Вход / Регистрация
22.12.2024, 17:07
Загадка белого бога Виракочи
В отношении южноамериканских событий пятнадцатого-шестнадцатого веков
возникает множество вопросов и среди них один главный почему в некоторых
районах конквистадоры не встречали никакого сопротивления, а, напротив,
были встречены с подношениями?
Ответ прост испанцы были светлокожими и бородатыми, а некоторые из них и светловолосыми - точь-в-точь, как божества, высадившиеся на эти же земли сотни лет назад.
Из записок Франсиско Писарро: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей детьми богов...»
Существуют ли современные свидетельства существования этих загадочных белых людей на земле индейцев? «Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара (бассейн Амазонки) на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени». («Clarin», Аргентина).
Летом 2003 года, в июле, в дебрях Амазонки найдены следы цивилизации, о которой наука до сих пор не знала. Французские и эквадорские археологи, изучавшие на одном из притоков Рио-Чинчипе (Эквадор) погребения, возраст которых составляет 4500 лет, обнаружили десятки предметов из камня (чаши, небольшие блюда, ступы), а также глиняные черепки. Эти находки, сделанные недалеко от городка Паланда (провинция Самора-Чинчипе), выглядят многообещающе. Все говорит о том, что предметы, найденные в местечке Ла Флорида (1000 метров над уровнем моря) на отрогах Анд, это следы некогда существовавшей в лесах Амазонки развитой цивилизации, о которой археологи до сих пор не знали.
В 1681 году один иезуит, Фрай Люсеро, описывал информацию, пришедшую от индейцев, что существует город, где живут белые люди, нация, называемая курверос, в месте под названием Юрачуаси, или Белое Поселение. Описание этого места также встречается в книге «Секретный порог». Возможно, Пайтити это и есть мистический город Эльдорадо, постоянно упоминающийся в Амазонии. Также некоторые полагают, что Эльдорадо располагается ближе к Ориноко. В 1559 году испанцами с индейцами-перуаицами была организована экспедиция для поиска этого места. Экспедиция потерпела неудачу, и ее лидер Педро де Урсуа был убит солдатом Лопе де Агирре. Члены ее рассказывали о белокожих людях и о воинственных женщинах, которых назвали амазонками. По событиям был создан фильм «Агирре: Гнев бога».
Куда же делись белые люди? Как могло так произойти, что эти удивительные полубоги внезапно исчезли? Некоторые источники утверждают, что вся территория Америки (особенно Южная и Центральная Америка) была пронизана сетью подземных коммуникаций туннелей и что под землей можно встретить чуть ли не целые поселения, где жили люди в доколумбову эпоху. Аргентинский профессор Гижермо Террера, специалист истории и антропологии, полагает, что народности Америки знали об этих подземных помещениях. Он утверждает, что в разные эпохи верховные жрецы и властители использовали этот подземный комплекс, и что они спрятались от преследования испанцами и унесли туда большую часть золотых сокровищ. Получается, что Нижний (подземный) Мир, представленный в космогонии Южной Америки змеей, не миф, а реальность?
Тибетские ламы утверждают, что в Южной Америке существует подземный мир, куда можно попасть только посредством секретных туннелей, которые защищены и спрятаны от тех, кого там не ждут. В этом подземном мире, согласно монахам, живут народы Древнего мира, которые туда сбежали во время великого катаклизма. Они используют древнейшие знания о том, как использовать энергию кристаллов и с их помощью получать свет и жизненную энергию.
Бесчисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей голубоглазых и светловолосых в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и толтеки Мексики называли белого бога Кетцалькоатль, инки Контикси Виракочи, для чибча он был Бочика, а для майя Кукулькан...
Озеро Титикака оказалось в самом центре «деятельности» белого бога Виракочи, ибо все свидетельства сходятся в одном там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако была резиденция бога. «Они рассказали также, пишет Сьеса де Леон, что на озере, на острове в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил...» В особой главе своей хроники, посвященной древним сооружениям Тиауанако, Леон говорит следующее: «Я спросил местных жителей, были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на озере Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войнах...»
Когда француз Банделье 350 лет спустя принялся за раскопки в этих местах, легенды были еще живы, Ему рассказывали, что остров в древние времена населяли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками... «Информация, собранная в различных районах Перу, расходится лишь в деталях... Инка Гарсиласо расспрашивал своего царственного дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: «Племянник, с удовольствием отвечу на твой вопрос и то, что я скажу, ты навеки сохрани в своем сердце. Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье. Они жили по двое или по трое в пещерах или расселинах скал, в гротах под землей. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо. Тело свое они прикрывали листьями и шкурами животных...» Де Леон дополняет Гарсиласо: «Непосредственно после этого появился белый человек высокого роста и обладал он большим авторитетом. Говорят, он во многих поселках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково Контикси Виракоча. И а честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи...’’
Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки а Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Контикси Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами символами высшего божества в Мексике и Перу. Беннет указывал, что эта статуэтка была идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову того же названия. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков ранние чиму и мочика.
