Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Рисунки белых лошадей на землях Англии
26.06.2012

Рисунки белых лошадей на землях Англии

Оценка: 0.0    18194 10 Тайны истории
10:52
На фотографиях рисунков на поле появившихся вчера в Англии, присутствует силуэт лошади и был задан вопрос "Что это за лошадь?". Эти силуэты лошадей на холмах создавались в течение последних 300 лет, хотя несколько рисунков намного старше.



Фигуры на поверхности земли, или геоглифы, в холмистой части Англии создаются уже более 3000 лет. Сегодня их насчитывается 56. Большая часть рисунков находится в меловых низменностях южной части страны. Здесь изображены великаны, кони, кресты и военные знаки отличия. Преимущественно изображения создавались в течение последних 300 лет, хотя несколько рисунков намного старше. Вероятно, наиболее известный из них — великолепная Уффингтонская белая лошадь в графстве Берк. Недавно была проведена повторная датировка, и анализ показал, что фигура древнее, чем предполагалось ранее. Она появилась задолго до создания Римской империи и даже ранее железного века. Еще более дискуссионными являются Серн-Аббасский исполин (графство Дорсет) и загадочный Длинный человек из Уилмингтона (графство Сассекс). С какой целью создавались эти загадочные фигуры? Кто их нарисовал? И как древние образцы сохранились на протяжении нескольких тысяч лет?

Метод создания фигур очень прост: верхний слой дерна аккуратно удаляли, обнажая лежащий под ним слой белого мела, вскоре на месте рисунка снова вырастала трава, но ее регулярно прорывали или соскабливали. Причем этим, должно быть, занималась довольно большая группа людей. Вероятно, большая часть фигур на холмах не сохранилась вследствие того, что исчезла традиция заботиться о них: люди прекращали вырывать траву, чтобы открыть меловую линию. Кроме того, за сотни лет линии иногда видоизменялись, поскольку очистка не всегда проводилась строго на одном и том же месте, а в результате изменялись очертания первоначального геоглифа. Тот факт, что некоторые древние изображения на холмах Англии просуществовали до наших дней, свидетельствует о силе и преемственности местных традиций и верований на протяжении колоссального периода — по крайней мере одного тысячелетия.

Самым древним и самым известным рисунком является Уффингтонская белая лошадь, в 1,5 мили к югу от городка Уффингтон, в низинах графства Берк. Это уникальное схематическое изображение лошади с длинной гладкой спиной, тонкими прорисованными ногами, с хвостом, напоминающим расходящиеся лучи, и головой с похожим на птичий клюв носом. Прекрасное создание словно тает на фоне красивейшего пейзажа доисторических мест. Лошадь начертана на степном эскарпе, неподалеку от городища, где находился Уффингтонский замок, под тропой неолитического периода Риджвей в окружении курганов эпохи неолита и бронзового века. Она расположена всего в одной миле от длинного камерного кургана Кузница Вейленда, неподалеку от захоронений бронзового века Семь курганов Ламбурна. Рисунок очень сложно заметить с близкого расстояния, однако, как и большинство геоглифов, он отлично виден с воздуха: в ясный день изображение видно с высоты 18 миль. Впрочем, некоторые участки Долины белой лошади (место, на котором расположено загадочное изображение и в честь которого оно названо) впечатляют не меньше.

Первые документальные упоминания об Уффингтонской лошади датируются 70 гг. XI в. В грамотах расположенного наподалеку аббатства Абингтон говорилось о «холме белой лошади». Вскоре после этого, в 1190 г., появилось и первое описание самой лошади. Впрочем, считается, что рисунки значительно древнее. Поскольку Уффингтонская белая лошадь напоминает схематические изображения лошадей на кельтских монетах I в. до н. э., было выдвинуто предположение, что и создание рисунка приходится на этот период. В 1995 г. Оксфордский отдел археологии, используя метод оптически стимулированной люминесценции (ОСЛ), провел экспертизу почвенных осадков двух нижних слоев тела лошади, в результате чего было установлено время создания лошади — 1400—600 гг. до н. э. Иными словами, она датируется поздним бронзовым или ранним железным веком, что натолкнуло исследователей на мысль о том, что подобным образом жители расположенного по соседству Уффингтонского городища помечали свои земли — это был отличительный знак, или символ, племени.

Альтернативной может показаться версия о том, что рисунок создавался для религиозных ритуалов. Есть мнение, что это изображение кельтской богини Эпоны, которая почиталась как покровительница лошадей, а также ассоциировалась с плодородием. Культ Эпоны был привезен из Галлии (древнее название Франции), вероятно, в I в. до н. э., и возможно, это первые упоминания о богине лошадей. Впрочем, Уффингтонская лошадь была создана по крайней мере на шесть столетий раньше. Животное имело большое ритуальное и экономическое значение в бронзовом и железном веке, о чем свидетельствуют археологические находки — украшения, монеты и другие металлические предметы. Вероятно, рисунки олицетворяли исконно британскую богиню лошадей Рианнон.



