Вход / Регистрация
05.11.2024, 19:21
Общественная палата рассказала о гибели российской авиации
Российская авиация - и гражданская, и даже военная - при смерти, пугала в конце весны комиссия Общественной палаты по проблемам национальной безопасности. Спустя всего два месяца эксперты констатируют: ВВС и правда практически почили, осталось лишь гвозди в крышку гроба забить. В надежде спасти авиацию комиссия ОП обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на проблемы, от состояния которых зависит безопасность страны.
Военные источники тем временем подлили масла в огонь, сообщив о печальной судьбе знаменитых пилотажных групп: их не просто не пустили в Фарнборо из-за чиновников. "Стрижи" и "Русские витязи" вскоре могут совсем перестать летать.- "Фарнборо" успеха российской гражданской авиации не принес
Глава комиссии ОП Александр Каньшин объяснил "Интерфаксу" необходимость обращаться напрямую к Путину: "Мы всегда гордились и сейчас гордимся нашими летчиками - героями, первыми космонавтами, представителями военной авиации. Наша отечественная авиация долгое время была одной из ведущих в мире уникальных школ теоретической и инженерно-конструкторской мысли в области авиастроения. К сожалению, в постсоветский период приоритеты в этой области резко изменились. Романтизм сменился расчетливым прагматизмом, национальная гордость - коммерческим расчетом, забота и внимание - эксплуатацией летного и технического персонала на пределе их физических возможностей".
По его словам, недавние слушания, проведенные в Общественной палате на эту тему, обнаружили наличие острых проблем в развитии военной и гражданской авиации. "Дискуссия убедительно показала, что качество и организация подготовки летного состава, а также условия их труда и быта не отвечают современным требованиям, значительно отстают от мировых стандартов. К сожалению, сейчас Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству летных происшествий и катастроф, основной причиной которых является человеческий фактор", - отметил Каньшин.
О проблемах в отечественной авиации - нехватке финансирования, уничтожении системы подготовки летчиков, отсутствии у пилотов достойных условий работы и жизни - говорится часто и давно. Из недавних знаковых сообщений на эту тему стоит отметить признание Генпрокуратурой того факта, что в большинстве случаев причиной авиакатастроф в России является так называемый человеческий фактор. То же мнение выражали и члены ОП, обсуждавшие данную тему послекрушения Superjet в Индонезии, и подчеркивали: российская авиацияубита без единого выстрела в мирное время. А по блогам тем временем разлетелось анонимное письмо группы летчиков с обвинениями в адрес Минтранса и саркастическим предупреждением: "Завтра мы начнем убивать вас, россияне".
"То, что происходит, можно считать диверсией"
Легендарный летчик-космонавт Алексей Леонов в одном из недавнихинтервью российской прессе в очередной раз поднял вопрос о плачевном состоянии российской авиации - о тяжелейших условиях труда опытных летчиков, об отсутствии с недавнего времени возможности готовить новые квалифицированные кадры для ВВС. В частности, Леонов заявил, что Министерство обороны допустило ошибку, фактически ликвидировав несколько прославленных летных училищ. Речь шла об объединении Академии имени Жуковского с Военно-воздушной академией имени Гагарина и дальнейшем переводе двух учебных заведений в Воронеж - в состав Военного авиационного инженерного института.
"А потом удивляемся, что у нас авиакатастрофы одна за другой… Возможно, мы чего-то не знаем? Быть может, у Генштаба существуют планы по строительству нового современного учебно-испытательного комплекса для Академии Жуковского, и ее переселили лишь временно? - отмечает Леонов в комментарии, размещенном на сайте ОП. - А иначе то, что происходит, можно считать диверсией".
Комиссия ОП о проблемах авиации и о том, как их решать
Глава комиссии ОП по проблемам национальной безопасности согласен с космонавтом. "По мнению ведущих военных экспертов, перевод и слияние двух академий ВВС и Воронежского высшего авиационного университета не способствует повышению качества подготовки командных и инженерных кадров. В последнее время из многих регионов страны убирают военную авиацию, включая Арктику. Этими действиями Минобороны вбивает, как считают авиаторы, "последний гвоздь в крышку гроба ВВС", - отметил Каньшин в разговоре с "Интерфаксом".
