Вход / Регистрация
23.11.2024, 15:14
Кто сказал тебе, что ты наг?
События, предшествовавшие грехопадению, само грехопадение и его ближайшие и отдаленные последствия достаточно подробно описаны в Ветхом Завете. Господь запрещает человеку вкушать плоды от древа познания добра и зла, а человек этот запрет нарушает. Но почему Господь запрещает человеку вкушать эти плоды? Суть его в том, что человек не подобен Богу.
В чем же это неподобие? Человек - существо относительное, тогда как Бог есть воплощение абсолюта. Познание абсолюта принципиально недоступно человеку. Мы лишь догадываемся о его существовании, предполагаем его наличие. Но осмыслить, осознать, почувствовать абсолют мы принципиально не в состоянии.
Логично предположить, что Бог-Абсолют должен был вложить в злополучные плоды, которые он запретил вкушать человеку, свое абсолютное знание добра и зла, суть которого человеку принципиально не доступна. И, следовательно, эта наша неспособность познать абсолют и есть причина запрета вкушать от древа познания добра и зла. Вкусив запретных плодов и прикоснувшись к абсолюту, Адам и Ева были обречены на неправильное понимание божественного смысла добра и зла в силу своей относительной природы. Говоря иначе, плоды дерева познания добра и зла содержали не те добро и зло, которые сегодня укоренены в нашем сознании. Произошла чудовищная ошибка, вместо божественной сути добра и зла человеку явились две будто бы непримиримые противоположности, постоянно борющиеся друг с другом в нашем сознании и в мире.
Нельзя сказать, что эта ошибка осталась всеми незамеченной. Еще Геродот заявлял, что добро и зло суть одно и то же. Много позже снова было высказано сомнение в том, что добро и зло есть две непримиримые противоположности. Высказал это сомнение великий ниспровергатель моральных устоев Фридрих Ницше. Это он корил метафизиков за то, что они не дали себе труда усомниться. «А усомниться следовало бы, - пишет Ницше, - и как раз в двух пунктах: во-первых, существуют ли вообще противоположности…». И далее: «Возможно даже, что и сама ценность этих хороших и почитаемых вещей заключается как раз в том, что они состоят в фатальном родстве с этими дурными, мнимо противоположными вещами, связаны, сплочены, может быть, даже тождественны с ними по существу».[1]
Мы встречаем попытку соединения противоположностей и в квантовой теории. Когда стало ясно, что электрон ведет себя двойственно, демонстрируя одновременно и свойства частицы и свойства волны, по сути, не совместимые, Нильсу Бору пришлось для объяснения этого более чем странного явления придумать «Принцип дополнительности». В соответствии с этим принципом противоречащие друг другу свойства волны и частицы, соединяясь, не уничтожают друг друга, а, напротив, друг друга дополняют, образуя целое, которое и есть электрон.
Казалось бы, что общего между двойственной природой электрона и добром и злом? Однако же: Посетив Китай в 1937 году, Нильс Бор был глубоко поражен тем, что в древней китайской философии существовало представление о полярных противоположностях: это обстоятельство оказало на него сильное воздействие. Через десять лет Бору было пожаловано дворянское достоинство в знак признания его выдающихся научных достижений... Когда ему нужно было избрать какой-либо символ для его герба, его выбор пал на китайский символ ТАИЦЗИ, который выражает соотношение между противопоставленными первоначалами ИНЬ и ЯН. Выбирая этот символ для своего герба вместе с изречением: "Contraria sunt complementa" ("Противоположности дополняют друг друга"), Нильс Бор признал существование глубокого единства древней восточной мудрости и современной западной науки». [2]
Итак, наше представление о непримиримой борьбе противоположностей и, в частности, борьбе добра и зла, возможно, не соответствуют божественному замыслу мироздания. Возможно, в божественном замысле противоположности вовсе не противоположны и уж, конечно, они не предназначены для уничтожения друг друга. Напротив, весьма вероятно, что по замыслу Бога они, находясь в единстве, должны дополнять друг друга.
Идея такого единства противоположностей, принадлежащая самому Богу, возможно, есть одна из высших идей мироздания, в котором нет ничего противоположного и непримиримого. Напротив, в мироздании все гармонично и одно неизменно дополняет другое, образуя единое целое. Но поскольку человек ни осмыслить, ни понять такое двойственное единство с помощью «здравого смысла» до конца не в состоянии, что отмечает и современная физика в связи с двойственным характером электрона, становится понятным и то, почему Бог запретил человеку вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Попытка получить это знание могла быть, по меньшей мере, просто бесплодной, а по большей мере чрезвычайно опасной для человека.
