Эксперимент проходил под руководством Кристины Мун, профессора психологии Тихоокеанского лютеранского университета. После ряда наблюдений ученые пришли к выводу: новорожденные дети проявляют повышенный интерес к гласным звукам из других языков.
«Более 30 лет назад ученые установили, что ребенок начинает обучаться еще в перинатальном периоде, прислушиваясь к голосу матери. Но это первый эксперимент, которое показывает, что мы начинаем различать конкретные звуки речи языка нашей матери, прежде чем появляемся на свет», - сказала Мун.
Не так давно большинство ученых сходились во мнении, что дети начинают узнавать о речи только после рождения. Во время своего эксперимента Мун наблюдала новорожденных в разных частях света – в больнице города Такома (штат Вашингтон) в США и в детской больнице им. Астрид Линдгрен в Стокгольме. Младенцы слушали звуки на шведском и английском языках, при этом дети могли контролировать количество повторений того или иного звука посредством сосания специальной соски, подключенной к компьютеру.
Каждому испытуемому ребенку давали прослушать 17 звуков родного языка и 17 звуков иностранного языка. Исследователи сопоставляли интерес младенцев к звукам на основе того, как долго и часто они сосали соску.
«Во время единичного движения соски воспроизводился один звук. Затем, после небольшой паузы, воспроизводился следующий, - пояснили авторы эксперимента. – Очень скоро дети научились повторять интересующий их звук снова и снова посредством непрерывного сосания соски».
В итоге эксперимент показал, что в обеих странах дети проявляли гораздо больший интерес к иностранным звукам. Это говорит о том, что звуки родного языка были для них уже явно знакомыми, и как следствие, менее любопытными.
Всего было протестировано 40 новорожденных в возрасте от 7 до 75 часов после рождения. По оценкам ученых, младенцы начинают осваивать элементарные звуки родного языка в течение последних 10 недель пребывания в утробе.