В декабре 2010 Россия и Франция заключили соглашение о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагалось построить по лицензии в России. Но уже с начала 2011 года начала появляться информация, что страны не могут окончательно договориться ни по стоимости кораблей, ни по их количеству и комплектации. По словам главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, на уровне глав государств было согласовано, что в стоимость покупки войдут не только сами корабли, но и технологии. Однако позже французская сторона изменила требования.
В июне 2011 года контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев для ВМФ России был подписан.
В декабре прошлого года Общественный совет председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ обсудил вопрос импорта вооружений и эффективности подобных закупок. По словам многих военных экспертов, для ВМФ окажется весьма сложным эксплуатировать данный тип кораблей, а главное, в ходе реализации контракта Россия не получит никаких новых и нужных технологий.
На этой неделе первый заместитель главы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Иван Харченко подтвердил, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов «Мистраля» в России отложено до 2016 года. По его словам, решение о закупке этих кораблей является нелепым и наносит ущерб отечественной судостроительной отрасли.
Также на днях стало известно, что Минобороны не намерено закупать итальянские колесные танки «Кентавр», испытания которых в данное время проходят на полигоне в Кубинке. По словам главкома сухопутных войск Владимира Чиркина, у этих машин есть множество недостатков. Несколько образцов этих танков уже было закуплено при бывшем министре обороны Сердюкове. Однако их массовое приобретение не планируется.