Уже упоминаемый нами Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли подробные описания своих действий. В одном из храмов Куско, стертом с лица земли, стояла огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома»...
В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Контикси Виракоча мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений.
Один из летописцев Гарсиласо де ла Вега, сын инкской царицы, оставил впечатляющее описание, как однажды, когда он еще был ребенком, другой сановник повел его в царскую усыпальницу. Ондегардо (так его звали) показал мальчику одну из комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий. Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры и он спас их тела от разложения. Случайно мальчик остановился перед одной из мумий. Волосы ее были белы, как снег. Ондегардо сказал, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца. Так как известно, что умер он в юном возрасте, то белизна его волос никак не может быть объяснена сединой...
Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах...
Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, они ответили, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильны и живучи предания о белых божествах подтверждает свидетельство перуанского археолога Валысарселя, который через 400 лет после де Леона слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».
На острове Пасхи, наиболее удаленном от Полинезии и приближенном к Америке клочке суши, сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв 60 дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне смешанное в расовом отношении население утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были темнокожими и черноволосыми. Это засвидетельствовали первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 году остров Пасхи впервые посетил голландский корабль, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце...» Из ранних сообщений, собранных в 1880 году Томпсоном, стало известно, что страна, находящаяся, по легендам, в 60 днях пути на восток, называлась также «место захоронений». Климат там был так жарок, что люди умирали и растения сохли. К западу от острова Пасхи на всем огромном протяжении до Юго-Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов закрыты стеной тропического леса. Зато на востоке, там, где указывали жители, лежат прибрежные пустыни Перу, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье, и по климату, и по названию.
Вдоль пустынного берега Тихого океана действительно расположились многочисленные захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним ученым детально изучить погребенные там тела. По первоначальным предположениям, находящиеся там мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Однако мумии сделали все наоборот они только задали загадки. Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встречавшихся в древней Америке. В 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст 2200 лет. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного физического типа древнеперуанского населения.
Вот что писал, тогда американский антрополог Стюарт про мумии, найденные на побережье Перу: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу». Пока Стюарт изучал их кости, М. Троттер делал анализ волос девяти мумий. По его данным, цвет их в целом красно-коричневый, но в отдельных случаях пробы дали очень светлый, почти золотой цвет волос. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных они вились...
Многие легенды сходятся на том, что Виракоча приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли. Во всей огромной инкской империи, вплоть до прихода испанцев, индейцы единодушно называли путь, по которому уходил Виракоча и его сподвижники. Они спустились к тихоокеанскому побережью и ушли по морю на запад вместе с солнцем...
"Интересная газета. Загадки цивилизации" №22 2012 г
Ответ прост испанцы были светлокожими и бородатыми, а некоторые из них и светловолосыми - точь-в-точь, как божества, высадившиеся на эти же земли сотни лет назад.
Из записок Франсиско Писарро: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей детьми богов...»
Существуют ли современные свидетельства существования этих загадочных белых людей на земле индейцев? «Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара (бассейн Амазонки) на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени». («Clarin», Аргентина).
Летом 2003 года, в июле, в дебрях Амазонки найдены следы цивилизации, о которой наука до сих пор не знала. Французские и эквадорские археологи, изучавшие на одном из притоков Рио-Чинчипе (Эквадор) погребения, возраст которых составляет 4500 лет, обнаружили десятки предметов из камня (чаши, небольшие блюда, ступы), а также глиняные черепки. Эти находки, сделанные недалеко от городка Паланда (провинция Самора-Чинчипе), выглядят многообещающе. Все говорит о том, что предметы, найденные в местечке Ла Флорида (1000 метров над уровнем моря) на отрогах Анд, это следы некогда существовавшей в лесах Амазонки развитой цивилизации, о которой археологи до сих пор не знали.
В 1681 году один иезуит, Фрай Люсеро, описывал информацию, пришедшую от индейцев, что существует город, где живут белые люди, нация, называемая курверос, в месте под названием Юрачуаси, или Белое Поселение. Описание этого места также встречается в книге «Секретный порог». Возможно, Пайтити это и есть мистический город Эльдорадо, постоянно упоминающийся в Амазонии. Также некоторые полагают, что Эльдорадо располагается ближе к Ориноко. В 1559 году испанцами с индейцами-перуаицами была организована экспедиция для поиска этого места. Экспедиция потерпела неудачу, и ее лидер Педро де Урсуа был убит солдатом Лопе де Агирре. Члены ее рассказывали о белокожих людях и о воинственных женщинах, которых назвали амазонками. По событиям был создан фильм «Агирре: Гнев бога».
Куда же делись белые люди? Как могло так произойти, что эти удивительные полубоги внезапно исчезли? Некоторые источники утверждают, что вся территория Америки (особенно Южная и Центральная Америка) была пронизана сетью подземных коммуникаций туннелей и что под землей можно встретить чуть ли не целые поселения, где жили люди в доколумбову эпоху. Аргентинский профессор Гижермо Террера, специалист истории и антропологии, полагает, что народности Америки знали об этих подземных помещениях. Он утверждает, что в разные эпохи верховные жрецы и властители использовали этот подземный комплекс, и что они спрятались от преследования испанцами и унесли туда большую часть золотых сокровищ. Получается, что Нижний (подземный) Мир, представленный в космогонии Южной Америки змеей, не миф, а реальность?