По словам главы комиссии ОП, подготовка пилотов гражданской авиации также организована с серьезными недостатками: реальный налет курсантов не соответствует международным требованиям, достигает только 60-100 часов, учебный самолетный парк давно физически и морально устарел. При этом существуют завышенные нормы налета (до 90 часов в месяц для пилотов гражданской авиации), плохие условия для отдыха экипажа, несогласованность действий авиакомпаний и наземных служб, слабо организованный их профессиональный отбор, недостатки в системе повышения квалификации - вот далеко не полный перечень болезненных проблем, копившихся долгие годы. "Проблемы эти решаются медленно из-за противоречий между государственными структурами и частными компаниями, невозможности профсоюзов активно влиять на менеджмент в защите прав авиаторов", - подчеркнул Каньшин.
По мнению авторов письма президенту, для возрождения гражданской авиации необходимо срочное "приведение Воздушного кодекса РФ, других законодательных и иных нормативно-правовых актов в соответствие с мировыми стандартами, реальным состоянием и перспективами развития отечественной гражданской авиации", отмечает пресс-служба Общественной палаты.
Важно обеспечить "достаточное финансирование и своевременный пересмотр мероприятий, принятых Государственных программ обеспечения безопасности полетов, отвечающих стандартам Международной организации гражданской авиации и завершить внедрение в жизнь Государственной программы по обеспечению безопасности полетов, включая разработку соответствующей Федеральной целевой программы", утвержденной еще в 2009 году, говорится в письме президенту.
Эксперты также считают, что необходимо улучшить финансовое и материально-техническое обеспечение, значительно увеличить заработную плату пилотам-инструкторам, преподавателям и инженерно-техническому составу авиационных училищ и учебных центров. Особое внимание нужно уделить профсоюзам, общественным советам, ветеранским и общественным объединениям, которые должны усилить роль в регулировании трудовых отношений и защите прав летного состава, отмечают в ОП.
А что касается военной авиации, приоритетом, говорится в письме, должно стать "воссоздание на базе Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина военного научного центра ВВС с сохранением основных научных школ и прикладных научных исследований".
"Витязей" и "Стрижей" подомнут под себя "Соколы России"
Столь нерадостные выводы экспертов звучат в год 100-летия Военно-воздушных сил России, которое руководство страны намерено отметить с размахом. На мероприятия выделили, по некоторым данным, порядка одного миллиарда рублей. Во время праздничных церемоний будут выступать прославленные "Стрижи" и "Русские витязи", для которых эти выступления могут стать последними.
Слухи о том, что аэродром базирования знаменитых пилотажных групп продан, а пилоты переводятся из Кубинки в Липецк, куда сами летчики переезжать не планируют, ходят уже давно. В Минобороны их регулярно опровергают, но знакомые с ситуацией источники не унимаются: военных из Кубинки скоро могут выгнать.
"После того, как недавно Центр показа авиационной техники в Кубинке был подчинен Липецкому авиацентру, отношение к "Витязям" и "Стрижам" кардинально изменилось. Из названия ЦПАТ исчезло не только имя Кожедуба и гвардейский знак (такое произошло по всем ВВС, где теперь лишь базы 1-го и 2-го разрядов) - выхолощено и само понятие "центр показа". Из Липецка пилотажникам теперь усиленно навязывают свои планы… Пилотажная группа у нас уже имеется - это наши липецкие асы "Соколы России". А вы, ребятки, давайте-ка, как все, займитесь плановой боевой подготовкой", - рассказал "Московскому комсомольцу" один из офицеров в Кубинке.
