Правда ли, что будущее - за электромобилями?
Шарлотт де Сильги (Charlotte de Silguy) - генеральный секретарь
французского отделения европейской организации AVERE, которая занимается
продвижением электромобилей.
Если бы у этого слова не было такой яркой
окраски, мы бы назвали ассоциацию «лобби» или группой давления, однако
прежде всего речь здесь идет о слиянии политических, экономических и
экологических интересов.
В ее записной книжке значатся контакты
автомобильных компаний, депутатов местного и национального уровня,
производителей аккумуляторов, страховщиков, то есть - всех тех, кто
работает в других областях, но без особых трудностей может совместно
вести дела в этой сфере.
Кроме того, хотя концепция экологически
чистых автомобилей и мотоциклов получила довольно благоприятный отклик в
общественном мнении (электромобиль звучит также прогрессивно, как
био-овощи и гомеопатия), нельзя не признать, что на продажи все это не
повлияло, и что обещания Шарлотты де Сильги звучат не слишком
убедительно.
В
прошлом году на территории Франции были зарегистрированы всего 2000
автомобилей подобного типа, а выпускающие их предприятия в некоторых
случаях вынуждены вести продажу через интернет, чтобы хоть как-то
освободить склады.
«Да у вас просто неверные цифры, - возмущается
представитель AVERE. - Если подсчитать все автомобили, в том числе -
те, что были приобретены местными властями и предприятиями, у нас
набирается почти 4000!»
- Хорошо, не будем спорить из-за цифр. Но
4000 на рынке в несколько миллионов машин в год… Признайте, что это
все-таки совсем немного…
- Это - только начало. Через несколько лет продажи пойдут в гору, сами увидите…
Заправка за два евро
Что ж, вряд ли
такой энтузиазм можно поставить ей в вину. Сама она сейчас пересела за
Citroën C-Zéro, проведя немало лет за рулем Saxo. По словам Шарлотт де
Сильги, смещение рынка - всего лишь вопрос времени. Более того, оно
совершенно «неизбежно»:
«Нам
известны препятствия для распространения электромобилей, причем, со
временем преодолеть их будет все проще. Прежде всего, это вопрос цены:
электромобиль до сих пор дороже машины с двигателем внутреннего
сгорания, несмотря на субсидии. Все дело в том, что мы еще не достигли
тех объемов, которые позволяют добиться снижения цен. Но скоро это
изменится. Кроме того, при покупке новой машины французы до сих пор не
учитывают сопутствующие расходы и траты на топливо (в среднем порядка
6000 в год, 13% из которых приходится только на топливо). Когда же они
возьмутся за подсчеты в условиях все более быстрого роста цен на нефть,
то поймут, что полная заправка за два евро позволит серьезно сократить
их расходы…»
Допустим, но помимо цен, существует еще и проблема
автономности, так как немногие из этих машин способны проехать от одной
зарядки более 100 километров:
«Это надуманная проблема. Прежде
всего, большинству людей не нужно проезжать такие дистанции в
повседневной жизни, потому что ездят только из дома на работу и обратно.
Кроме того, сегодня существует огромное количество предложений по
аренде машин, которые позволяют взять автомобиль с двигателем
внутреннего сгорания для длительных поездок. Наконец, как вы можете сами
убедиться на примере такой техники, как мобильные телефоны или
ноутбуки, технологии хранения энергии постоянно развиваются, и
автономность в будущем значительно вырастет…»
КПД двигателя: с 15% до 95%
Хм,
у нее заготовлен ответ на любой вопрос. Но если представить себе (как
она с энтузиазмом расписывает), что к 2020 году объемы реализации
электромобилей превысят продажи обычных машин, откуда мы возьмем для них
столько электричества с учетом закрытия существующих атомных
электростанций, нежелания строить новые и неизбежного роста спроса на
электроэнергию в других областях, помимо транспорта?
«Здесь нужно
опять-таки мыслить шире. Даже если представить, что все французские
машины с двигателями внутреннего сгорания будут заменены на
электромобили, потребности в энергии останутся на прежнем уровне.
Классический двигатель чрезвычайно неэффективен в плане КПД, и вам
достаточно положить руку на капот остановившейся машины, чтобы лично в
этом убедиться. Он горячий, потому что, как и в старых лампочках с нитью
накаливания, по назначению используется максимум 15% вырабатываемой
энергии. В то же время капот электромобиля практически холодный, так как
на его работу уходит до 95% всей энергии».
