/ Новости сайта / Наука и Технологии / Инопланетяне посылают нам e-mail посредством Полярной звезды
06.12.2012

Инопланетяне посылают нам e-mail посредством Полярной звезды

Оценка: 0.0    4363 6 Наука и Технологии

Полярная звезда (Polaris), изумляет давно и основательно. Кто-то словно бы специально "повесил" на небе этот ярчайший фонарь, чтобы путешественники с древнейших времен могли по нему ориентироваться. И "повесил" так, что земная ось  уперлась прямо в него - своим северным (полярным) концом.

Ныне Полярная звезда заинтересовала уже специалистов по космической навигации и … межзвездной связи. Заинтересовала, как представительница загадочной галактический семьи - цефеид. Эдаких маяков в межзвездном пространстве. Она - самый близкий к Солнечной системе такой маяк. Недавно астрономы уточнили расстояние до него. Оказалось, что Полярная звезда гораздо ближе, чем считалось ранее: не в 434 световых годах, а в 323.  Это удалось определить международной команде из Канады, Украины и Бельгии.  О чем ученые сообщили в журнале Astrophysical Journal Letters.

На самом деле полярных звезд несколько
Фото: НАСА

Галактический интернет работает

Полярная звезда без дела не простаивает. Она включена в галактическую сеть наподобие нашего интернета, давно созданную представителями высокоразвитых цивилизаций. К такому, прямо скажем, фантастическому выводу пришел известный астрофизик, специалист по космическому излучению, физике высоких энергий и нейтрино, профессор Джон Лернед из Гавайского университета в Гонолулу.

"Афтар жжот", - обычно говорят в подобных случаях члены земного интернет-сообщества. В смысле, привирает. Возможно. Но его доводы опубликовал  самый авторитетный научный журнал Nature.

В нем ученый уверяет, что обнаружил узлы межгалактической сети. Многие видны даже с Земли - порядка 500 штук, расположенных в нашей галактике -  Млечном пути. Полярная звезда - ближайший к нам.

Кто-то там подмигивает

Узлы - это звезды -  цефеиды. Как и Полярная звезда. Они гиганты и сверхгиганты. Светят более, чем в 100 раз ярче Солнца. Полярная звезда - одна из самых мощных в семье: светит в 4 тысячи раз ярче Солнца.

С Земли, к примеру, цефеиды  различимы на невообразимом расстоянии - в 60 миллионов световых лет. Поэтому и считаются маяками Вселенной.

Главная странность цефеид в том, что они пульсируют. Их блеск меняется с некой закономерностью. И весьма сильно. По крайней мере, изменения можно уловить. Проще говоря, эти звезды мигают, причем с разной периодичностью - иногда очень быстро. И то увеличиваются, то уменьшаются в размерах. Что-то там внутри их происходит. И возможно, по мнению Джона Лернеда, не само по себе. А под влиянием вмешательства из вне. То есть, инопланетян.

Земные астрономы, конечно, знают об удивительном поведении цефеид. Более того, постоянно следят за ними, используя как ориентиры для определения расстояний до других звезд и галактик. Наверное, и высокоразвитые цивилизации поначалу занимались тем же самым, пока не догадались, как гавайский профессор, что пульсирующие звезды пригодятся и для другого. Или уже пригодились. Для передачи разумных сигналов.

- Мы наблюдаем за цефеидами уже более ста лет, - говорит профессор. - Есть точные данные по изменению блеска. Проанализировать их на предмет интеллекта - лишь вопрос времени.

- Милое предложение, - поддержал коллегу Сет Шостак, главный астроном института SETI в Калифорнии (США), который занимается поисками внеземных цивилизаций. Он, кстати, не сомневается, что они - цивилизации - точно будут обнаружены в ближайшие 20 лет.

- Интересная идея, которая может быть проверена, - говорит известный физик Фриман Дайсон из Института передовых исследований в Нью Джерси (США). - Кто-то должен взглянуть на архивы по этим звездам и посмотреть, нет ли специфических вариаций яркости.

Цефеиды периодически раздуваются и сжимаются - пульсируют с определенной частотой, которая меняется
Фото: ESA

Укол в сердце звезды

Как можно вмешаться в поведение колоссального раскаленного шара? И заставить его мигать, допустим, двоичным кодом? Лернед знает способ, который поможет "загрузить" в цефеиду полезную информацию, доступную восприятию сообразительных братьев по разуму.

Профессор и его коллеги полагают, что быстро усилить или уменьшить свечение пульсирующей звезды можно, облучив ее пучком нейтрино - элементарных частиц, которые не знают преград и способны проникнуть в самую глубь цефеиды.

- Пучок нейтрино повлияет на термоядерную реакцию внутри звезды и ускорит нарастание ее блеска, - говорит ученый. - Манипулируя мощностью и продолжительностью воздействия, можно кодировать информацию. Цефеида отреагирует словно человеческое сердце в ответ на электрический разряд. Изменит частоту "пульса", который станет отличаться от естественного.

