Вход / Регистрация
02.11.2024, 21:17
Суд потребовал у Кэмерона черновики «Аватара»
Режиссер Джеймс Кэмерон должен будет предъявить суду черновики сценария фильма «Аватар» (2009). Такое постановление принял судья Верховного суда округа Лос-Анджелес Алан Розенфилд (Alan Rosenfield), сообщает Agence France-Presse.
С Кэмероном судится человек по имени Эрик Райдер (Eric Ryder). Он утверждает, что «Аватар» был списан с его рассказа «KRZ 2068», в котором речь идет о колонизации далекой планеты и о защите ее экологии. Компания Кэмерона Lightstorm Entertainment якобы некоторое время рассматривала возможность экранизировать рассказ, однако потом отказала автору.
Юристам Райдера также будет предоставлен доступ к резервным копиям файлов с компьютеров режиссера, однако посмотреть персональные ежедневники Кэмерона и продюсера Джона Ландау (Jon Landau) не разрешили.
Райдер не единственный пытается через суд доказать свои права на сюжет самого кассового фильма в истории кино: писатель-фантаст Брайант Мур считает, что в основу «Аватара» легли идеи из его сценариев «Aquatica» и «Descendants: The Pollination», и требует от Кэмерона и компании 20th Century Fox компенсации в 2,5 миллиарда долларов США.
С Кэмероном судится человек по имени Эрик Райдер (Eric Ryder). Он утверждает, что «Аватар» был списан с его рассказа «KRZ 2068», в котором речь идет о колонизации далекой планеты и о защите ее экологии. Компания Кэмерона Lightstorm Entertainment якобы некоторое время рассматривала возможность экранизировать рассказ, однако потом отказала автору.
Юристам Райдера также будет предоставлен доступ к резервным копиям файлов с компьютеров режиссера, однако посмотреть персональные ежедневники Кэмерона и продюсера Джона Ландау (Jon Landau) не разрешили.
Райдер не единственный пытается через суд доказать свои права на сюжет самого кассового фильма в истории кино: писатель-фантаст Брайант Мур считает, что в основу «Аватара» легли идеи из его сценариев «Aquatica» и «Descendants: The Pollination», и требует от Кэмерона и компании 20th Century Fox компенсации в 2,5 миллиарда долларов США.
 
Источник: http://lenta.ru/
Комментарии 4
0
Andrey71
25.01.2013 11:32
[Материал]
Аватар- чистоевро-американский фильм. Я считаю, что сценарий аватара и всех фильмов про индейцев одинаковы. Идея одна, жила себе одна цивилизация не тужила.. и на тебе приперлись. всё сожгли, всех поубивали, а ради чего? Ради ресурсов. Чем вам не индейцы со своим золотом, Ирак-нефть, Ливия -нефть, пресная вода.
|
0
malipas
25.01.2013 10:22
[Материал]
Борис Стругацкий обвинил создателя "Аватара" в воровстве
По словам 76-летнего фантаста, сюжет картины взят из знаменитого цикла романов братьев Стругацких "Мир полудня", вышедшего в середине 60-х годов, сообщает MIGnews.com. "Американцы "позаимствовали" нашу идею, - говорит Борис Натанович. – Это очень неприятно. Но не судиться же мне с ними?", - цитирует издание слова писателя. Во всех интервью, которые режиссер Джеймс Кэмерон дал после триумфа "Аватара", он утверждает: сценарий картины был написан им лично еще в 1995 году. Создатель "Титаника" лукавит: планета Пандора из фильма "Аватар" появилась на 30 лет раньше в цикле романов "Мир полудня" братьев Стругацких. Вот так описывается созданный Стругацкими мир Пандоры в литературных энциклопедиях: "Пандора - популярный курорт планетарного масштаба. Большая часть её покрыта джунглями, полными опасной неземной фауной вроде ракопауков и тахоргов. По некоторым сведениям, в пандорианских лесах сосуществуют по крайней мере две гуманоидные цивилизации. Несмотря на нечеловеческие усилия служб безопасности, каждый год на Пандоре гибнут и калечатся десятки людей". "Аватар" как будто иллюстрирует книги Стругацких. Например, в романе "Беспокойство" на Пандору попадает и поселяется у аборигенов биолог Михаил Сидоров. В фильме Сидоров превращается в морского пехотинца Джейка Салли. В книгах Стругацких коренные жители планеты напоминают собак, в фильме – кошек. Сам Кэмерон однажды назвал свой фильм "приключением в джунглях с экологическим подтекстом, выходящим на мифический уровень повествования". "Мы создали целый мир, целую экосистему из фантасмагорических растений и существ, и местных жителей с богатой культурой и собственным языком, - рассказывл режиссер журналистам. - Источником вдохновения для сценария служили книги научной фантастики, прочитанные в детстве". И если о романах Эдгара Райса Берроуза в качестве исходного материала Кэмрон упомянул, то о знаменитом "Мире полудня" Стругацких он не сказал ни слова. "На фильм, скорее всего, не пойду, - говорит Борис Натанович. – Хотя, было бы любопытно, что в Голливуде сделали из нашей идеи", сообщает LifeNews. http://www.internovosti.ru/text/?id=23743 |