В древней уэльской мифологии она описывается как прекрасная женщина в золотых одеждах, путешествующая верхом на белой лошади. Кроме того, лошадь могла быть связана с другим культом — Белинос, «сияющего», кельтского бога Солнца, который обычно ассоциируется с лошадьми. Солнечные колесницы бронзового и железного века (в мифологии символом солнца является колесница) обычно изображались с упряжкой лошадей, как например, на предметах XIV в. из Трундхольм в Дании. Если кельтская культура распространилась на территорию Британии в конце бронзового века, как это принято считать сегодня, тогда белая лошадь может быть символом кельтской богини лошадей.

Согласно еще одной версии, на огромном рисунке изображена не лошадь, а дракон. В легенде, связанной с холмом Дракона — невысокой насыпью природного происхождения с плоской вершиной, в долине несколько ниже того места, где нарисована белая лошадь, говорится, что «лошадь» — это изображение мифического дракона, убитого на том холме святым Георгием. Кровь погибающего дракона, по преданию, пролилась на холм Дракона, обнажив земную поверхность. На этом месте стал виден глубокий след из белого мела, на котором по сей день не растет трава. Возможно, связь святого Георгия с белой лошадью — это обрывочные воспоминания о странных доисторических ритуалах, которые совершались на холме Дракона около 3000 лет назад. Вплоть до конца XIX в. изображение белой лошади обновляли каждый год в середине лета, во время двухдневной сельской ярмарки, на которой происходили традиционные игры и гулянья. Сегодня очистка травы сопровождается празднованием. Ответственность за сбережение памятника взяло на себя общество «Английское наследие». Последний раз линии наводились 24 июня 2000 г.



Еще одна — красная лошадь из Тисо когда-то располагалась в Эджгилле, чуть выше деревни Нижний Тисо в графстве Варвикшир. К сожалению, многие участки, на которых представители этой необычной культуры изображали лошадей, в 1800 г. были перепаханы. Об истории создания красной лошади известно мало. Впервые она упоминается в 1607 г. в книге британского собирателя древностей и историка Уильяма Кэмдена-Британика. В XVII в. британский путешественник Селия Феинес описал лошадь, которую видел, проезжая по этим землям: «Ее называют долиной Эшум, или красной лошади, из-за красной лошади, нарисованной на ее холмах. Вся земля здесь кажется красной, и лошадь похожа на ту, что нарисована в Долине белой лошади». С 60-х годов XX в. началось изучение красной лошади.



В результате наземных наблюдений, аэрофотосъемки и изучения материалов местных архивов, удалось установить, что существовало не менее шести различных лошадей. В настоящее время ученые пришли к общему заключению, что изображение красной лошади из Тисо, или великой лошади, было высечено в англо-саксонские времена около 600 г., и возможно, она олицетворяла сакского бога войны Тюр, от имени которого якобы происходит и название деревни Тисо — оно также лежит в основе слова «четверг» (Tuesday — Tiw's day).

Не менее известным, чем белая лошадь, является изображение 180-футового Сернского исполина. Непристойная фигура вырезана на склоне холма северо-восточнее деревни Керн-Аббас, к северу от Дорчестера. Это изображение огромного, круглоголового, нагого человека с ярко выраженным эрегированным членом и яичками, который в правой руке держит огромную дубину с наростами. Как и в случае с Уффингтонской белой лошадью, разглядеть фигуру с земли невозможно — великан виден лишь с воздуха. Над головой исполина расположено прямоугольное земляное ограждение — Трендл (сковорода). Считается, что в железном веке на этом месте стоял храм. Ученые полагают, что между огромной меловой фигурой и храмом над ней существует связь. Наиболее популярными являются предположения о том, что Сернский исполин олицетворяет то ли доисторического бога плодородия, то ли римского героя Геркулеса с огромной дубиной. Вплоть до 1635 г. ежегодно в мае на холме проходили гулянья, связанные с праздником плодородия: в центре Трендла ставилось майское дерево, и местные жители танцевали вокруг него.

Однако в отличие от Уффингтонской белой лошади, первое упоминание о Сернском исполине относится лишь к 1694 г.: о нем говорится в деревенских церковных книгах. В 1764 г. в «Джентльменз мэгэзин» были опубликованы результаты первого исследования на эту тему. В 1774 г. Джон Хатчинс в своей работе «История и древности деревень Дорсета» заявил, что эта фигура высечена в середине XVII в. и является карикатурой, отметив, правда, что некоторые старожилы деревни говорили, что исполин был создан «задолго до появления древнего человека». Впрочем, весомых доказательств того, что великан не такого уж древнего происхождения, значительно больше. Согласно одной из гипотез, исполин является изображением Геркулеса, а точнее, это карикатурное изображение Оливера Кромвеля, которого иногда называют британским Геркулесом. Рисунок появился в поместье землевладельца Дензила Холлса приблизительно в 40-х годах XVI в.

В пользу этой теории говорит и тот факт, что в средневековых хрониках холм, на котором нарисован исполин, всегда упоминается как Трендл-Хилл, в отличие от его современного названия — холм Великана. В них ничего не говорится об огромном рисунке. Это может свидетельствовать о том, что возраст исполина составляет примерно 400 лет. Другим объяснением может быть предположение о его неприкрытой сексуальности как причине, по которой о Сернском исполине умалчивали. Не исключено, что он зарастал и предавался забвению.

