Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Океанская вода: новое топливо для кораблей и самолетов
01.10.2012

Океанская вода: новое топливо для кораблей и самолетов

Оценка: 1.0    1565 2 Наука и Технологии
10:50

Заправка военных кораблей в открытом море является сложным и дорогостоящим процессом. Американская Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL) планирует решить эту проблему, добывая топливо непосредственно из морской воды.

Ученые планируют создать эффективный каталитический процесс, превращающий CO2 и H2 непосредственно в жидкое углеводородное топливо. Таким образом, военные корабли смогут производить горючее марки JP-5 непосредственно в море, обеспечивая топливом реактивные самолеты и корабельные турбины.

В 2011 финансовом году ВМС США закупили почти 2,2 млрд литров топлива для военного флота. При этом все это огромное количество топлива надо было распределить по всему миру – в регионах базирования и патрулирования американских кораблей.

Ученые из NRL разработали и успешно продемонстрировали технологии восстановления углекислого газа, растворенного в воде, извлечения водорода с помощью электрохимической ячейки и последующего превращения CO2 и H2 в углеводородное топливо. В перспективе данные технологии позволят создать реактор, который обеспечит флот топливом, без необходимости выстраивать сложную логистическую цепочку и закупать нефть.

В процессе "волшебного превращения" используют каталитические реакции, похожие на те, что применяются в синтезе Фишера-Тропша. Благодаря инновационным технологиям производства катализаторов из железа ученые NRL улучшили эффективность извлечения CO2 до 60 %.

Концентрация CO2 в океане примерно в 140 раз больше, чем в воздухе. От двух до трех процентов СО2 в морской воде присутствуют в виде углекислоты, один процент в виде карбоната, а остальные 96-97% - бикарбонат. Специалисты NRL разработали двухэтапный процесс превращения морской воды в жидкие углеводороды. На первом этапе катализатор на основе железа добывает из воды до 60% углекислого газа, препятствуя образованию метана в пользу олефинов.

На втором этапе олефины подвергаются олигомеризации (химический процесс, который преобразует мономеры, молекулы с низкой молекулярной массой, в соединения с более высокой молекулярной массой) в жидкость, содержащую специфические молекулы углеводорода (C9-C16). Получившаяся жидкость с помощью никелевых катализаторов превращается в готовое горючее.

По расчетам военных специалистов, топливо из морской воды будет стоить 3-6 долл. за галлон (приблизительно 1 долл. за литр), что сравнимо с текущей рыночной ценой горючего, добытого традиционным способом бурения.


 

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
vit050 01.10.2012 12:28 [Материал]
Думается, не надолго... wink
0  
svetlonosec 01.10.2012 12:08 [Материал]
.......________и шо !? blahblah энти "вченые" до сих пор живы !?________.......... cake cake cake
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Звон в ушах назвали признаком серьезных проблем со здоровьем
это не всегда так- например звон еще может быть из... (от sseess)
Может ли животное мстить
При чём те, кто громче всех кричит, что он не живо... (от Partizan-16)
Вода внезапно стала розовой, пахнет гнилью и убивает рыбу в Сингапуре
Учитывая щепетильное отношение местного законодате... (от Partizan-16)
Миссия по бурению Марса завершилась неудачей
Вообще то там ничего не бурили, это глубинный сейс... (от Nebilung)