Думать о Красной планете пока еще слишком рано
Как сообщает Die Welt, ряд российских экспертов и космонавтов высказались против совместной годовой тренировки российского и американского космонавтов на борту МКС, в ходе которой планируется подготовить космонавтов к пилотируемому полету на Марс.
Несмотря на то, что решение уже принято, сотрудник российской Академии инженерных наук Юрий Зайцев считает увеличение времени нахождения экипажей на борту станции еще на полгода "ни чем не подкрепленной жаждой деятельности и псевдоинновационной деятельностью", поскольку "думать о Красной планете пока еще слишком рано". По его мнению, гораздо актуальнее и перспективнее будет создать научную базу на Луне, которая смогла бы дать "необходимый импульс развитию российской промышленности и науки", отмечает издание.
Между тем у российской стороны, в отличие от американцев, уже есть богатый опыт длительных полетов в космос. Так, российский космонавт Владимир Поляков провел на станции "Мир" 438 дней. Как заявил глава федерального космического агентства "Роскосмос" Владимир Поповкин, увеличение времени полета сможет существенно разгрузить российскую космическую отрасль, ведь после прекращения полетов американских "шаттлов" все перелеты осуществляются исключительно на космических кораблях "Союз". Кроме того, теперь, благодаря тому, что космонавтам придется летать вдвое реже, заметно увеличится число космических туристов, сообщает Die Zeit.
"А при стоимости полета в 45-50 млн долларов российская космическая промышленность, находящаяся в настоящее время в неважном состоянии из-за отсутствия квалифицированных кадров, о чем свидетельствуют недавние аварии, получит неплохую прибавку", - пишет автор статьи Герхард Ковальски.
Не на руку увеличение времени полета и российским космонавтам, ведь условия проживания в российском модуле отличаются от американского не в лучшую сторону, поэтому уже после шестимесячного полета российские космонавты, как подтвердил летчик-космонавт Максим Сураев, возвращаются на Землю "разбитыми".
"Решение о продлении времени полетов связано с желанием заработать денег, и так у нас думают все", - заявил Сураев.