То, что познание и неправильное понимание божественного добра и зла привело к весьма неприятным последствиям, мы видим уже по первой реакции Адама и Евы. Реакция эта описана в Библии весьма красочно. Они увидели мир совсем не таким, каким он был еще минуту назад. Мироздание в их глазах теперь было полно непримиримых противоположностей. Но не только мироздание, но и сами они ощутили себя противоположностями друг другу. И это более чем наглядно выразилось в открывшемся различии между ними, в противоположных особенностях их физиологического строения. Возникнув в искаженном сознании, она, эта противоположность, была так разительно непонятна и никчемна, что Адам и Ева не нашли ничего лучшего, как спрятать ее под смоковными листьями. Как не заметить это, коль скоро спрятали они под смоковными листьями именно то и только то, что в их глазах теперь отличало одного от другого?
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и
сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Бытие 3)
Именно эта странная метаморфоза и заставила их убояться Господа. Они ведь теперь уже не могли знать, что для абсолютного Бога ничего не изменилось в мире. Для него и мир, и они сами как были едины, так едиными и остались. Но им казалось теперь, что они что-то испортили в творении Господа, и убоялись содеянного.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время
прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому
что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Бытие 3)
Никто не говорил Адаму, что он наг. И Адам, и Ева сами, в своем искаженном сознании, увидели это в себе и в мире, и убоялись того, что увидели. И как было не убояться, ведь и мир, и они сами – все было безнадежно расколото в их глазах на непримиримые противоположности.
Уже по этой первой реакции Адама и Евы видно, что Бог имел веские основания наложить запрет на познание людьми божественного добра и зла. Он, очевидно, знал, что эта информация будет воспринята неверно, ибо абсолютное знание недоступно человеку. Господь, конечно же, знал и то, что неправильное, ошибочное понимание добра и зла приведет Адама и Еву и их потомков к неисчислимым бедам, и своим запретом хотел отвести от них эти беды.
Если это так, если полученная информация и в самом деле должна была принести божьим детям серьезный вред, то можно предположить, что знаменитые и грозные слова Бога, обращенные к ним, - вовсе не угроза, а пророчество, предвидение того, что теперь неизбежно должно с ними случиться.
Итак, познание добра и зла состоялось, и именно неправильное понимание сути добра и зла, а не факт ослушания как таковой, и есть настоящее грехопадение.
Уж не является ли грехопадение, т. е. понимание этих всеобщих морально-этических категорий как непримиримых противоположностей тем самым решающим фактором истории, под воздействием которого сначала шумеры, а затем и другие этносы перешли от дикости к цивилизации? Действительно, неправильно понятые добро и зло полностью соответствуют всем характеристикам, которые были определены для такого решающего фактора истории на основании работ А. Тойнби, Л. Гумилева, К. Ясперса и Р. Докинза. В самом деле, добро и зло - фактор двойственный, способный циклически переводить и отдельного человека и целые народы из состояния Инь в состояние Ян, и снова в Инь, как того требует понимание сути вещей Арнольдом Тойнби. Вне всякого сомнения, добро и зло сами по себе способны становиться предметом нашей страсти, т. е. переводить нас в состояние пассионарности по Льву Гумилеву. Нет сомнений и в том, что, являясь частью культуры, культурным мимом, по Ричарду Докинзу, понимание добра и зла как противоположностей пронизывает всю толщу истории человечества, т. е. является тем, что осевое время, по Карлу Ясперсу, унаследовало от времен относительной доистории.
Как видим, налицо полное соответствие добра и зла, как мы его понимаем, с ранее найденными характеристиками решающего фактора истории, под воздействием которого человечество перешло от дикости к цивилизации. Остается, правда, не проясненным, каким образом добро и зло могли стать причиной появления в человеке внутривидовой злокачественной агрессивности и, следовательно, войн.
Но не будем торопиться и в следующий раз постараемся разобраться во всем по порядку.
[1] Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла» Сборник с одноименным названием. Изд. «Эксмо», Москва, «Фолио», Харьков, 2003 год. Стр. 563. (Текст в скобках мой. – С.Д.)
[2] Фритьоф Капра «Дао Физики». Интернет-издание.
