/ Новости сайта / Наука и Технологии / Представлено устройство для кодирования информации в виде светового вихря
20.10.2012

Представлено устройство для кодирования информации в виде светового вихря

Фотоны, существующие в различных квантовых состояниях, могут нести информацию не только в рамках модели «есть сигнал (1) — нет сигнала (0)». Они способны находиться во множестве состояний, что теоретически позволяет не только применять их в квантовых компьютерах, но и передавать с их помощью гораздо больше информации, нежели традиционными методами.

В данном случае британские учёные попытались использовать способ передачи информации, который основан на вихревых пучках, несущих ненулевой орбитальный угловой момент. Если у обычной плоской волны поверхности постоянной фазы напоминают «листы» с зазорами между ними, то у «оптических вихрей» поверхность становится спиралевидной. Чтобы принять такую волну, сталкивающийся с ней объект получает её момент импульса и преобразует его — к примеру, в собственное вращение.

Такое кремниевое кольцо может выпускаться серийно на уже имеющихся технологиях. Теперь для готового передатчика осталось лишь разработать эффективный приёмник. (Здесь и ниже фото Michael J. Strain.)

Син Лунь Цай из Бристольского университета и его коллеги создали спиралевидные состояния с различными орбитальными угловыми моментами в кольце из кремния, имеющем диаметр 8 мкм. Внутренности кольца содержали неровности, преломляющие свет и вызывающие интерференцию. Благодаря кольцевидной форме микроприбора интерференция приводит к посылке световой волны перпендикулярно плоскости кольца — «вверх».

Затем экспериментаторы сочетали свет от различных колец, получив при этом ряд дополнительных форм волн. Уже сейчас созданные микроустройства можно использовать для передачи информации, считают физики, хотя такие факторы, как абсорбция света в оптоволокне и рассеивание в атмосферном воздухе, способны помешать безошибочному приёму информации, передаваемой при помощи несущих ненулевой орбитальный угловой момент вихревых пучков.

В то же время эксперимент, показавший возможность производства вихревых пучков в неограниченных количествах, доказывает как минимум практическую осуществимость ранее рассматривавшейся лишь теоретически передачи информации этим способом.

Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science.

Подготовлено по материалам Ars Technica.

palecha 21.10.2012 02:58 [Материал]
Мне понравилось - британские ученные и вихревые пучки! ))
А почему не Акимов и торсинные поля??? Нет пророка в отечестве????????? angry
desya 21.10.2012 00:46 [Материал]
Квантовый компьютер-это ящик Пандорры.Состояние суперпозиции семи частиц(фотонов) дают 128 различных состояний.Если в обычном-0 или 1,то в квантовом компьютере частицы находятся в состоянии неопределённости(суперпозиции)т.е. в128 состояниях одновременно.Производительность-в 128 раз выше ,чем у обычного компьютера.Если взять не 7 а 150-250 частиц(больше-не надо),то они произведут мгновенно 10 в 60й вычислений .Чтобы 130-значное число разложить на простые множители полтысяче компов потребуется полгода.квантовому 5-6 секунд.Это простой путь для захвата мира,потому что у кого будет эта игрушка-любой пароль станет баловством.И в вечном споре криптографии победят дешифровщики.
myaso78 20.10.2012 22:35 [Материал]
Сфероид, ты с печатной машинки в интернете сидишь? Чеж ты за олень-то такой7
spheroid 20.10.2012 20:52 [Материал]
О какой эффективности и скорости вы говорите?Уже полный тупик.Да-Нет.А подумать?
Svetlanika 20.10.2012 22:23 [Материал]
Я каждый день думаю над этим - работа такая.
Svetlanika 20.10.2012 22:32 [Материал]
Уж если вы говорите о более эффективном способе, то он не связан с техникой. Людям никто ничего не навязывал, есть лишь выбор. Но вы ведь пользуетесь возможностями протокола http? А тупик - это возможность перехода в другое качество.
spheroid 20.10.2012 15:10 [Материал]
Насмешили.Полвека назад жиды специально зарубили аналоговую систему и навязали людям тупую битрейдную систему цифровую и теперь открытие совершили.Аналоговая система без преувеличения в около млрд. раз превосходит по информативности цифровую.Глаз человека именно по спирали считывает инфу.
Svetlanika 20.10.2012 19:59 [Материал]
Цифровой способ дал ту возможность передачи информации на этот момент, которой люди смогли пользоваться эффективно. Это был качественный скачёк. Попробуйте по аналогу передайте трафик с такими скоростями, как сейчас. Нельзя в развитии перескочить через ступень.