/ Новости сайта / Космос / Найдена Cолнечная система-2
27.07.2012

Найдена Cолнечная система-2

Три известные планеты системы Кеплер-30 вращаются вокруг своей звезды в одной и той же плоскости — точно так же, как и планеты Солнечной системы.

Открытие стало возможным благодаря случайности — огромному пятну на звезде Кеплер-30.

Экватор нашего светила и плоскости эклиптики планет Солнечной системы почти идеально совпадают, что считается следствием их формирования из единого газопылевого диска. Для экзопланетных систем такая упорядоченность вовсе не гарантирована. Ибо, как мы уже знаем, взаимодействие планет между собой может нарушить первоначальную упорядоченность, существенно деформировав их орбиты. К примеру, часто обнаруживаемые «горячие Юпитеры», вращающиеся неподалёку от своих звёзд, приблизились к ним, вышвырнув по пути другие планеты своей системы в межзвёздное пространство, и в результате приобрели исключительно неправильные орбиты, плоскость которых сильно наклонена по отношению к своим звёздам.

Если выявить изъяны во вращении экзопланеты вокруг светила просто, то правильное вращение обнаружить гораздо труднее. И тем не менее исследователям из Массачусетского технологического института (США) это удалось. В наблюдавшейся ими системе Кеплер-30 на поверхности относительно молодого солнцеподобного светила наличествует огромное тёмное пятно, настолько большое, что его удалось обнаружить даже на межзвёздных расстояниях.

Три наблюдавшиеся планеты принадлежат к разным типам. Одна, Кеплер-30 b — типичная «суперземля» с радиусом, вчетверо превышающим земной, — делает оборот вокруг светила за 39 дней, находясь на удалении в 0,18 а. е. от него. Вторая, Кеплер-30 с, и третья, Кеплер-30 d, имеют диаметры в десять земных (предположительно, газовые гиганты), а их год равен 60 и 143 земным дням при удалении в 0,3 и 0,5 а. е. соответственно. Тёмное пятно на Кеплер-30 вращается за 16 дней (Солнце — за 30), что типично для поверхности молодой жёлтой звезды.

Самое же главное вот в чём: при прохождении трёх планет через видимый диск звезды астрономы выявили, что планеты минуют в том числе поверхность тёмного пятна, периодически заслоняя его.

Планеты системы Кеплер-30 в представлении художника: последовательно проходить через область огромного тёмного пятна они могут только в том случае, если вращаются в одной плоскости.

Но чтобы сделать это, им пришлось бы выстроиться в одной с пятном плоскости, совпадающей с экватором тамошнего солнца. Стало быть, орбитальные плоскости всех планет упорядочены в полном соответствии с тем, что есть в Солнечной системе. Согласно расчётам исследовательской группы под руководством Роберто Санчиса-Охеды, приведённым в журнале Nature, отклонения от плоскости эклиптики ни для одной из планет не могут превышать буквально нескольких градусов, что указывает на чрезвычайно высокую степень упорядоченности их орбит.

«Впервые мы можем изучить планетарную систему, которая выглядит так же, как наша», — отмечает г-н Санчис-Охеда.

По мнению учёного, новый метод выявления упорядоченности планет в плоскости орбитальной эклиптики может оказаться полезным для систем красных карликов, весьма часто покрытых тёмными пятнами значительно бόльших размеров, чем те, что мы можем видеть на Солнце.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