В чем же это неподобие? Человек - существо относительное, тогда как Бог есть воплощение абсолюта. Познание абсолюта принципиально недоступно человеку. Мы лишь догадываемся о его существовании, предполагаем его наличие. Но осмыслить, осознать, почувствовать абсолют мы принципиально не в состоянии.
Логично предположить, что Бог-Абсолют должен был вложить в злополучные плоды, которые он запретил вкушать человеку, свое абсолютное знание добра и зла, суть которого человеку принципиально не доступна. И, следовательно, эта наша неспособность познать абсолют и есть причина запрета вкушать от древа познания добра и зла. Вкусив запретных плодов и прикоснувшись к абсолюту, Адам и Ева были обречены на неправильное понимание божественного смысла добра и зла в силу своей относительной природы. Говоря иначе, плоды дерева познания добра и зла содержали не те добро и зло, которые сегодня укоренены в нашем сознании. Произошла чудовищная ошибка, вместо божественной сути добра и зла человеку явились две будто бы непримиримые противоположности, постоянно борющиеся друг с другом в нашем сознании и в мире.
Нельзя сказать, что эта ошибка осталась всеми незамеченной. Еще Геродот заявлял, что добро и зло суть одно и то же. Много позже снова было высказано сомнение в том, что добро и зло есть две непримиримые противоположности. Высказал это сомнение великий ниспровергатель моральных устоев Фридрих Ницше. Это он корил метафизиков за то, что они не дали себе труда усомниться. «А усомниться следовало бы, - пишет Ницше, - и как раз в двух пунктах: во-первых, существуют ли вообще противоположности…». И далее: «Возможно даже, что и сама ценность этих хороших и почитаемых вещей заключается как раз в том, что они состоят в фатальном родстве с этими дурными, мнимо противоположными вещами, связаны, сплочены, может быть, даже тождественны с ними по существу».[1]
Мы встречаем попытку соединения противоположностей и в квантовой теории. Когда стало ясно, что электрон ведет себя двойственно, демонстрируя одновременно и свойства частицы и свойства волны, по сути, не совместимые, Нильсу Бору пришлось для объяснения этого более чем странного явления придумать «Принцип дополнительности». В соответствии с этим принципом противоречащие друг другу свойства волны и частицы, соединяясь, не уничтожают друг друга, а, напротив, друг друга дополняют, образуя целое, которое и есть электрон.
Казалось бы, что общего между двойственной природой электрона и добром и злом? Однако же: Посетив Китай в 1937 году, Нильс Бор был глубоко поражен тем, что в древней китайской философии существовало представление о полярных противоположностях: это обстоятельство оказало на него сильное воздействие. Через десять лет Бору было пожаловано дворянское достоинство в знак признания его выдающихся научных достижений... Когда ему нужно было избрать какой-либо символ для его герба, его выбор пал на китайский символ ТАИЦЗИ, который выражает соотношение между противопоставленными первоначалами ИНЬ и ЯН. Выбирая этот символ для своего герба вместе с изречением: "Contraria sunt complementa" ("Противоположности дополняют друг друга"), Нильс Бор признал существование глубокого единства древней восточной мудрости и современной западной науки». [2]
Итак, наше представление о непримиримой борьбе противоположностей и, в частности, борьбе добра и зла, возможно, не соответствуют божественному замыслу мироздания. Возможно, в божественном замысле противоположности вовсе не противоположны и уж, конечно, они не предназначены для уничтожения друг друга. Напротив, весьма вероятно, что по замыслу Бога они, находясь в единстве, должны дополнять друг друга.
Идея такого единства противоположностей, принадлежащая самому Богу, возможно, есть одна из высших идей мироздания, в котором нет ничего противоположного и непримиримого. Напротив, в мироздании все гармонично и одно неизменно дополняет другое, образуя единое целое. Но поскольку человек ни осмыслить, ни понять такое двойственное единство с помощью «здравого смысла» до конца не в состоянии, что отмечает и современная физика в связи с двойственным характером электрона, становится понятным и то, почему Бог запретил человеку вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Попытка получить это знание могла быть, по меньшей мере, просто бесплодной, а по большей мере чрезвычайно опасной для человека.
