Вход / Регистрация
22.11.2024, 00:58
Тибет: Небесные похороны
Тибет был и остается для многих из нас той цивилизацией, которую нам не дано понять. Любопытство к этой загадочной земле подстегивается и тем, что тибетские мудрецы и монахи взирают на остальной мир глазами, в которых угадывается либо безразличие, либо надменность. Утверждают, что тибетские ламы могут «входить» в тела умерших людей и жить в этом новом состоянии.
Некоторые ламы неведомым образом способны после смерти сохранять свою плоть без признаков разложения в течение двух недель. Делается это для того, чтобы сознание его учеников получило возможность проникнуть в тело учителя и овладеть всем богатством его знаний и мудрости.
Ученые Колумбийского университета присутствовали при подобном акте в 1987 году. Позднее далай лама объяснил им, что тантрическая техника позволяет сознанию учеников проникать в тело мертвого учителя и получать все его знания и жизненный опыт, ибо память не есть мозг. Но для успеха этой акции необходимо много тренироваться.
Правда, американцы отметили, что после заключительной фразы далай-лама рассмеялся.
А вот великий йог Дхарма Дходе (сын ламы Марпы) достиг таких высот контроля своих энергетических потоков и сознания, что мог покидать свое тело, проникать в тело покойника и существовать в нем как в собственном. То есть он мог говорить, двигаться, мыслить… Он неоднократно демонстрировал все это своим ученикам.
Похоже, что тибетским монахам больше жизни интересна смерть – самое таинственное состояние материи.
В1950 году китайские войска оккупировали Тибет, и новая власть стала проводить в жизнь мощную и беспощадную антирелигиозную кампанию. Повсеместно закрывались тысячелетние монастыри и храмы. Для ассимиляции тибетцев широко практиковались насильственные браки с китайцами и их высылка во внутренние районы страны. В то же время постоянно увеличивался поток беженцев в Индию. К 1960 году там сконцентрировалось более 100 тысяч тибетцев во главе с 14-м далай-ламой. К счастью, в дальнейшем репрессии прекратились, но Тибет остается китайским, а китайцы смотрят на философию буддизма скептически. В том числе и на ужасный обряд «небесных похорон».
Неподалеку от города Лхаса, бывшей столицы Тибета, находятся несколько монастырей, известных своими странными традициями. О них знают многие, но никто не приезжает сюда специально, чтобы увидеть «небесные похороны» – это бессмысленно и весьма опасно по двум причинам. Во-первых, если любопытного застукают за попыткой подсмотреть «небесные похороны», то ему грозит десять лет китайской тюрьмы. Во-вторых, если кому-то и удастся подсмотреть их, то это наверняка неблагоприятно повлияет на психику «счастливчика», а может, и вовсе разрушит ее.
В каждом номере гостиниц Лхасы вы увидите объявление на семи языках: «Согласно законам правительства Китая в нашем городе строжайше запрещено посещать, присутствовать и делать фотоснимки на месте проведения «небесных похорон» – погребальном церемониале тибетских монахов. Он является древним обычаем небольшой части населения Тибета. Туристы, нарушившие это правило, будут наказаны по всей строгости закона».
«Небесные похороны» – это своеобразный ритуал монахов, во время которого труп режут ножами на мелкие части и скармливают грифам.
В ближайшем пригороде Лхасы позади монастыря Сера, у подножия гор, находится огромный плоский камень, внешне напоминающий плиту. Он-то и является последним пристанищем умерших монахов, которые, по поверью, возносятся с него в поднебесье.
Прежде чем приступить к основной операции, мастер похоронного церемониала выпивает крепкого монастырского пива. Говорят, для того, чтобы притупить ощущения от предстоящей работы по расчленению покойника и дальнейшему измельчению тканей его тела. . Для операции подготавливают несколько ножей и мощную кувалду. Вся работа занимает у него 3-5 часов. Чтобы труп не соскальзывал с политого кровью камня, его привязывают к рогообразному выступу на плите множеством веревок.
Задача мастера состоит в том, что-бы изрубить труп на мельчайшие кусочки, которые бы без труда смогли поглотить прожорливые грифы. Но сначала труп расчленяется. Уже через час на каменной плите аккуратно разложены голова, руки, ноги, кишечник, легкие, печень, сердце…
Мастер похоронного церемониала разбирает скелет покойника буквально по косточкам, а затем измельчает их при помощи кувалды в порошок. Эта работа занимает большую часть операции. Она трудоемка и требует сил и выносливости. Далее палач смешивает костную пыль с мелкими кусками мяса (либо в специальном чане, либо прямо на каменной плите), добавляя туда ячмень и жир яка. Эти два ингредиента весьма любимы грифами, их запах плюс кровь привлекают стаи стервятников к камню с «яствами».
