/ Новости сайта / Космос / В 30 раз меньше новых звезд: что происходит с Вселенной?
09.11.2012

В 30 раз меньше новых звезд: что происходит с Вселенной?

Наша Вселенная довольно скоро (по космическим масштабам) превратится в пыль. К такому выводу пришла международная группа астрономов, завершив в десять раз более полный, чем все предыдущие, обзор галактик, в которых формируются звезды.

В своей статье, опубликованной в последнем номере журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, ученые утверждают, что сегодня темпы рождения звезд упали в тридцать раз по сравнению с пиком звездообразования и продолжают неумолимо снижаться.

Согласно сегодняшней модели эволюции Вселенной, ее первые звезды появились спустя 300 миллионов лет после Большого Взрыва. Считается, что в основном это были "монстры", в сотни раз массивнее Солнца, но жили они недолго, около миллиона лет, после чего, израсходовав все свое горючее, превращались в сверхновые. Следующее поколение звезд, родившееся из оставшейся после них пыли, имело среднюю массу поменьше и существовало несколько дольше. Третье поколение звезд, к которому относится и Солнце, отличается типичной массой, близкой к массе нашего светила, а жизнь подобных звезд длится миллиарды лет.

Пытаясь оценить темпы рождения звезд, команда астрономов из Британии, Голландии, Италии, Португалии и Японии во главе с профессором Дэвидом Собрэлом из Лейденского университета предприняла невиданный по масштабам обзор галактик, в которых формируются звезды, воспользовавшись инфракрасным телескопом Великобритании, очень большим телескопом и телескопом Субару. По характеристикам идущего от них света ученые оценивали скорость рождения тамошних звезд, а по расстоянию до них – время, которое нужно свету, чтобы преодолеть его.

В результате ученые выяснили, что наибольшее количество звезд формировалось 11 миллиардов лет назад, и с тех пор они рождались все в меньшем количестве. Сегодня они возникают в 30 раз меньше, чем во времена пика, и нет никаких оснований надеяться, что в дальнейшем ситуация стабилизируется.

"Можно сказать, что Вселенная переживает затяжной и очень серьезный кризис, - говорит Дэвид Собрэл. – Если спад продолжится, то в дальнейшем возникнет не более 5% новых звезд, даже если вы будете ждать вечно. Наше исследование подтверждает тот факт, что мы живем в мире, где доминируют старые звезды. Оно дало четкую картину спада в формировании звезд во Вселенной, но, больше того, оно может дать ключи к разгадке еще более фундаментальной тайны – почему происходит этот спад?

Источник:  http://maxpark.com

Зарон 09.11.2012 19:04 [Материал]
"... 25Я расстраиваю знамения тех, кто говорит пустое, и заставляю гадателей поступать безумно; привожу в замешательство мудрых и превращаю их знания в глупость; ..." не хотите затереть? Бо в явном виде показывается злокозненность еврейского племенного божка? Что в свою очередь говорит о его недалёкости.
А без этого - весьма мудреный бред душевнобольного... Уважаю. :о)
Аня 09.11.2012 15:36 [Материал]
1Коримф: 3:18-21, 18Пусть никто не обольщает себя: если кто-нибудь среди вас думает, что он мудр в этой системе вещей, пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.19Потому что мудрость этого мира есть глупость для Бога, как написано: «Он ловит мудрых на их же лукавстве».20И ещё: «Иегова знает, что рассуждения мудрых суетны». Исаия 44-25, 25Я расстраиваю знамения тех, кто говорит пустое, и заставляю гадателей поступать безумно; привожу в замешательство мудрых и превращаю их знания в глупость; http://www.assessor.ru/bill/bible100.html
Зарон 09.11.2012 14:08 [Материал]
Млин... Ну очередная околонаучная истерия домохозяек с купленными дипломами!
На небе мы наблюдаем фильм, начало которому было положено ...лет назад.

Через еще несколько миллиардов лет увидим небо таким, каким оно могло бы быть сейчас, если бы свет от звезд распространялся мгновенно.

Ну наблюдали мы с середины за процессом постройки - да и взрывы и вспышки обоснованы - рыли котлованы, сносили горы...
Ну а сейчас подошли к просмотру момента когда - всё - баста! - дом построили! Космос где-то там уже достроен - леса сняты, краны разобраны, сварочные работы свёрнуты - откуда взяться вспышкам?

fool