То, что познание и неправильное понимание божественного добра и зла привело к весьма неприятным последствиям, мы видим уже по первой реакции Адама и Евы. Реакция эта описана в Библии весьма красочно. Они увидели мир совсем не таким, каким он был еще минуту назад. Мироздание в их глазах теперь было полно непримиримых противоположностей. Но не только мироздание, но и сами они ощутили себя противоположностями друг другу. И это более чем наглядно выразилось в открывшемся различии между ними, в противоположных особенностях их физиологического строения. Возникнув в искаженном сознании, она, эта противоположность, была так разительно непонятна и никчемна, что Адам и Ева не нашли ничего лучшего, как спрятать ее под смоковными листьями. Как не заметить это, коль скоро спрятали они под смоковными листьями именно то и только то, что в их глазах теперь отличало одного от другого?
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и
сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Бытие 3)
Именно эта странная метаморфоза и заставила их убояться Господа. Они ведь теперь уже не могли знать, что для абсолютного Бога ничего не изменилось в мире. Для него и мир, и они сами как были едины, так едиными и остались. Но им казалось теперь, что они что-то испортили в творении Господа, и убоялись содеянного.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время
прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому
что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Бытие 3)
Никто не говорил Адаму, что он наг. И Адам, и Ева сами, в своем искаженном сознании, увидели это в себе и в мире, и убоялись того, что увидели. И как было не убояться, ведь и мир, и они сами – все было безнадежно расколото в их глазах на непримиримые противоположности.
Уже по этой первой реакции Адама и Евы видно, что Бог имел веские основания наложить запрет на познание людьми божественного добра и зла. Он, очевидно, знал, что эта информация будет воспринята неверно, ибо абсолютное знание недоступно человеку. Господь, конечно же, знал и то, что неправильное, ошибочное понимание добра и зла приведет Адама и Еву и их потомков к неисчислимым бедам, и своим запретом хотел отвести от них эти беды.
Если это так, если полученная информация и в самом деле должна была принести божьим детям серьезный вред, то можно предположить, что знаменитые и грозные слова Бога, обращенные к ним, - вовсе не угроза, а пророчество, предвидение того, что теперь неизбежно должно с ними случиться.
Итак, познание добра и зла состоялось, и именно неправильное понимание сути добра и зла, а не факт ослушания как таковой, и есть настоящее грехопадение.
Уж не является ли грехопадение, т. е. понимание этих всеобщих морально-этических категорий как непримиримых противоположностей тем самым решающим фактором истории, под воздействием которого сначала шумеры, а затем и другие этносы перешли от дикости к цивилизации? Действительно, неправильно понятые добро и зло полностью соответствуют всем характеристикам, которые были определены для такого решающего фактора истории на основании работ А. Тойнби, Л. Гумилева, К. Ясперса и Р. Докинза. В самом деле, добро и зло - фактор двойственный, способный циклически переводить и отдельного человека и целые народы из состояния Инь в состояние Ян, и снова в Инь, как того требует понимание сути вещей Арнольдом Тойнби. Вне всякого сомнения, добро и зло сами по себе способны становиться предметом нашей страсти, т. е. переводить нас в состояние пассионарности по Льву Гумилеву. Нет сомнений и в том, что, являясь частью культуры, культурным мимом, по Ричарду Докинзу, понимание добра и зла как противоположностей пронизывает всю толщу истории человечества, т. е. является тем, что осевое время, по Карлу Ясперсу, унаследовало от времен относительной доистории.
Как видим, налицо полное соответствие добра и зла, как мы его понимаем, с ранее найденными характеристиками решающего фактора истории, под воздействием которого человечество перешло от дикости к цивилизации. Остается, правда, не проясненным, каким образом добро и зло могли стать причиной появления в человеке внутривидовой злокачественной агрессивности и, следовательно, войн.
Но не будем торопиться и в следующий раз постараемся разобраться во всем по порядку.
[1] Фридрих Ницше «По ту сторону добра и зла» Сборник с одноименным названием. Изд. «Эксмо», Москва, «Фолио», Харьков, 2003 год. Стр. 563. (Текст в скобках мой. – С.Д.)
[2] Фритьоф Капра «Дао Физики». Интернет-издание.
 
Источник: http://obivatel.com/
Комментарии 20
1 2 »
0
CatinBlack
22.10.2012 15:48
[Материал]
> не первой величины творца - Софии, решившей самой что -
> нибудь сотворить в стороне от сотоварищей и создала Змия не Змия, а в порыве эмоций создала льва с телом змеи,т.е. змею с головой льва и назван был Иалтабаоф сей будущий создатель моронтийного мира милкивэй, гы....:-)) а вот дальше - интересно, как ящерицы договорились со змеями и человеками чтобы дать экспериментальному чел-ву свои ДНК..до сих пор эмбрион людей в начале развития напоминает своим видом ящерицу... |
0
Sanekptz
22.10.2012 10:02
[Материал]
Как вам такая сказка?
