Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:30
«Трансконтейнер» ударно поработал на НАТО
Заключенное еще в 2009 году соглашение с НАТО о транзите грузов Североатлантического альянса по территории России дало возможность подзаработать отечественным компаниям. Так, «Трансконтейнер», «дочка» государственных «Российских железных дорог», с начала 2012 года заработал на наших бывших военных противниках почти полмиллиарда рублей, доставив в Афганистан около 4,5 тыс. контейнеров.
Как следует из отчетности «Трансконтейнера» по МСФО, за девять месяцев 2012 года компания сумела увеличить свою выручку на 24,5%, до 27,35 млрд руб. Традиционно львиную долю доходов компания зарабатывает в России, но помимо этого сейчас «Трансконтейнер» показал многократное увеличение выручки от операций в Эстонии — с 37 млн руб. в январе—сентябре 2011 года до 450 млн руб. в 2012 году. Речь идет о перевозке грузов НАТО в Афганистан, пояснили в компании.
Груз доставляется «Трансконтейнером» через Таллин из Риги в Хайратон (станция на границе Афганистана и Узбекистана). «С осени 2011 года мы увеличили объемы перевозок, в итоге сейчас среднемесячный объем грузов составляет около 500 TEU», — пояснили в «Трансконтейнере». В общей сложности по итогам трех кварталов объем транспортированного контейнерным оператором груза превысил 4,5 тыс. TEU (30 поездов).
На транзите через Узбекистан компания заработала 285 млн руб. (год назад этот регион не значился в числе стран, приносящих доход компании), но эта сумма включает и перевозки автокомпонентов для тамошнего завода Daewoo, отметил представитель контейнерного перевозчика.
Россия пришла на помощь НАТО несколько лет назад, после того как Пакистан отказался от транзита грузов альянса в Афганистан.
Масштабная переброска грузов альянса началась с 2009 года, а в 2011 году Россия подписала соглашение с НАТО, расширяющее возможности транзита. Всего за три года объем железнодорожных перевозок увеличился в несколько десятков раз, причем основной прирост произошел в 2011 году (всего было переправлено 250 тыс. т груза). В прошлом году НАТО запросило у России возможность создания специального транспортного коридора из Афганистана с использованием аэропорта в Ульяновске.
Помощь бывшему военному противнику дала повод для критики российских властей со стороны националистов. «Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины», — парировал вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Как оказалось, помимо политических выгод такое сотрудничество принесло и немалую финансовую выгоду. Помимо «Трансконтейнера» заработать на поставках Североатлантическому альянсу удалось «Рособоронэкспорту», который подписал контракт на поставку в Афганистан партии вертолетов Ми-17В5. А киргизская «дочка» «Газпром нефти» в 2011 году получила заказ на поставку топлива для натовцев.
Директор информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель затруднился оценить количество перевозимых грузов. В то же время он отметил, что сейчас в Ульяновске создается интермодальный хаб, куда будут поступать грузы, следующие в Афганистан. С 2014 года грузы будут перевозиться по воздуху из Афганистана (с авиабазы Баграм) в Ульяновск, далее по железной дороге через Москву в Ригу и Таллин, далее морем в страны Европы и Америки, говорит Роберт Пшель. В то же время вице-президент крупнейшего грузового авиаперевозчика ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник отметил, что в последнее время поток грузов НАТО, перевозимых воздушным транспортом, немного сократился.
Как следует из отчетности «Трансконтейнера» по МСФО, за девять месяцев 2012 года компания сумела увеличить свою выручку на 24,5%, до 27,35 млрд руб. Традиционно львиную долю доходов компания зарабатывает в России, но помимо этого сейчас «Трансконтейнер» показал многократное увеличение выручки от операций в Эстонии — с 37 млн руб. в январе—сентябре 2011 года до 450 млн руб. в 2012 году. Речь идет о перевозке грузов НАТО в Афганистан, пояснили в компании.
Груз доставляется «Трансконтейнером» через Таллин из Риги в Хайратон (станция на границе Афганистана и Узбекистана). «С осени 2011 года мы увеличили объемы перевозок, в итоге сейчас среднемесячный объем грузов составляет около 500 TEU», — пояснили в «Трансконтейнере». В общей сложности по итогам трех кварталов объем транспортированного контейнерным оператором груза превысил 4,5 тыс. TEU (30 поездов).
На транзите через Узбекистан компания заработала 285 млн руб. (год назад этот регион не значился в числе стран, приносящих доход компании), но эта сумма включает и перевозки автокомпонентов для тамошнего завода Daewoo, отметил представитель контейнерного перевозчика.
Россия пришла на помощь НАТО несколько лет назад, после того как Пакистан отказался от транзита грузов альянса в Афганистан.
Масштабная переброска грузов альянса началась с 2009 года, а в 2011 году Россия подписала соглашение с НАТО, расширяющее возможности транзита. Всего за три года объем железнодорожных перевозок увеличился в несколько десятков раз, причем основной прирост произошел в 2011 году (всего было переправлено 250 тыс. т груза). В прошлом году НАТО запросило у России возможность создания специального транспортного коридора из Афганистана с использованием аэропорта в Ульяновске.
Помощь бывшему военному противнику дала повод для критики российских властей со стороны националистов. «Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины», — парировал вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Как оказалось, помимо политических выгод такое сотрудничество принесло и немалую финансовую выгоду. Помимо «Трансконтейнера» заработать на поставках Североатлантическому альянсу удалось «Рособоронэкспорту», который подписал контракт на поставку в Афганистан партии вертолетов Ми-17В5. А киргизская «дочка» «Газпром нефти» в 2011 году получила заказ на поставку топлива для натовцев.
Директор информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель затруднился оценить количество перевозимых грузов. В то же время он отметил, что сейчас в Ульяновске создается интермодальный хаб, куда будут поступать грузы, следующие в Афганистан. С 2014 года грузы будут перевозиться по воздуху из Афганистана (с авиабазы Баграм) в Ульяновск, далее по железной дороге через Москву в Ригу и Таллин, далее морем в страны Европы и Америки, говорит Роберт Пшель. В то же время вице-президент крупнейшего грузового авиаперевозчика ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник отметил, что в последнее время поток грузов НАТО, перевозимых воздушным транспортом, немного сократился.
 
Источник: http://www.rbcdaily.ru