Вход / Регистрация
21.11.2024, 19:49
Грехи, истязуемые на мытарствах
До 40-го дня после земной смерти, новопреставленная душа проходит 20 мытарств, после чего Господь на частном Суде определяет надлежащее ей место пребывания по совокупности его земных «заслуг» пред Ним – в вожделенных Райских обителях, либо в страшной преисподней – аду.
Именно в тех местах и будет находиться душа до всеобщего Страшного Суда, на котором ей будет уже окончательно и навечно определено постоянное место. Мытарства – это неизбежный путь, которым совершают свой переход от временной земной жизни к вечному жребию все души человеческие, как злые, так и добрые.
Именно в тех местах и будет находиться душа до всеобщего Страшного Суда, на котором ей будет уже окончательно и навечно определено постоянное место. Мытарства – это неизбежный путь, которым совершают свой переход от временной земной жизни к вечному жребию все души человеческие, как злые, так и добрые.
На мытарствах душа в присутствии ангелов и демонов, но и пред Оком Всевидящего Бога, постепенно и подробно испытывается во всех делах, словах и помышлениях.
Души добрые, оправданные на всех мытарствах, возносятся ангелами в райские обители для предначатия вечного блаженства, а души грешные, задержанные на том или другом мытарстве, по приговору невидимого суда влекутся демонами в их мрачные обители для предначатия вечного мучения.
Таким образом, мытарства и есть частный суд, который совершает над каждою человеческою душою невидимо сам Господь посредством своих ангелов, допуская к тому и обличителей - демонов.
Очень важно нам живым молиться за умерших здесь на земле, и особенно эти 40 дней, поскольку сугубые (личные), и особенно церковные молитвы, а также милостыни и пожертвования нами приносимые за усопших, не только временно облегчают их страдания и скорби, если они в аду, а, к сожалению, большинство людей пребывают именно там, но самое главное, эти молитвы и благие дела влияют на окончательное Божье решение по каждой душе на Его последнем Страшном Суде. И если за кого-то из них благочестивые родные, близкие и друзья много молились, постоянно заказывали в церкви обедни и панихиды, а также в их память творили много иных богоугодных дел, то вполне реально, что такие души на всеобщем Божьем Суде могут быть помилованы. Кроме того, и тем, кто это благо творил, восполняя вместо усопших их добрые дела на земле, Господь учтет им во спасение. К сожалению, современный человек, погрязший во многих прегрешениях, об этом и не задумывается, поэтому посмертные испытания на мытарствах являются непреодолимой преградой на пути восхождения его души в вожделенное Царство Небесное. Святое Писание словами Первоверховного апостола Петра говорит: «И если праведник едва спасается: то нечестивый и грешный где явится?» (1Петр.4:18).
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
В житии преп. Василия Нового повествуется, что ученику его, преп. Григорию, были подробно открыты в видении хождения по мытарствам блаженной Феодоры («Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах»)
Ниже приведен краткий список грехов, истязаемых на всех 20 мытарствах, в качестве вспомогательного инструмента для более тщательной подготовки к Таинству Покаяния (Исповеди).
Все грехи, которые мы совершаем в нашей жизни, прощаются (и соответственно не рассматриваются после смерти) при чистосердечном раскаянии на исповеди в храме (речь идет о храме православном). Чистосердечное раскаяние подразумевает твердое намерение человека оставить свои грехи и больше не возвращаться к ним.
Вопросы в мытарствах начинаются с грехов «малых», общечеловеческих (празднословие) и чем идут дальше, тем касаются грехов более важных и оканчиваются в 20-м мытарстве немилосердием и жесткостью к ближнему – грехами самыми тяжкими, за которые, по слову Божью, бывает «суд без милости» не сотворившему милости.
Души добрые, оправданные на всех мытарствах, возносятся ангелами в райские обители для предначатия вечного блаженства, а души грешные, задержанные на том или другом мытарстве, по приговору невидимого суда влекутся демонами в их мрачные обители для предначатия вечного мучения.
Таким образом, мытарства и есть частный суд, который совершает над каждою человеческою душою невидимо сам Господь посредством своих ангелов, допуская к тому и обличителей - демонов.
Очень важно нам живым молиться за умерших здесь на земле, и особенно эти 40 дней, поскольку сугубые (личные), и особенно церковные молитвы, а также милостыни и пожертвования нами приносимые за усопших, не только временно облегчают их страдания и скорби, если они в аду, а, к сожалению, большинство людей пребывают именно там, но самое главное, эти молитвы и благие дела влияют на окончательное Божье решение по каждой душе на Его последнем Страшном Суде. И если за кого-то из них благочестивые родные, близкие и друзья много молились, постоянно заказывали в церкви обедни и панихиды, а также в их память творили много иных богоугодных дел, то вполне реально, что такие души на всеобщем Божьем Суде могут быть помилованы. Кроме того, и тем, кто это благо творил, восполняя вместо усопших их добрые дела на земле, Господь учтет им во спасение. К сожалению, современный человек, погрязший во многих прегрешениях, об этом и не задумывается, поэтому посмертные испытания на мытарствах являются непреодолимой преградой на пути восхождения его души в вожделенное Царство Небесное. Святое Писание словами Первоверховного апостола Петра говорит: «И если праведник едва спасается: то нечестивый и грешный где явится?» (1Петр.4:18).
