Какие именно гены обуславливают уровень интеллекта
Гены – это один из ключевых факторов, влияющих на развитие человека.
Учеными давно установлено, что коэффициент интеллекта передается по наследству,
и если у одного из родителей высокий IQ, то у потомка с высокой вероятностью он
так же будет высоким.
У однояйцовых близнецов коэффициент интеллекта совпадает больше, чем у разнояйцовых. И, конечно же, больше чем у двоюродных братьев и сестер он схож у сиблингов. Как видимо IQ передается по наследству так же, как рост и цвет глаз, следовательно, есть и ген, отвечающий за эту передачу.
За последние 10 лет ученые предлагали несколько вариантов того, какие именно гены связаны с коэффициентом интеллекта. Среди кандидатов оказались некоторые варианты АпоЕ – гена, который имеет отношение к болезни Альцгеймера, катепсина D (CTSD) – гена связанного с шизофренией, однонуклеотидные полиморфизмы генов нейротрофического фактора мозга (BDNF) и холинергического рецептора CHRM2.
Как итог, за эти годы исследователи сделали заявление о том, что коэффициент интеллекта коррелирует более чем с десятком различных однонуклеотидных полиморфизмов.
Но результаты анализа статистически значимой выборки в исследовании, которое было проведено под руководством Дэвида Лэйбсона и Криса Чабриса (психолог из Юнион-Колледжа), не подтвердили связи значений коэффициента интеллекта ни с одним из этих генов. Во многом неожиданным разочарованием стало то, что ни один из результатов тех исследований не был подтвержден, хотя учеными были использованы данные из трех независимых выборок, которые были получены от тысяч участников экспериментов.
Крис Чабрис акцентирует на том, что результаты его работ, не означают, что предыдущие исследования были проведены не подобающим образом. Вероятнее всего это произошло от того что интеллект как и рост зависит от целой совокупности генов (рост человека обусловлен действием суммарного эффекта сотен генов).
Поиск генов интеллекта, по мнению Чабриса, перспективное направлением науки, которое может помочь найти значимые молекулярные пути и нейронные цепи. Чабрис говорит, что не считает поиск генов самоцелью, но как только что-нибудь станет известно об этом гене, ученые смогут более тесно связать психологические и биологические представления об интеллекте. Ответив на вопрос, какой ген отвечает за передачу интеллектуальных способностей, ученые смогут четче сформулировать и приблизиться к ответам на более значимые вопросы, такие как: «В какие анатомические системы вовлечены эти гены?», «Где в мозгу производятся белки этих генов?» и «Какова их эволюционная история?». Ответы на эти и другие вопросы дадут ученым новый ключ к пониманию разума.
Для исследования интеллекта на генетическом уровне ученым не хватает совокупности статистических данных. По мнению Чабриса выборка должна составлять 100 000 и более объектов для получения объективных данных по этому вопросу, так как психологические свойства не могут определяться одним геном, как, например, болезнь Хантингтона.
Ученый признает, что работа будет очень трудоемкой, ведь одному человеку будет не под силу объять понимание роли тысячи генов на один процесс, но уровень развития науки позволяет сделать подобное открытие на данном этапе.
Источник: http://earth-chronicles.ru
Комментарии 1
0
Alexei2012
14.10.2012 20:27
[Материал]
Что есть интеллект-то толком не договорились. Общепринятое понятие это не значит правильное. Муравьи при строительстве своих жилищ, как оказалось, решают систему уравнений, которую человек не может решить без компьютера. Чей интеллект выше? А если учесть, что за последние 500 млн. лет насекомые не «поумнели», а «поглупели» …. Установлено, что «тогда» структура и устройство их мозга была значительно совершеннее.
http://rnd.cnews.ru/natur_s....4 Т.е. эволюция наоборот … Может и человек не умнеет за последние тыщ 100 лет, а глупеет. А тут – эволюция разума, эволюция разума …. |