Тибетские ламы утверждают, что в Южной Америке существует подземный мир, куда можно попасть только посредством секретных туннелей, которые защищены и спрятаны от тех, кого там не ждут. В этом подземном мире, согласно монахам, живут народы Древнего мира, которые туда сбежали во время великого катаклизма. Они используют древнейшие знания о том, как использовать энергию кристаллов и с их помощью получать свет и жизненную энергию.
Бесчисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей голубоглазых и светловолосых в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и толтеки Мексики называли белого бога Кетцалькоатль, инки Контикси Виракочи, для чибча он был Бочика, а для майя Кукулькан...
Озеро Титикака оказалось в самом центре «деятельности» белого бога Виракочи, ибо все свидетельства сходятся в одном там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако была резиденция бога. «Они рассказали также, пишет Сьеса де Леон, что на озере, на острове в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил...» В особой главе своей хроники, посвященной древним сооружениям Тиауанако, Леон говорит следующее: «Я спросил местных жителей, были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на озере Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войнах...»
Когда француз Банделье 350 лет спустя принялся за раскопки в этих местах, легенды были еще живы, Ему рассказывали, что остров в древние времена населяли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками... «Информация, собранная в различных районах Перу, расходится лишь в деталях... Инка Гарсиласо расспрашивал своего царственного дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: «Племянник, с удовольствием отвечу на твой вопрос и то, что я скажу, ты навеки сохрани в своем сердце. Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье. Они жили по двое или по трое в пещерах или расселинах скал, в гротах под землей. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо. Тело свое они прикрывали листьями и шкурами животных...» Де Леон дополняет Гарсиласо: «Непосредственно после этого появился белый человек высокого роста и обладал он большим авторитетом. Говорят, он во многих поселках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково Контикси Виракоча. И а честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи...’’
Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки а Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Контикси Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами символами высшего божества в Мексике и Перу. Беннет указывал, что эта статуэтка была идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову того же названия. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков ранние чиму и мочика.
Уже упоминаемый нами Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли подробные описания своих действий. В одном из храмов Куско, стертом с лица земли, стояла огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома»...
В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Контикси Виракоча мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений.
Один из летописцев Гарсиласо де ла Вега, сын инкской царицы, оставил впечатляющее описание, как однажды, когда он еще был ребенком, другой сановник повел его в царскую усыпальницу. Ондегардо (так его звали) показал мальчику одну из комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий. Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры и он спас их тела от разложения. Случайно мальчик остановился перед одной из мумий. Волосы ее были белы, как снег. Ондегардо сказал, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца. Так как известно, что умер он в юном возрасте, то белизна его волос никак не может быть объяснена сединой...
Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах...
Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, они ответили, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильны и живучи предания о белых божествах подтверждает свидетельство перуанского археолога Валысарселя, который через 400 лет после де Леона слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».
На острове Пасхи, наиболее удаленном от Полинезии и приближенном к Америке клочке суши, сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв 60 дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне смешанное в расовом отношении население утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были темнокожими и черноволосыми. Это засвидетельствовали первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 году остров Пасхи впервые посетил голландский корабль, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце...» Из ранних сообщений, собранных в 1880 году Томпсоном, стало известно, что страна, находящаяся, по легендам, в 60 днях пути на восток, называлась также «место захоронений». Климат там был так жарок, что люди умирали и растения сохли. К западу от острова Пасхи на всем огромном протяжении до Юго-Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов закрыты стеной тропического леса. Зато на востоке, там, где указывали жители, лежат прибрежные пустыни Перу, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье, и по климату, и по названию.
Вдоль пустынного берега Тихого океана действительно расположились многочисленные захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним ученым детально изучить погребенные там тела. По первоначальным предположениям, находящиеся там мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Однако мумии сделали все наоборот они только задали загадки. Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встречавшихся в древней Америке. В 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст 2200 лет. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного физического типа древнеперуанского населения.
Вот что писал, тогда американский антрополог Стюарт про мумии, найденные на побережье Перу: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу». Пока Стюарт изучал их кости, М. Троттер делал анализ волос девяти мумий. По его данным, цвет их в целом красно-коричневый, но в отдельных случаях пробы дали очень светлый, почти золотой цвет волос. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных они вились...
Многие легенды сходятся на том, что Виракоча приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли. Во всей огромной инкской империи, вплоть до прихода испанцев, индейцы единодушно называли путь, по которому уходил Виракоча и его сподвижники. Они спустились к тихоокеанскому побережью и ушли по морю на запад вместе с солнцем...
"Интересная газета. Загадки цивилизации" №22 2012 г