К сожалению, люди настоящего времени настолько пропитаны духом греха и ложной духовности, что часто не в состоянии осознать суть греха. Живя «как все», не совершая смертных грехов, многие считают себя почти праведными, между тем как находятся в пучине зла.
В житии преп. Василия Нового повествуется, что ученику его, преп. Григорию, были подробно открыты в видении хождения по мытарствам блаженной Феодоры («Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах»)
Ниже приведен краткий список грехов, истязаемых на всех 20 мытарствах, в качестве вспомогательного инструмента для более тщательной подготовки к Таинству Покаяния (Исповеди).
Все грехи, которые мы совершаем в нашей жизни, прощаются (и соответственно не рассматриваются после смерти) при чистосердечном раскаянии на исповеди в храме (речь идет о храме православном). Чистосердечное раскаяние подразумевает твердое намерение человека оставить свои грехи и больше не возвращаться к ним.
Вопросы в мытарствах начинаются с грехов «малых», общечеловеческих (празднословие) и чем идут дальше, тем касаются грехов более важных и оканчиваются в 20-м мытарстве немилосердием и жесткостью к ближнему – грехами самыми тяжкими, за которые, по слову Божью, бывает «суд без милости» не сотворившему милости.
1. СЛОВО: неправдоглаголание, многословие, пустословие, празднословие, суесловие, злословие, сквернословие, анекдоты, непристойности, пошлости, искажения слов, упрощения, велеречие, нелепости, насмешки, хохот, смех, обзывания, пение страстных песен, кривотолки, сварливость, косноязычие, гнусности, подстрекательство, кощунство, поругание людей и имени Божьего, поминание всуе, хамство.
2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство.
3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения.
4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство.
5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность.
6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство.
7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки.
8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации.
9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие.
10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого.
11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость.
12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы.
13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды.
14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие).
15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство.
16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие.
17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия.
18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное).
19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: свидетели иеговы, сайентология, Богородичный центр, Иванова, Рериха, родноверов, а также в других богоборческих объединениях и структурах.
20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность».
2. ЛОЖЬ: лесть, подхалимство, угождение с хитростью, подлость, трусость, кривляние, суета, обособленность, воображение, артистизм, лжесвидетельство, клятвопреступление, утаивание грехов на исповеди, скрытность, нарушение данного на исповеди обещания не повторять грехи, лукавство.
3. КЛЕВЕТА: оскорбления, осуждение, искажение правды, ябедничество, жалобы, надругательства, глумление, содействие грехам других, бесцеремонность, циничность, моральное давление, угрозы, недоверие, сомнения.
4. ЧРЕВОУГОДИЕ: объядение, обпивство, курение, тайноядение, нарушение постов, пиршествование, пьянство, наркомания, токсикомания и прочее, обжорство.
5. ЛЕНЬ: небрежение, невнимание, забвение, многоспание, безделье, уныние, нерадение, малодушие, слабоволие, праздность, забывчивость, беспечность, халтура, тунеядство, необязательность, хладность и теплохладность к духовному, нерадение о молитве, нерадение о спасении, бесчувственность.
6. ВОРОВСТВО: хищения, кражи, дележ, авантюры, аферы, пособничество, использование краденого, мошенничество, присвоение в виде изъятия, святотатство.
7. СРЕБРОЛЮБИЕ: корысть, поиск выгоды, многозаботливость, стяжательство, жадность, скупость, накопительство, давали деньги в долг под проценты, спекуляции, взятки.
8. ЛИХОИМСТВО: вымогательство, грабеж, разбой, коварство, ухищрения, неотдача долгов, аферы, махинации.
9. НЕПРАВДА: обман, обвес, подкуп, неправедный суд, бесчестие, мотовство, подозрение, укрывательство, соучастие.
10. ЗАВИСТЬ: в благах материальных, в душевных достоинствах, лицеприятие, желание чужого.
11. ГОРДОСТЬ: самомнение, своеволие, самовозношение, возвышение, тщеславие, высокомерие, лицемерие, самообожание, ослушание, неуступки, неповиновение, презрение, бесстыдство, бессовестность, богохульство, невежество, дерзость, самооправдание, упрямство, нераскаянность, кичливость.