Чтобы сделать церемонию торжественной и привлечь большее количество грифов вокруг плиты разводят множество мелких костерков. Причем их разжигают так, чтобы было меньше огня, но много дыма. Именно в этот момент кровавое месиво с приправами мастер оставляет на камне и уходит допивать пиво, предоставляя миссию вознесения покойника к небесам уже кружащимся в небе стервятникам. Несколько часов, а иногда и сутки продолжается страшное пиршество. Жирные разноперые грифы с крючковатыми клювами, с которых капает кровь, не спеша поедают останки умершего монаха, который, кстати, при жизни прекрасно знал, какими будут последние часы пребывания его бренного тела на земле.
Местные жители знают обычаи монахов и не стремятся подсмотреть ритуал. Весьма странным выглядит тот факт, что единственными зрителями «небесных похорон» могут быть обитатели местной тюрьмы. Она расположена на возвышении на расстоянии 500-700 метров от ритуальной плиты. Как будто архитекторы темницы с особым умыслом приглядели местечко, дабы преступникам было на что поглазеть, а затем и хорошенько задуматься о суете земной. Но наблюдают заключенные за «небесными похоронами» или не нарушают своим любопытством таинства монашеского действа – этого никто не знает.
Пир грифов закончен. Только запекшаяся кровь на каменной плите напоминает о «небесных похоронах». Но пройдет дождь, камень вновь станет чистым и гладким и начнет терпеливо дожидаться своего очередного «гостя».
Некоторые ламы неведомым образом способны после смерти сохранять свою плоть без признаков разложения в течение двух недель. Делается это для того, чтобы сознание его учеников получило возможность проникнуть в тело учителя и овладеть всем богатством его знаний и мудрости.
Ученые Колумбийского университета присутствовали при подобном акте в 1987 году. Позднее далай лама объяснил им, что тантрическая техника позволяет сознанию учеников проникать в тело мертвого учителя и получать все его знания и жизненный опыт, ибо память не есть мозг. Но для успеха этой акции необходимо много тренироваться.
Правда, американцы отметили, что после заключительной фразы далай-лама рассмеялся.
А вот великий йог Дхарма Дходе (сын ламы Марпы) достиг таких высот контроля своих энергетических потоков и сознания, что мог покидать свое тело, проникать в тело покойника и существовать в нем как в собственном. То есть он мог говорить, двигаться, мыслить… Он неоднократно демонстрировал все это своим ученикам.
Похоже, что тибетским монахам больше жизни интересна смерть – самое таинственное состояние материи.
В1950 году китайские войска оккупировали Тибет, и новая власть стала проводить в жизнь мощную и беспощадную антирелигиозную кампанию. Повсеместно закрывались тысячелетние монастыри и храмы. Для ассимиляции тибетцев широко практиковались насильственные браки с китайцами и их высылка во внутренние районы страны. В то же время постоянно увеличивался поток беженцев в Индию. К 1960 году там сконцентрировалось более 100 тысяч тибетцев во главе с 14-м далай-ламой. К счастью, в дальнейшем репрессии прекратились, но Тибет остается китайским, а китайцы смотрят на философию буддизма скептически. В том числе и на ужасный обряд «небесных похорон».
Неподалеку от города Лхаса, бывшей столицы Тибета, находятся несколько монастырей, известных своими странными традициями. О них знают многие, но никто не приезжает сюда специально, чтобы увидеть «небесные похороны» – это бессмысленно и весьма опасно по двум причинам. Во-первых, если любопытного застукают за попыткой подсмотреть «небесные похороны», то ему грозит десять лет китайской тюрьмы. Во-вторых, если кому-то и удастся подсмотреть их, то это наверняка неблагоприятно повлияет на психику «счастливчика», а может, и вовсе разрушит ее.
В каждом номере гостиниц Лхасы вы увидите объявление на семи языках: «Согласно законам правительства Китая в нашем городе строжайше запрещено посещать, присутствовать и делать фотоснимки на месте проведения «небесных похорон» – погребальном церемониале тибетских монахов. Он является древним обычаем небольшой части населения Тибета. Туристы, нарушившие это правило, будут наказаны по всей строгости закона».
«Небесные похороны» – это своеобразный ритуал монахов, во время которого труп режут ножами на мелкие части и скармливают грифам.
В ближайшем пригороде Лхасы позади монастыря Сера, у подножия гор, находится огромный плоский камень, внешне напоминающий плиту. Он-то и является последним пристанищем умерших монахов, которые, по поверью, возносятся с него в поднебесье.
