Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Тайна гибели подлодки I-52: Япония снабжала Германию обогащенным ураном?
01.02.2013

Тайна гибели подлодки I-52: Япония снабжала Германию обогащенным ураном?

Оценка: 3.0    4546 1 Тайны истории
21:46
Попытки разгадать одни тайны прошлого нередко порождают новые. В 1944 году японская подводная лодка I-52 затонула при загадочных обстоятельствах. Распространено мнение, что подлодка должна была доставить в Германию 2 тонны золота. Однако есть и другая версия: японская субмарина везла немцам не золото, а нечто гораздо более ценное.

В 1995 году известный американский кладоискатель Пол Тидвел зафрахтовал российское научно-исследовательское судно "Южморгеология", оснащенное уникальным радаром для полезных ископаемых. С его помощью американец надеялся найти на дне Атлантического океана японскую подводную лодку I-52, погибшую при невыясненных обстоятельствах в 1944 году. Однако Тидвела интересовала не сама лодка, а ее груз.

Роясь в архивных документах, Тидвел выяснил, что построенная специально для грузовых перевозок подлодка I-52 в начале лета 1944 года тайно покинула Японию. Лодка везла в Германию 2 тонны золота и некую группу японских гражданских экспертов. В Сингапуре на борт лодки были погружены ещё 228 тонн олова, молибдена и вольфрама, а также 60 тонн сырого каучука. В районе островов Зеленого Мыса I-52 всплыла и шифрограммой передала в эфир свои координаты, чтобы ее могла найти германская субмарина V-350, которая должна была принять на борт золото и драгметаллы.

Японцы чувствовали себя в безопасности, не зная о том, что американцы и британцы, давно раскрывшие секреты японских шифров, послали к месту встречи подлодок бомбардировщик с борта авианосца Bogue, дежурившего в этом районе. Его появление стало для экипажей лодок неожиданным, но они успели задраить люки и уйти под воду. Пилотировавший самолет лейтенант Джерри Тейлор вынужден был бомбить по показаниям сброшенных в воду буйков с сонарами. Специалисты считают, что шансов потопить хотя бы одну из двух лодок у американского пилота не было почти никаких. И проверить успешность атаки визуально, по всплывшим обломкам лодки, Тейлор уже не мог, потому что последний боевой заход делал уже в кромешной темноте. На следующий день он вылетел на поиски следов гибели лодки, но обнаружил их далеко от места атаки. Тогда на это обстоятельство не обратили внимания. Позднее стало известно, что I-52 не вернулась из похода, и ее потопление приписали лейтенанту Тейлору.

Вероятно, внезапность появления американского бомбардировщика в районе встречи I-52 и V-350 позднее заставила исследователей предположить, что команды не успели переместить груз с японской подлодки на германскую. Это означало, что две тонны золота следует искать в корпусе затопленной японской I-52. Именно так и поступил Пол Тидвел, зафрахтовавший "Южморгеологию". Но он ничего не нашел.

Однако вместо того, чтобы свернуть экспедицию, Тидвел стал искать в другом районе. Теперь он опирался на найденный им в американских трофейных архивах отчет капитана германской подлодки V-350, где были указаны иные координаты гибели японской I-52. Вскоре на экране радара "Южморгеологии" появилось сигарообразное тело затонувшей субмарины, лежащее на океанском дне. Спущенный под воду аппарат с телекамерой передал на поверхность отчетливое изображение корпуса лодки с дырой от взрыва, каких-то обломков и японского военно-морского погона. Сомнений в том, что это I-52, не осталось.

Радости Тидвела и команды российского судна не было предела! Однако, по свидетельству российских участников экспедиции, никаких грузов, а тем более золота, со дна океана тогда не подняли - для этого не было необходимого оборудования. Тидвел распорядился возвращаться, заявив, что на следующий год организует новую экспедицию для подъема золота со дна океана.

Но никаких сообщений о том, что Тидвел достал золото или хотя бы пытался это сделать, в СМИ так и не появилось. А российский участник той экспедиции, заслуженный геолог Российской Федерации Григорий Стреженок позднее заявил, что никакого золота на японской подводной лодке Тидвел не нашел, и куда оно делось – непонятно.

Между тем в рапорте капитана немецкой подлодки V-350 четко было сказано, что весь груз с I-52 был перемещен на немецкую субмарину. Весь, включая и золото. Если оно вообще было.

Характер пробоины с вывернутыми наружу краями в корпусе I-52 показывает, что лодку погубил не наружный взрыв глубинной бомбы или торпеды. Что-то взорвалось внутри лодки. Если предположить, что это была бомба, спрятанная в одном из ящиков с продовольствием, перегруженных с немецкой лодки, то немецкий капитан должен был знать время срабатывания часового механизма, и поэтому смог достаточно точно указать координаты гибели I-52. Вопрос: зачем немцам понадобилось взрывать лодку союзников? Что они хотели скрыть?

Есть версия, что японская лодка везла немцам не золото, а нечто гораздо более ценное. То, что могло спасти Германию, терпевшую поражения от Советской армии на Востоке и от войск англо-американских союзников на Западе. То, что должно было стать компонентом для производства Оружия возмездия - немецкой атомной бомбы. Это мог быть обогащенный уран. Эта версия выдвигается в ставшей популярной в российском Интернете статье "Операция «Восходящее солнце»", или "Сто одна загадка субмарины I-52". По мнению ее автора, пожелавшего остаться неизвестным, уран обогащали в секретной лаборатории в Хиросиме. Именно поэтому американцы, знавшие о лаборатории, выбрали Хиросиму в качестве первой цели атомной бомбардировки, чтобы японцы не успели сделать свою атомную бомбу.

Но и Германия тоже не успела сделать атомную бомбу. Однако не исключено, что немецкими наработками, как и японским ураном, впоследствии воспользовались американцы. Ведь рапорт командира немецкой подводной лодки V-350 Тидвел нашёл в американском архиве.

 
Источник:  http://rus.ruvr.ru/

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 1

0  
Mars 02.02.2013 08:01 [Материал]
Так зачем же он искал заведомо пустую лодку?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь