Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / К крушению SSJ 100 привело стечение обстоятельств
19.12.2012

К крушению SSJ 100 привело стечение обстоятельств

Оценка: 0.0    1540 3 Происшествия
09:02

К крушению самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии привел целый комплекс факторов. С таким выводом согласна и российская, и индонезийская стороны. В Минпромторге заявили, что полностью вину нельзя возложить ни на пилотов, ни на диспетчера. Кроме того, свою роль в этой трагедии сыграли и объективные обстоятельства.

И в Джакарте, и в Москве одной из главных причин трагедии в Индонезии в мае этого года назвали совокупность ошибок экипажа и диспетчеров. "Не удалось установить какую-то одну, главную, единственную причину – критическую. Есть целый набор некритических ошибок и неточностей. Набор этих причин выстраивается в трагическую мозаику, приведшую к такому итогу", — рассказал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Во-первых, как выяснила комиссия, экипаж SSJ 100 не принял в расчет условия горной местности. У пилотов не было информации о минимально-допустимой высоте полета близ горы Салак, на картах у экипажа гор вообще не было. Данных о высотах не было и на радарах в Джакарте, это признала сама индонезийская сторона. Еще одно обстоятельство, и это тоже признала индонезийская сторона: авиадиспетчер в этот момент был максимально загружен сопровождением большого числа самолетов, на действия экипажа Sukhoi Superjet 100 у него просто не хватило внимания.

Сам пилот в последние минуты был отвлечен разговорами, не связанными с полетом. Командир экипажа общался с представителем компании-заказчика, который в этот момент находился в кабине. Экипаж несколько раз проигнорировал сигналы системы предупреждения о возможном столкновении с землей и впоследствии отключил ее, предположив, что система срабатывала из-за проблем в базе данных.

9 мая текущего года авиалайнер SSJ 100 выполнял уже второй демонстрационный полет в Джакарте. На борту 45 человек: восемь членов экипажа, все россияне, остальные — граждане Индонезии, США, Франции и Италии. В большинстве своем, это потенциальные покупатели российского лайнера. За штурвалом один из самых опытных пилотов – Александр Яблонцев. Уже через десять минут после взлета экипаж запросил у диспетчера разрешение снизиться с безопасных трех тысяч метров до одной тысячи восьмисот. После этого SSJ 100 разворачивается на 180 градусов, облетает с левой стороны вулкан Салак, намного ниже его вершины и врезается в западный склон. С экранов радаров самолет пропал через 24 минуты после взлета с военного аэродрома "Халим" в Джакарте.

Комиссия по расследованию причин аварии установила, что ни у кого из членов экипажа наличия алкоголя в крови не было установлено, а сам самолет был полностью исправен. И, пожалуй, главное: данное происшествие на закупку Индонезией самолетов SSJ 100 никак не повлияло.

 
Источник:  http://www.vesti.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

0  
shu59 19.12.2012 13:32 [Материал]
"Экипаж несколько раз проигнорировал сигналы системы предупреждения о возможном столкновении с землей и впоследствии отключил ее, предположив, что система срабатывала из-за проблем в базе данных." Браво! Это по нашему!
0  
Боец 19.12.2012 21:01 [Материал]
Видимо практиковалось. Но в этот раз не прокатило.
0  
Елена 19.12.2012 09:33 [Материал]
промышленная диверсия. людей жалко sad
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Американские ученые добились бессмертия для мухи
На 139 тысяч нейронов 54 миллиона синапсов, не слишком ли много? (от Snork)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
Цитата Кориона "Жозефина была постоянно под градусами , впрочем и сам Наполеон тоже. Так что сл (от Катенька)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
И где тут мужененавистничество? Просто реальность. Лично я всем мужчинам, которые были со мной рядом (от Koriona)
Московские археологи нашли 400-летние изразцы с изображением кошки
Возможно в то время это уже была и кошка ,но всё идёт из Анатолии, всё начиналось с Чатал Гуюка. Кру (от Везунчик)