Братья по разуму, проверьте почту

Где взять нейтрино? Лернед и это знает. Он разработал своего рода излучатель, в основе которого мишень из сапфира. Если направить на нее пучок протонов, разогнанных в ускорителе, то в итоге, в результате столкновений получатся нейтрино. Надо будет отмерять их  необходимыми порциями и посылать к ближайшей цефеиде. Например, к той же Полярной звезде. И она станет транслировать "загруженную" информацию. Допустим, координаты Земли. Братья по разуму увидят этот галактический e-mail, обрадуются и прилетят к нам.

По прикидке профессора, предложенная им технология позволила бы посредством цефеид передавать данные со скоростью около 200 бит в год. Маловато. Но и наш, земной интернет, не сразу достиг нынешних фантастических скоростей.

Странное поведение Полярной звезды

Для начала Лернед предложил внимательно присмотреться к уже имеющимся данным по цефеидам. Мол, нет ли в них чего-нибудь странного. Вдруг какая-то из этих звезд - узлов - изменила порядок своего мерцания. Что может свидетельствовать о вмешательстве из вне и нести инопланетное послание.

- Последствия будут изумительными, — уверял Лернед. И как в воду глядел. Совсем недавно стало известно,  что Полярная звезда,  до которой оказалось более чем на сотню световых лет ближе, неожиданно стала мигать не так, как раньше. Резкое изменение в характере ее пульсации обнаружила международная группа астрономов под руководством Ханса Брантта из Сиднейского университета (Австралия). Межгалактический интернет дал о себе знать?

Шифровка из Вселенной?

В 1900 году в течение одной пульсации  Полярная звезда меняла яркость примерно на  10 процентов. В1998 году - на 2.  Затем амплитуда колебаний сала расти. И ныне звезда меняет яркость на 4 процента. Импульсы возникают с разной периодичностью в 2, 3, 6, 40, 50 дней. Но что бы это значило, не понятно. Да и несут ли сигналы какой-то смысл? Даже сам Лернед сказать не может. Тут необходимо более тщательно проанализировать силу, частоту и продолжительность импульсов - параметров, способных содержать закодированную информацию. Пока же ученые лишь зафиксировали феномен. Поэтому рано еще делать окончательные выводы о его природе. Кто знает, вдруг инопланетяне и в самом деле приложили руку, а точнее потоки нейтрино к Полярной звезде. "Загрузили" ее.

Маякм цефеид видны с расстояния 60 миллионов световых лет
Фото: НАСА

Данные, полученные Хансом Бранттом, опубликованы в Астрофизическом журнале (Astrophysical Journal - http://arxiv.org/abs/0804.3593.). Желающие могут найти и заняться расшифровкой.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сегодня модно искать следы вмешательства инопланетян  везде

- Думаю,  профессор Лернед, - комментирует гипотезу коллеги директор Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев, -  дает волю фантазии, утверждая, что посредством нейтрино можно вмешаться в режим термоядерного горения звезды. Это далеко не факт.

- На счет инопланетян.., - продолжает Сергей Арктурович. - Сегодня модно искать следы их вмешательствам везде, где пока не удается найти нормального научного объяснения. Кстати, предыдущие 14 столетий все непонятное относили к воле Господа Бога. Мол, ему так угодно было.

Ученый поведал, что  еще 20 лет назад весьма серьезные российские ученые (он лично их знает) искали следы внеземного разума в характере и периодичности появления пятен на Солнце. Но не нашли.

- Полагаю, что в основе изменения блеска пульсирующих звезд все-таки лежат природные явления, - говорит Язев. - Но в то же время я бы не дал голову на отсечение, утверждая, что инопланетяне совсем уж тут не причем. Ничтожная вероятность их вмешательства есть.

Источник:  http://www.kp.by/

Alexei2012 06.12.2012 20:26 [Материал]
biggrin Мне кажется, что известные физики, включая космологов, давно «заткнули за пояс» не только фантастов, но и мистиков всех калибров. Что же, факт, что в «авангарде» сногсшибательных идей все чаще стоят … ученые. На макро масштабах Вселенной нет прямого и обратного времени, а есть время перпендикулярное – мнимое (Хоукинг). В квантовом мире есть место для «души» и я знаю, где это место (Пенроуз). Параллельные Миры вполне возможны и существуют экспериментальные подходы это проверить, и, со временем, туда переселиться (Каку). Вот и «экзонет» заметили. biggrin
bristonmaers 06.12.2012 16:39 [Материал]
раз есть яркость, значит должна быть самая яркая
sezam 06.12.2012 16:54 [Материал]
Самая яркая - Сириус.
Полярная - где-то в первой сотне, даже не в десятке.
sezam 06.12.2012 16:15 [Материал]
С какого бодуна Полярис - ярчайшая?..
И вообще - уж лучше эти цивилизации бы ролик в Ютубе выложили.
А то все по старинке емайлы пишуть...
bodunUS 06.12.2012 19:34 [Материал]
совершенно верно... мыло - это вчерашний день cry
Пусть заходят на facebook wacko
sezam 06.12.2012 20:21 [Материал]
Мордокнига - или Книгоморда? - находка для спецслужб.
Наверняка, в том числе и инопланетных, если их,
конечно, интересуют отдельные особи местной фауны.