Создал бог всё живое из изначальной своей формы(тишины и пустоты) и жили люди, долго и счастливо. Жили по высоким духовным и моральным законам и раем был наш дом-земля и знанием был дух/свет. Но пришел змей и начал совращать умы людей.Давая им мат.блага,выпивку и женщин в замен духовных благ. И людям это понравилось-у них появились производство,знания, машины, квартиры из камня,драгоценности и т д Но в замен они отдали духовное-не все,но большинство. Появились секс,наркотики...простых бродяг-не поддавшихся соблазну,оставшихся верных духу... осмеивали и избегали,а если те мешали змею, то их убивали. И дал змей лже-религии(веру) что бы восполнить пустоту и успокоить людей-ради властвования над умами людскими. И медленно ,но верно змей захватил власть-в то время над малочисленным народом земли.И из поколение в поколение передавались искаженные знания о духе.И настало время пробуждения... Продолжение следует |
0
Afinaa
22.10.2012 04:20
[Материал]
Все противоречиво в самом начале. Бог создал ангела, ангел воспротивился любви к людям. Если учесть что бог все знает, то и это предполагал(читай знал), дальше держит в саду дерево познания, на опыте ангела он точно знает что люди ослушаются и совершает...нет он же не погрешим изначально, но тогда получается все так задумано... Должен был появится ангел, ставший искусителем, должна Ева вкусить плод и накормить им безмозглого Адама, который обязан был отречься от Евы и отвергнуть запретные знания, чего он не сделал по причине своей доверчивости или бесхарактерности. Теперь вернемся к началу - чему хотел научить Адама Бог?
Думать своими мозгами! То есть все что он создал: непокорного ангела, дерево, плод, умную, коварную Еву все это только для того, чтобы научить мужчин - его первенцев шевелить мозгами))) А что делают мужики? И по сей день тупят, думают головкой, безгранично доверяют женщинам и только индивидуумы способны думать самостоятельно. Не эгоистично, а самостоятельно: принимать решения, уважая и не навязывая свое мнение ни друзьям, ни семье, создавать и созидать! |
0
TANAIS
21.10.2012 20:45
[Материал]
Творить Пространство можно только коллективным Сознанием. А чтобы можно было заниматься творчеством такого рода, нужно объединяться вокруг одной идеи. Естественно, должен быть и лидер. Создатель предлагает объединяться на основе Веры в Него, приняв Его каноны за основу.
|
0
Сова
21.10.2012 19:41
[Материал]
Как можно сделать правильный выбор.? Если только прислушиваться к своей душе которая четко подскажет как поступить в той или иной ситуации. Но тут же вмешается его величество случай и заставить сделать совершенно другой выбор. По моему индивидуальный выбор не имеет смыла. Он набирает силу только в коллективном выборе и приводит к результату.
|
0
TANAIS
21.10.2012 18:45
[Материал]
Адам и Ева жили в раю. И так как они жили в идеальных условиях, то не совершенствовались в своем развитии, просто не было необходимости. Не эволюционировали. После того, когда им было предложено познать Добро и зло ( Змей искуситель), мир обрел дуальность, где нужно было с каждым своим поступком делать выбор между Добром и злом, т.е. духовно совершенствоваться. Люди обрели Свободу Воли. Наверное, не сумело человечество правильно распорядиться своей Свободной Волей.
Давайте стараться делать правильные выборы! Как подсказывает совесть(она же Душа). |
0
Pinkershnops
21.10.2012 22:00
[Материал]
Помню как в детстве, в школе, нам постоянно втирали:"Не фантазируй! Будь как все!" Кому-то это было нужно. Что-то сердце мне в последнее время подсказывает: "Наступает момент нафантазировать себе свое будущее! Бесстрашно! Вопреки логике материального мира!" Чистые мысли, чистые мечты... Все сбудется! Хотя для кого-то сбудется и другое... Каждому по вере... Хотя об этом уже много писали. Кому-то опять же нужно замылить тему о воплощении мысли в реальность. Однако это и есть единственный путь: свобода чистой мысли и... ЛЮБОВЬ!
|