/ Новости сайта / Наука и Технологии / Как поместить живую клетку в микропирамиду
23.11.2012

Как поместить живую клетку в микропирамиду

Оценка: 0.0    2062 4 Наука и Технологии
В Нидерландах научились создавать открытые микропирамиды, которые можно использовать в качестве индивидуальных «тюрем» для изучаемых живых клеток.

Большинство клеточных исследований проводится «на плоскости», хотя это далеко от естественного поведения клеток, которые требуют для себя достаточно места во всех трёх измерениях. Такая возможность предоставляется в открытых пирамидах, созданных в Институте нанотехнологий при Университете Твенте (Нидерланды).

Отчёт об исследовании опубликован в журнале Small.

Клетка хондроцита, пойманная в открытую микропирамиду начала общаться с соседками. (Здесь и далее иллюстрации и микрофотографии University of Twente.)

Как водится, технология, позволяющая создавать такие пирамиды, была создана случайно и теперь получила название «угловая литография». Суть в следующем: необходимо соединить некоторое количество плоских кремниевых поверхностей в острый угол и нанести на них другой материал, после удаления которого небольшое количество материала всё равно остаётся в углу. Этот остаток может быть с успехом использован в качестве тонкой иглы-зонда атомно-силового микроскопа или, как в рассматриваемом случае, для формирования микропирамид.

Клетки падают внутрь пирамид сквозь отверстие в основании.

Исследователи изучили возможность использования своих творений в качестве индивидуальных «тюрем» для живых клеток. Предварительные эксперименты на «неживых» полистирольных шариках прошли успешно, а потому следующий этап заключался в захвате хондроцитов, формирующих хрящи клеток. Клетки, переносимые капиллярным потоком жидкости, автоматически «падали» внутрь пирамид сквозь отверстие в основании. Вскоре после попадания в свои 3D-«узилища» клетки начинали взаимодействовать с соседями из других «камер».

Теперь, по мнению учёных, изменения клеточного фенотипа могут изучаться в гораздо более естественных для клеток условиях, чем это имеет место при 2D-экспериментах. Кроме того, пирамиды названы «многообещающим инструментом для изучения процессов регенерации ткани».

Подготовлено по материалам Университета Твенте.

spheroid 23.11.2012 20:50 [Материал]
А тема заезжена по типичной,жидовской технологии,правду облажать заумными текстами.И именно заезжена по причине того,что простенькие эксперименты у человека думающего вызовут множество не нужных системе вопросов.Понимаю что ты начинающий профессиональный тролль от РАН.Клерк мелкий,так скажем.
spheroid 23.11.2012 20:08 [Материал]
Вот хоть кто то из множества имхоплётов,взялся бы сконструировать дома пирамиду и над вершиной провел бы пару-тройку простейших хим.экспериментов.Быть может и покачнулось бы стереотипное сознание биоробота.
Tamamo 23.11.2012 20:35 [Материал]
biggrin ну хорош. Тема заезжена во всех жёлтых СМИ.
spheroid 23.11.2012 20:45 [Материал]
Таки ты и живёшь,понимаешь лишь то что в СМИ преподносят.Уверен что ты задницу не отрывал от кресла что бы,хоть малость познать Природу.Максимум на курорты заезжал или же к теще на дачу.