Прежде чем приступить к основной операции, мастер похоронного церемониала выпивает крепкого монастырского пива. Говорят, для того, чтобы притупить ощущения от предстоящей работы по расчленению покойника и дальнейшему измельчению тканей его тела. . Для операции подготавливают несколько ножей и мощную кувалду. Вся работа занимает у него 3-5 часов. Чтобы труп не соскальзывал с политого кровью камня, его привязывают к рогообразному выступу на плите множеством веревок.
Задача мастера состоит в том, что-бы изрубить труп на мельчайшие кусочки, которые бы без труда смогли поглотить прожорливые грифы. Но сначала труп расчленяется. Уже через час на каменной плите аккуратно разложены голова, руки, ноги, кишечник, легкие, печень, сердце…
Мастер похоронного церемониала разбирает скелет покойника буквально по косточкам, а затем измельчает их при помощи кувалды в порошок. Эта работа занимает большую часть операции. Она трудоемка и требует сил и выносливости. Далее палач смешивает костную пыль с мелкими кусками мяса (либо в специальном чане, либо прямо на каменной плите), добавляя туда ячмень и жир яка. Эти два ингредиента весьма любимы грифами, их запах плюс кровь привлекают стаи стервятников к камню с «яствами».
Чтобы сделать церемонию торжественной и привлечь большее количество грифов вокруг плиты разводят множество мелких костерков. Причем их разжигают так, чтобы было меньше огня, но много дыма. Именно в этот момент кровавое месиво с приправами мастер оставляет на камне и уходит допивать пиво, предоставляя миссию вознесения покойника к небесам уже кружащимся в небе стервятникам. Несколько часов, а иногда и сутки продолжается страшное пиршество. Жирные разноперые грифы с крючковатыми клювами, с которых капает кровь, не спеша поедают останки умершего монаха, который, кстати, при жизни прекрасно знал, какими будут последние часы пребывания его бренного тела на земле.
Местные жители знают обычаи монахов и не стремятся подсмотреть ритуал. Весьма странным выглядит тот факт, что единственными зрителями «небесных похорон» могут быть обитатели местной тюрьмы. Она расположена на возвышении на расстоянии 500-700 метров от ритуальной плиты. Как будто архитекторы темницы с особым умыслом приглядели местечко, дабы преступникам было на что поглазеть, а затем и хорошенько задуматься о суете земной. Но наблюдают заключенные за «небесными похоронами» или не нарушают своим любопытством таинства монашеского действа – этого никто не знает.
Пир грифов закончен. Только запекшаяся кровь на каменной плите напоминает о «небесных похоронах». Но пройдет дождь, камень вновь станет чистым и гладким и начнет терпеливо дожидаться своего очередного «гостя».
 
Источник: http://vakul.ru
Комментарии 9
0
bristonmaers
08.02.2013 16:40
[Материал]
на сколько их души пропитанны чувствами сострадания, любви к окружающим тварям и миру в целом. меня пугает почему люди современного мира этого не видят.
люди уже на блюде))) |
0
bristonmaers
04.02.2013 15:21
[Материал]
красивый обряд. ничто не пропадает просто так. даже со своего бренного мертвого тела стараются выжать по максимуму.
|
0
Манжур
04.02.2013 06:36
[Материал]
"Тибет был и остается для многих из нас той цивилизацией, которую нам не дано понять"
Охренеть, не встать. Чё тут понимать то? Скатились люди знания в откровенный сатанизм. Деградация полным ходом у них, как и во всём мире. А Мулдашев он и есть мулдашев ... , фантазёр. |
0
Zeronine
03.02.2013 14:37
[Материал]
При слове - "неведомым" действительно видно, что человек не в теме.
всё неизвестное кажется невозможным. даже имея нашу доказательную базу, феномен Дорджи Итигелова и многих других необъясним. Если интересно могу много материала о подобных феноменах могу предоставить. Ведь не только нетленными могут оставаться, может исчезать и тело, всё - кроме ногтей и волос, к примеру - в зависимости от того, какую практику совершал пожизненно ушедший. http://vk.com/topic-46312645_27454053 http://www.layayoga.ru/index.php?id=5594 http://tanat.info/stati/zhizn-posle-smerti/tukdam-21-den-posmertnoi-meditacii.html http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=33238 http://spiritual.ru/lib/balaha.html http://savetibet.ru/2012/03/17/kalmykia.html http://savetibet.ru/2011/02/28/uchenym-pridetsya-peresmotret-svoi-predstavleniya-o-soznanii-i-smerti.html |
0
Верба
03.02.2013 13:09
[Материал]
Второй абзац:
Некоторые ламы неведомым образом способны после смерти сохранять свою плоть без признаков разложения в течение двух недель. Делается это для того, чтобы сознание его учеников получило возможность проникнуть в тело учителя и овладеть всем богатством его знаний и мудрости. Дальше читать нет смысла))) |