Половина аэродрома, по словам источников издания, уже продана. "Раньше там находились служебные помещения, самолетные ангары, - признался газете другой офицер. - Теперь по требованию новых владельцев их освободили, и все самолеты, в том числе те, на которых летают "Стрижи" и "Витязи", уже год стоят не в ангарах, как положено, а в чистом поле, на бетонной стоянке: зимой под снегом, осенью - когда дождь и обледенение, летом - под палящим солнцем... А самолеты не новые. "Витязи" на своих летают с 1991 года. Другие машины - их там порядка 30 - вообще сплошной металлолом… Пока они стояли в технической зоне, их никто не видел, а теперь - спасибо коммерсантам - любому проезжающему прямо с дороги открывается вся "сила и мощь" российской авиации".
По словам офицеров, окончательных прав на Кубинку коммерсанты еще не заявляли, взлетная полоса пока числится в совместном пользовании. Одну военную станцию посадки уже заменили на более современную. И когда коммерсанты окончательно аппаратуру под себя переделают, с военными разговор у них будет короткий: платишь - пользуйся, не заплатил - мы все выключили и ушли, говорят офицеры.
Почему асы не попали в Фарнборо?
Они прокомментировали и скандальную историю об авиасалоне "Фарнборо-2012", на который не попали "Русские витязи". Напомним, в Великобританию должны были отправиться только два Су-27, а не вся группа.
"В Минобороны топлива пожалели, - пояснил собеседник "МК". - Но двое - это уже группа. Она требует целой свиты сопровождающих во главе с кем-то из начальства. Но на сей раз у кого-то из начальников то ли что-то с визой не вышло, то ли в родном ведомстве тормознули. И получилось: раз я не лечу, значит, и вы не полетите".
О престиже страны, по мнению военных, военное руководство не думает: "О нем давно у нас не вспоминают. В том же Фарнборо даже наш начальник Генштаба генерал Макаров, говорят, был замечен исключительно у стендов иностранных производителей - своих столь повышенным вниманием он не удостоил".
Источник: http://newsru.com/russia/16jul2012/avia.html
 
Комментарии 10
0
o-lega
17.07.2012 18:29
[Материал]
это пять))) Ругать дело конечно антипозитивное, со стороны проще, это конечно..возможно что Путин даже при всем желании не сможет ничего сделать, эконмика управляется совсеми другими рычагами, система выстраивалась долго и тщательно...но иногда у меня возникает вообще сомнение, что это всё тот же Путин...уж больно он изменился в один момент...
|
0
o-lega
17.07.2012 18:16
[Материал]
Класно, про Ил-96, посадка с отказом всех двигателей...здорово...отличный самолет...раньше летал на Ил-86, ближний родственник, чудненький бочонок...А наш Ан-24, какой красавец...аж дух захватывает...а как жужжит при взлете... А то что выдавливают наш авиапром, тут нужно задуматься, правительство должно отстаивать и защищать стратегические основы государства...на деле получается, что правительство говорит одно, а делает другое, притом четко и последовательно... и мне кажется даже раздутое противостояние Путина и США тоже профанация, по факту все как раз наоборот...да тут даже не надо далеко ходить, включается телевизор...и что там показывается..какие фильмы, какие рекламы...и главное чьи...ради приличия конечно фамилия президента Путин, но можно было и не маскироваться. Думаю это одна из удачных афер века, когда смогли правительство заменить, при этом почти никто этого не заметил. Хотелось бы верить в НАШЕ правительство...но факты...факты...вещь упрямая. Это называется общая экономическая система, дело конечно не плохое, но вот кто будет рулить..от этого многое зависит...
|
0
o-lega
17.07.2012 18:04
[Материал]
Уга-га-га!!! комерция, строгий расчет развалили авиацию..это всё правильно...но к кому обращаются за помощью ...к самому удачливому бизнесмену, тому кто это дело на рельсы поставил...или тот,кто является главным "фасадом" Жаль конечно авиацию, действительно жаль, но на самом деле сельское хозяйство, образование, наука, медицина...не лучше...фундамент страны давно в опасности...провал удачно (пока) скрывают рекламные вывески и пр. бутафория...но выход придется всё равно искать...вот только думаю Путину это дело не стоит доверять.
|