murasia 27.07.2012 16:24 [Материал]
А что такое обертон, МерКаБа? Где можно почитать о вашем представлении мира?
spheroid 27.07.2012 09:43 [Материал]
Нет в Природе плоскостей,прямых в реальности существуют спирали и только спирали.Я сейчас в общих чертах опишу настоящую систему движения в звездных системах. Замечу, что это будет не гипотеза, а знание.
Суть в том, что планеты не вращаются вокруг Солнца. Существует некая ось, назовем ее - солнечная ось. Вокруг которой вращается как Солнце, так и все планеты солнечной системы Эта солнечная ось движения в пространстве и на которую наматываются спирально все объекты системы и каждый объект имеет свой диаметр витков намотки спирали и свой шаг между витками намотки спирали движения. естественно, диаметр витков спирали движения Солнца самый меньший из всех остальных объектов системы. именно спиральное движение Солнца и соответственное спиральное движение Земли, формирует эллипс орбиты Земли относительно самого Солнца. И не земля отходит от Солнца в афелии или в перигелии, а именно Солнце в своем спиральном движении переходит на другую сторону своей спирали относительно спирали Земли. В свою очередь. солнечная ось так же наматывается спиралью на другую ось которая расположена на периферии гелиосферы Солнца на расстоянии приблизительно 1\8 радиуса от солнечной оси до края гелиосферы, со стороны края гелиосферы. и уже эта ось есть орбитальная ось Сириуса. Солнце является сателлитом Сириуса. Таким образом, гелиосфера солнца наматываясь спиралью на ось движется вокруг Сириуса и делает один оборот за 25920 лет.
В свою очередь, и орбитальная ось земли находится в таком же процентном соотношении на периферии гравитационного поля Земли и гравитационное поле накручивает спирали на эту ось, с центром на солнечной оси. За один оборот гравитационного поля Земли вокруг Солнца она делает 12 витков своей спирали намотки на эту ось. Линию этой спирали назовем - земная спираль. Соответственно можете посчитать диаметр витков земной спирали, и шаг между витками. В вою очередь, уже на земную спираль наматывается спираль движения ядра планеты, ось спирали которой находится в таком же соотношении, если за край брать поверхность сферы планеты, и за один виток земной спирали совершает чуть больше 4-х витков вокруг земной спирали.
В свою очередь, таким же макаром и Луна накручивает свою ось лунной спирали на ось земной спирали. Посему и Луна не вращается вокруг Земли, а вращается вокруг оси земной спирали. Отсюда опять же и возникает эллипсность орбиты Луны.
Получается довольно сложная система движения, но она реальная и отвергает действие всяких сил притяжения, центробежные и центростремительные, массу и всю остальную дребедень придуманное наукой. Но четко и полно объясняет все наблюдаемые явления, многие из которых наука старается скрывать, дабы не обижать Ньютона, Коперника и остальных невежд, вплоть до сущности явления.
express_arrow 27.07.2012 10:42 [Материал]
Если объект Солнце совершает движение, то и все объекты, гравитационно с ним связанные, тоже будут поторять в огромном Пространстве Мироздания траекторию его движения...
Относительно же только Солнца траектория движения объектов будет выглядеть по-другому.

Вспоминаю мультик про Чебурашку: Ген, а Ген! Давай, я понесу сумку, а ты меня!
Чебурашка будет доставлен в точности туда, куда придет Гена.
kir9lebedev 27.07.2012 11:04 [Материал]
Спасибо
zasmen 27.07.2012 11:25 [Материал]
Так и есть,что мы не только вращаемся вокруг солнца, но и центра галактики. Еще бы визуализировать движение,что бы мозг осознал. smile
spheroid 27.07.2012 12:45 [Материал]
Верно.Осознать трехмерное пространство человечеству трудно,к примеру у людей почти полностью атрофирован эпифиз и другие железы.Собственно те античеловеческие силы а проще Серые утеряли их в процессе развития технологической цивилизации и очень хотят их вернуть по этой причине и проводят эксперименты над людьми.Они уже много миллионов лет бьются не за комфорт а за выживание.Но могут создавать внешнею МерКаБа чем являются их аппараты на которых пробивают соседний обертон планеты и попадают к нам.А так то у них полно баз на нашем обертоне только шныряют здесь биороботы и аппараты специально разработаны для нашей реалии и не являются внешней МерКаБа,ну то что люди называют тарелки.
zasmen 27.07.2012 20:58 [Материал]
т е они могут в другое течение времени уходить чтоль?
spheroid 29.07.2012 10:07 [Материал]
Природа ничего не знает про время.Вы можете дать физическую сущность времени?
murasia 27.07.2012 16:21 [Материал]