/ Новости сайта / Гипотезы / Аминокислоты в метеоритах могли появиться до возникновения Солнечной системы
21.08.2012

Аминокислоты в метеоритах могли появиться до возникновения Солнечной системы

Оценка: 0.0    1910 1 Гипотезы
21.08.2012 Предшественники аминокислот – строительных блоков для жизненных форм – могли сформироваться в метеоритах ещё до возникновения Солнечной системы, из молекулярного облака или протопланетного диска, утверждают авторы нового исследования.

Группа астрохимиков во главе с Ж. Данжером (G. Danger) из Aix-Marseille University, Франция, исследовала процессы, параллельные синтезу аминокислот по Стрекеру в среде, схожей с астрофизической. Учёные показали, что реакции синтеза аминометанола и гидроксиацетонитрила из льдов, содержащих при 40К аммиак, формальдегид и цианид-ион, являются конкурирующими процессами, причём на соотношение продуктов реакции влияет изначальное соотношение аммония и цианид-иона в составе льда.

Так как аминометанол является первым шагом на пути к синтезу глицина – простейшей аминокислоты – в астрофизической среде, эти данные очень важны для определения возможности формирования глицина в таких условиях.

Далее исследователи оценили при помощи компьютерных моделей условия, в которых аминометанол и гидроксиацетонитрил могли сформироваться и эволюционировать без разложения, и выяснили, что они, вероятнее всего, возникли ещё до образования Солнечной системы, из протопланетного диска или молекулярного облака, и объединялись в составе метеоритов и комет.

Исследование опубликовано в готовящемся к выпуску сентябрьском номере The Astrophysical Journal.

astronews.ru