км.
По предварительным данным, российский самолет SuperJet-100, скорее всего, ударился о скалу "брюхом" при попытке избежать столкновения с горой Салак, сообщили представители национального поисково-спасательного управления Индонезии. "Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой", - сообщили спасатели. Они отметили, что, скорее всего, пилот пытался уйти от столкновения, в последний момент заметив перед собой гору, но было уже поздно. По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
Комментарии 16
0
kyzemochka
22.06.2012 14:22
[Материал]
Чем опытней пилот, тем опаснее летать, в том плане, что он слишком уверен в своих возможностях, в том что он всё может, и начинает принебрегать элементарными правилами безопасности. Он не боится ничего, потому что слишком уверен в своих силах, ведь он-асс...
|