Есть надежда, что исследования еще одного мелового великана позволят найти данные, подтверждающие недавнее происхождение фигуры из Керн-Аббаса. Высеченный на степных склонах Виндовер-Хилла в Сассексе, 226-футовый Вилмингтонский верзила — самая высокая в Англии фигура, изображенная на холме. До недавнего времени считалось, что она доисторического происхождения. Однако последнее исследование ее (использовался тот же метод ОСЛ-датировки, что и для определения возраста Уффингтонской белой лошади) показало, что фигура была создана лишь в 1545 г. Датировка Вилмингтонского верзилы, относящая его к позднему среденевековью, вызывает большие сомнения относительно доисторического происхождения Сернского исполина, но пока не проведен анализ с помощью ОСЛ-датировки, огромный британский Геркулес остается загадкой.

Причины создания фигур на холмах различны, как различаются и сами рисунки. Новые археологические и геологические исследования подтверждают версию о средневековом происхождении фигуры нагого великана. Историки утверждают, что он был создан в годы гражданской войны и неимоверных политических беспорядков в Англии, когда сатира оставалась единственным оружием. По сравнению с монументальными сооружениями, такими как памятники Эйвбери и Стоунхендж, фигуры на холмах более уязвимы: достаточно 10—20 лет их не чистить — и рисунки вместе с сопровождающими их ритуалами будут утрачены навсегда. Это говорит о том, что они никогда не воспринимались как вневременное явление. Сохранились же они лишь благодаря счастливой случайности или, как с Уффингтонской белой лошадью — благодаря бережно хранимым местным традициям, что тем не менее не умаляет их значения. Эти восхитительные рисунки проливают свет на жизнь и восприятие их создателей, на то, каким они видели мир, в котором жили.

На поросших травой холмах Южной Англии любознательный турист с интересом обнаружит гигантских белых лошадей, веками пасущихся на пологих склонах. Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по Уилтширу и некоторым другим графствам Южной Англии.. Большое множество подробных статей и фотографий расположены на сайте Wiltshire White HorsesКрасным цветом отмечены видимые изображения, зеленым - уже не видимные, а синим - утерянные навсегда.

Среди самых интересных объектов в южной части Англии – изображения Белых лошадей на холмах, вырезанные из мела древними кельтами.

На многих поросших травой холмах можно увидеть огромные фигуры людей и лошадей. Впервые кельты появились в Британии в 500 г до Рождества Христова, принеся с собой собственный языческий стиль. Кельты поклонялись лошадям и одно из самых известных изображений – довольно  странное существо на холме в Уффингтоне в Беркшире. Боги-всадники кельтов часто имеют облик воинов. В Ирландии и Уэльсе слово "лошадь"(ирл. ech) входит в имена множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд ("Эохо конская голова").


Небесной покровительницей лошадей считалась Богиня Эпона. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. В переводе ее имя означает «кобыла». Возможно, именно поэтому все изображения лошадей являются изображениями кобыл. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности - с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.



 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
бякин 27.06.2012 01:54 [Материал]

Сколопендра (Елизавета) и Бледный конь
0  
Martini 26.06.2012 15:49 [Материал]
Да частенько возле этих самых лошадей круги появляются.
А как вам такой рисуночек?

0  
Pivovan 26.06.2012 17:11 [Материал]
это ж сколько надо было натоптать wacko
0  
Mr-Anomalia 26.06.2012 14:07 [Материал]
На последней фотке явно Инопланетянин biggrin с антенной biggrin
0  
Sarbos 26.06.2012 14:33 [Материал]
САМЕ-Е-Е-Ц!!! lol
0  
SerZha 26.06.2012 15:01 [Материал]
это просто Геркулес с огромной дубиной biggrin
0  
Navigator 26.06.2012 17:51 [Материал]
Это просто Геркулес с двумя огромными дубинами biggrin
0  
mfamily5 26.06.2012 13:42 [Материал]
Смею предположить, что причиной появления кругов именно на английских полях являются эти древние изображения, созданные людьми. Может, у инопланетян промелькнула мысль, что вот таким вот способом можно донести до землян свои послания? Или же когда-то в древности люди общались с инопланетным разумом с помощью этих гигантских изображений.
0  
nuivonah 26.06.2012 12:05 [Материал]
пасип, теперь понятно
0  
Timur-Ar 26.06.2012 11:19 [Материал]
Лошадкаааа (Ежик в тумане)

P.S. Последняя фотка смешная smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Как я понял, снижение информационной энтропии - это процесс стандартизации, унификации. Жизнь станов (от Rosto)
Какой была гигиена в викторианскую эпоху в Англии?
Там в связи с этим была показательная история, насчёт того, когда вообще власти начинают что-то пред (от Rosto)
Захватывающая дух крепость на скале в Индии
Действительно...
В общем, в англоязычной Википедии написано (гугл-перевод):

«На (от Rosto)

ООН заключило договор с инопланетными расами о постройке ими баз на обратной стороне Луны
Точно. 
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос вели (от Катенька)