/ Новости сайта / Наука и Технологии / Совершен невероятный прорыв в изучении квантовой механики
06.09.2012

Совершен невероятный прорыв в изучении квантовой механики

Оценка: 0.0    2717 16 Наука и Технологии
Группа исследователей из "Университета Центральной Флориды" (University of Central Florida) создала самый короткий лазерный импульс в мире.

- Нам удалось сгенерировать 67-аттосекундные импульсы жесткого ультрафиолетового излучения, - сообщает автор сенсации, профессор Ценгу Чанг в онлайн-журнале "Optics Letters". - И теперь у нас появился новый инструмент, с помощью которого можно смотреть на квантовую механику в действии - то, что было скрыто до недавнего времени, сообщает «SciencePlanet.ru».

Аттосекунда, является непостижимым квинтиллионом доли секунды. Иными словами за 1 секунду команда Чанга произвела 15 миллионов миллиардов импульсов. Как уверяют ученые, создание самых коротких импульсов света откроет новую дверь к ранее скрытому миру, в котором можно будет наблюдать за электронами, движущимися в атомах и молекулах, и последующими химическими реакциями.

Команда Чанга изобрела метод, названный "Двойная оптическая решетка" (Double Optical Grating), который позволяет ультрафиолетовому излучению быть отрезанным, собрав максимальное количество энергии в самый короткий световой импульс. В дополнение к созданию светового импульса, Чанг создал еще более "быструю" камеру для его измерения, названную "Phase Retrieval by Omega Oscillation Filtering" (PROOF).

Квантовая механика — это изучение физики на микроскопическом уровне, в частности, наблюдение за энергией и материей в этом незначительном масштабе. Новая техника поможет ученым понять, как можно использовать энергию для передачи данных, а также в разработке новых методов лечения рака или в диагностики заболеваний. Это открытие стало первым значительным прорывом в области лазерного импульса за последние четыре года.

opticalmen 07.09.2012 15:52 [Материал]
Для тех, кто уже не верит в светлое будущее нашей науки, в этом же направлении http://www.fian-inform.ru/?mode=mnews&id=1570&page=1
Боюсь что главная наша проблема в большей степени исходит от недостатка информированности cool
Voyager 07.09.2012 17:49 [Материал]
Согласен полностью - в информированности населения у нас власть вообще лажает... А делается-то многое на самом деле. Достаточно полазить по этому сайту: http://sdelanounas.ru/
opticalmen 07.09.2012 18:06 [Материал]
Регулярно посещаю, он у меня в закладках, но далеко не всё там освещается.
opticalmen 07.09.2012 11:26 [Материал]
Pol & ozheled чем же вас так жизнь то обделила, что у вас столько печали? Да будет вам известно это технологии не для простых смертных. Нынешний уровень передачи данных 100гиг далеко не для каждого ЦОДа нужен. Ну а частным пользователям и гиг за глаза будет. Так это всё уже сегодняшние реалии, и оборудование и линии способные это обеспечивать.
Возможности этого изобретения, для частных пользователей вообще без надобности, а уж создание квантового компьютера будет сравнимо созданию атомной бомбы. Вот почитайте http://www.popmech.ru/article/4784-zhenskaya-logika/ весьма доступно и интересно описано.
portofilio 06.09.2012 18:05 [Материал]
какой от этого толк,лучше бы чего полезного придумали angry
opticalmen 06.09.2012 18:31 [Материал]
Ну не скажите. Данное открытие поможет в Значительной степени ускорить процессы передачи данных, а также приблизить нас к созданию квантовых компьютеров.
Pol 06.09.2012 18:53 [Материал]
Возможно позволит приблизить всех........ . А мы вот как раз как всегда....
ozheled 06.09.2012 20:32 [Материал]
как последние двадцать два года...
Keha 06.09.2012 16:54 [Материал]
"как можно использовать энергию для передачи данных" - думаю, давно создано Природой - люди, которые могут общаться телепатически. smile
laborant7 06.09.2012 16:31 [Материал]
А ведь сколько всего ещё не познаного.
Alexei2012 06.09.2012 16:13 [Материал]
1 GEM - Индусы тоже, похоже, молодцы. Техника съемки в 1,000,000,000,000 кадров в сек. http://www.youtube.com/watch?v=SoHeWgLvlXI&feature=player_embedded
regina010283 06.09.2012 16:02 [Материал]
У них технический прогресс спонсируется государством...у нас же "палки в колеса"...только видимость создают... ни дай Бог создадим вечный двигатель - Газпром и прочие ресурсные компании чем жить то будут? Не выгоден нам технический прогресс такого уровня sad
Voyager 06.09.2012 21:40 [Материал]
Неправда ваша:
Россия построит самую мощную в мире лазерную установку
(http://ria.ru/science/20120209/561303370.html)

"Молодой ученый из Перми сделал в физике открытие мирового уровня"

Ну и т.д.
MeToo 07.09.2012 12:16 [Материал]
неправда ваша) я сам работал в научном центре - ситуация, как и в целом по стране: руководитель - вор, на исследования выделяются средства, которых не хватает даже на закупку материалов, что уж говорить про зарплату..((
Voyager 07.09.2012 17:46 [Материал]
не убедили! Не надо обобщать конкретный случай на всю страну. Я тесно сотрудничаю с одним НИИ. Так могу точно сказать, что туда на переоснащение вбухиваются вполне приличные деньги. А их ИТ-инфраструктуре позавидуют многие коммерческие предприятия
MeToo 10.09.2012 14:48 [Материал]
Я не обобщаю нисколько, вы тесно сотрудничаете, вам что-то говорят, или вы что-то читали, но это не значит, что так и есть на самом деле. Я вам говорю из первых уст, работая в одной из крупнейших генерирующих компаний мира я постоянно сталкиваюсь с хищением бюджетных денег. Эта тенденция справедлива для всех бюджетных отраслей, в том числе и науке.