Нам хотелось бы
верить ей, потому что мы тоже любим био-овощи и гомеопатию (ну ладно,
гомеопатия - действительно, спорный момент), однако когда в своем
видении светлого будущего она сравнивает почти что миссионерскую задачу
AVERE с работой Джордано Бруно (открывший строение солнечной системы
итальянский философ XVI века, которого церковь сожгла по обвинению в
ереси), нужно признать, что ее заносит слишком уж далеко.
Да и вообще: как обстоят дела с КПД в случае сожжения на костре?
Комментарии 15
0
Антоний
02.10.2012 03:33
[Материал]
Не тратьте время даром. Скоро не только электрических, бензиновых автомобилей не станет... Единственно, на что может рассчитывать человек в ближайшие годы - это велосипед!
Тем, кто осуществит Великий Переход, тем не понадобятся даже гравитолеты. Они будут способны перемещаться в Пространстве самостоятельно и лучше, чем птицы. И вообще, как видно из последнего Послания Творца от 1 ноября 2012 г., нам не суждено даже пытаться переделывать этот мир! Он уже обречен. Осветить его мы, увы, не смогли. И теперь наша задача будет состоять только в том, чтобы Вознестись вначале части населения, потом вернуться назад и помочь тем, кто в Душе согласился на Вознесение, осуществить Вознесение в теле. Ближе к Пику Квантового перехода, после Вселенского Собора, который пройдет по всей планете среди русскоязычного населения, будут открыты коллективные порталы для Вознесения группами и одиночные, для Вознесение в 4-ое измерение не более чем по два человека. Они будут будут предназначены для Вознесения Работниками Света своих близких, родственников и даже любимых животных... |
0
cfyz-2
01.10.2012 22:14
[Материал]
С такими батареями ничего не будет, пусть где-нить в Якутии при -40 протестируют, плотность упадет и все приехали, я думаю будущее за электричеством, но то что сейчас есть на подобии лампы Ильича с 6% КПД. земля огромный магнит и надо этим пользоваться, к тому же для всех это безвредно... Есть например двигатели на постоянных магнитах, там КПД более 100%, есть так же магнитные подшипники, трение в которых не происходит, такие подшипники с опиранием на иглу используются в атомных центрифугах, там число оборотов 25000 в секунду... Короче технологии есть вплоть до плазмы, антигравитации, бесплатного и без конечного электричества, просто дядям надо как-то всех держать подальше от себя....
|
0
andreygolovan
01.10.2012 22:02
[Материал]
Сто лет назад в США была настолько развита сеть трамвайных линий, что пересаживаясь с одного трамвая на другой, можно было проехать от восточного побережья США до западного.
Почему эта сеть исчезла? - Кому-то было выгодно продавать автомобили, и развитую сесть общественного транспорта ликвидировали. Точно также обстоит дело и с электроавтомобилями. Нефтяные компании задавят идею в зародыше. Кто же будет отказываться от колоссальных прибылей, экономического могущества и возможности влиять на весь мир? |
0
Nik-serd
01.10.2012 21:11
[Материал]
Перцы понимают что скоро люди будут отказываться от бензина, вот и пытаются занять нишу не менее дорогостоющую чем бензиновые двигатели, а может и более дорогостоющую. Вот примут закон запрещающий использовать бензиновые двигатели, что тогда делать будут? Ну конечно это еще не скоро будет. Но все таки уже пытаются разворошить общество. Ближайшее будущее за водродом! Его можно использовать в бензиновых двигателях без серьезных переделок. Электролиз рулит!
|
0
Eosphor
01.10.2012 19:13
[Материал]
Чушь собачья. У нас здесь некоторые сдуру взяли электромобили, так во первых - он проезжает максимум 200км до заправки, обычно 150 при заявленных 300. Во вторых, заряжать где? Если у вас частный дом, то конечно нет проблем, но если вы живете в квартире, то вы ее не зарядите. И главное - на электромобиле нельзя поехать в путешествие.
Кроме того, через 3 года батареи умрут. Их замена будет стоить дороже, чем вы потратили-бы денег на топливо за эти 3 года. |