YouTube удалил миллиарды фальшивых просмотров
Крупнейшие мировые звукозаписывающие компании лишились двух миллиардов просмотров в YouTube, после того как этот сайт объявил войну предположительно «фальшивым зрителям».
Компания Universal, на которую работают Рианна, Ники Минаж (Nicki Minaj) и Джастин Бибер (Justin Bieber), лишилась миллиарда просмотров в результате самой масштабной в истории сайта кампании по борьбе с искусственно завышенными показателями.
Sony, с которой сотрудничают Алиша Киз (Alicia Keys), Рита Ора (Rita Ora) и группа Labrinth, заняла второе место по потерям, за один день лишившись более 850 миллионов просмотров.
Такое снижение показателей стало результатом борьбы компании YouTube с фальшивыми просмотрами. В свою очередь источники внутри музыкальной индустрии приписывают этот шаг попытке защитить ресурс, что связано с миграцией его видеоматериалов по другим каналам.
Этот беспрецедентный шаг оставил компанию Universal всего с пятью видеороликами, а Sony – всего с тремя.
«Это не ошибка в программе и не брешь в системе защиты. Это было приведение в исполнение нашей политики подсчета числа просмотров», - заявили представители компании YouTube.
Это может стать серьезным коммерческим ударом по исполнителям, чьи просмотры были удалены, поскольку в настоящее время YouTube является самым влиятельным ресурсом музыкальных видеороликов.
Каждый месяц более 800 миллионов посетителей сайта просматривают более 8 миллиардов часов видеозаписей.
Резкое понижение рейтингов, подчеркиваемое данными, собранными аналитиками статистики YouTube из SocialBlade, произошло после того как компания YouTube провела проверку числа просмотров с целью выявить механизмы, при помощи которых хакеры увеличивают число просмотров видеороликов.
Термин «black hat view count building» употребляется в тех случаях, когда хакеры искусственно накручивают число просмотров или «лайков» того или иного видеоролика на YouTube, что делает их значительно более популярными, чем они есть на самом деле.
Сейчас число просмотров на YouTube считается неофициальным всемирным рейтингом поп-музыки, поэтому, когда стало известно о фальшивых просмотрах, все взгляды немедленно устремились на индустрию звукозаписи.
Показатель числа просмотров на YouTube имеет двойную ценность для владельцев каналов, поскольку именно при помощи них руководство сайта определяет, каким образом необходимо разделить доходы от рекламы с партнерами.
The Daily Dot составил список тех каналов, которые пострадали в результате сокращения числа просмотров – помимо прочих туда вошли каналы, принадлежащие Майклу Джексону, Крису Брауну (Chris Brown) и Бейонсе – и из которых было удалено множество видеороликов.
У компании Universal, на канале которой были размещены десятки ее видеороликов, в результате сокращений осталось всего пять: ни один из оставшихся роликов не является музыкальным клипом и не длится более полутора минут.
В результате сокращений почти пустой осталась также и страница компании Sony, где сейчас находятся всего три видеоролика.
Среди каналов, пострадавших в результате сокращений, оказался канал британской звезды проекта X Factor Леоны Льюис (Leona Lewis). Официальный канал протеже Свенгали музыкальной индустрии Саймона Коуэлла (Simon Cowell) потерял почти 24 миллиона просмотров.
Массовые сокращения произошли в тот же день, когда сотни пользователей сайта вышли в форумы, чтобы пожаловаться на удаление своих видеороликов, которые якобы не соответствуют пользовательскому соглашению YouTube.
Многие посчитали, что они стали жертвами какого-то технического сбоя, однако представители YouTube подтвердили, что эти санкции против пользователей были применены за нарушение Пункта 4 Раздела H пользовательского соглашения, который запрещает искусственное увеличение числа просмотров.
Как сообщает Daily Dot, действия компании YouTube широко обсуждались на форуме Black Hat World, где пользователи обмениваются советами по неэтичным техникам поисковой оптимизации.
В одной из тем форума, где YouTube разместила ссылку на политику сайта в отношении искусственного увеличения числа просмотров, в первом же посте один из пользователей рассказал о своем «приятеле», который «продает лайки» и которому уже четверо его клиентов пожаловались на удаление своих видеороликов за нарушения пользовательского соглашения YouTube.
Звукозаписывающие компании в сокращении числа просмотров винят изменения в механизме подсчета на сайте YouTube. Billboard сообщил о том, что недавно компания YouTube, принадлежащая Google, приняла решение удалить счетчики просмотров для так называемых мертвых видеороликов, которых больше нет на канале.
Один из руководителей крупной звукозаписывающей компании рассказал музыкальному журналу, что, поскольку тысячи видеороликов фактически перекочевали на Vevo, все просмотры, которые были ими накоплены на специализированных каналах компании, были удалены в результате «чистки» YouTube.
Компания Universal признала значительное снижение числа просмотров, однако ее представители сообщили Daily Dot, что ее канал на YouTube практически бездействовал с того момента, как компания перешла на сайт Vevo, основанный в 2009 году Sony Music, Abu Dhabi Media Company и E1 Entertainment.
Представители компании Google отказались прокомментировать ситуацию.
В свою очередь некоторые комментаторы на официальном канале Sony были обрадованы очевидно заслуженным наказанием, настигшим крупнейшую звукозаписывающую компанию.
Пользователь Lattentreffer опубликовал на SonymusicSME сообщение, в котором он выразил свою искреннюю радость в связи с тем, что канал лишился своих фальшивых просмотров.
Комментарии 7
0
Alexei2012
01.01.2013 17:04
[Материал]
На Ю’Тьюбе давно замечались «странности». Например, написано под роликом – просмотров 369, затем в рейтинге: понравилось -1512, не понравилось - 93. И таких случаев немало было. Да и в сети не раз появлялись заметки, что мол Тьюб сам завышает число просмотров для тех, кто исправно поставляет рекламу или платит иным образом. Так что «Мы будем посмотреть» - как пойдет теперь.
|