12. ПАМЯТОЗЛОБИЕ: злопамятность, злорадствование, отмщение, мстительность, вредительство, травля, каверзы, кляузы.
13. ГНЕВ: непримиримость, вспыльчивость, ненависть, ярость, удары, пинки, дерзость, озлобление, отчаяние, ссоры, склоки, истерики, скандал, вероломство, беспощадность, грубость, обиды.
14. УБИЙСТВО: (мыслию, словом, делом), драки, применения всякого рода орудий или препаратов для убийства, аборты (или соучастие).
15. ВОЛХОВАНИЕ: гадание, ворожба, астрология, гороскопы, прельщения модой, целительство (экстрасенсорика) прикрываясь именем Божьим, левитация, знахарство, ведьмовство, чародейство, шаманство, колдовство.
16. ЛЮБОДЕЯНИЕ: плотское сожительство вне церковного брака, сладострастные воззрения, блудные помыслы, мечты, фантазии, упоения, услаждения, соизволения на грех, осквернение целомудрия, ночные осквернения, порнография, смотрение развратных фильмов и программ, рукоблудие.
17. ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ: супружеская измена и еще совращение, насилие, падение, нарушение обета безбрачия.
18. БЛУД СОДОМСКИЙ: извращение естества, самоудовлетворение, самоистязание, насилие, похищения, кровосмешения, совращение малолетних (прямое и косвенное).
19. ЕРЕСИ: неверие, суемудрие, искажения и извращения истины, искажения Православия, сомнения, отступничество, нарушение церковных постановлений, участие в еретических сборищах: свидетели иеговы, сайентология, Богородичный центр, Иванова, Рериха, родноверов, а также в других богоборческих объединениях и структурах.
20. НЕМИЛОСЕРДИЕ: нечувствие, безжалостность, гонение немощных, жестокость, окаменение, очервствление, не заботились о детях, стариках, больных, не подавали милостыни, не жертвовали собой и своим временем ради других, бесчеловечность, бессердечность».
 
Комментарии 30
1 2 »
0
vens
06.10.2012 03:52
[Материал]
Я вот тут внимательно прочитала статью и сделала выводы. Мне кажется, что сейчас в раю совсем пусто.... в современном мире мало кто может соответствовать строгим критериям для попадания в райские кущи. Даже очень хороший и светлый человек оступается и совершает ошибки, а если он одинок и не кому с родных за него молиться, или не очень религиозен, что б замаливать грехи, то дорога у него одна -в ад.... А вот там, сдается мне перенаселение. По идее сейчас с таким наплывом народа сами черти должны проповедовать безгрешный образ жизни, а то у них там уже и плюнуть не куда.
|
0
Triniti
05.10.2012 14:00
[Материал]
интересная фраза:"Все грехи, которые мы совершаем в нашей жизни, прощаются (и соответственно не рассматриваются после смерти) при чистосердечном раскаянии на исповеди в храме (речь идет о храме православном)"...
Почему раскаяние только в православном храме принимается... Ведь исповедь верующих совершают и в католических храмах, и лютеране поддерживают традицию исповедования, у лютеран вообще, исповедь открытая, лютеране считают, что чтобы не делал человек, он все равно грешен. Кстати раньше и в традиционном христианстве исповедь была открытой. Это когда человек приходил в церковь и перед всеми каялся в содеянных грехах. Хотя я это пишу и по законам "пустословие, празднословие" -надо уже каяться |
0
stepan
05.10.2012 13:51
[Материал]
забавно... я так понял что все грешат как ни крути... и что же поулчается??? можно делать всё что хочеш а потом придти и покаятся?О_О это глупости помоему... и зачем вы пишите ерунду??? вы же неможете знать что там как там и с чем там всё едят... кто там как живёт??? не играйте роль бога а то вам ВИЛЫ!и мне тоже(
|
0
Tihiro
05.10.2012 10:07
[Материал]
да запугивание адом это игра на чувствах...
порождение страха ещё большего отсюда возникновение фанатизма и как правило одна схема- грешить и каяться, грешить и каяться Эта схема разработана Анунаками, как их модно сейчас называють- Нефилим. Христиане- Ану это и есть ваш Бог. |
0
Tihiro
05.10.2012 11:31
[Материал]
Есть схема ещё лучьше- провести перепросмотр своей жизни
т.е вспомнить всё! при этом происходит удивительная вещь- как бы заново проживаешь её... интересно то, что видишь суть своих поступков и все свои ошибки и как сам себя оправдываешь при этом. ЧТО ТОЛКУ КАЯТЬСЯ. если ты не помнишь своей мотивации не помнишь всех подробностей почему так поступил? Важно простить себя. Обычное покаяние основанное на страхе перед богом может привести к повторению ошибок, так как не вскрыты глубинные причины нашего "греха" ,а лично я бы назвала это не грехом а глупостью и жалостью к самому себе. |