Вход / Регистрация
05.11.2024, 01:36
Святые
Этот документальный цикл посвящен жизням людей, которые были признаны святыми. Ведущие передачи - известный журналист Илья Михайлов-Соболевский и историк Аркадий Тарасов занялись исследованием подробностей биографии русских святых и готовы поделиться с вами этой информацией.
Вы узнаете о том, как эти люди начинали свой путь во святость, какие обстоятельства жизни кардинально изменили их судьбы, услышите рассказы тех, кто стал очевидцами сотворенных ими чудес и, конечно же, вместе с ведущими программы посетите святые места.
Вы узнаете о жизни и деяниях самого великого русского святого Серафима Саровского, о необъяснимом феномене мощей святого Спиридона Тримифунтского, над загадками которого и по сей день бьются ученые всего мира. Услышите истории об изгнании бесов и узнаете какие святые русской церкви обладали даром властвовать над нечистыми духами.
Илья Михайлов-Соболевский займется расследованием трагедии, произошедшей в канун Пасхи 1993 года в Оптинской пустыне, когда неизвестными были зверски убиты звонарь и два монаха. Он попытается выяснить почему покойных с тех пор чтят, как святых. Это и многое другое откроется для вас в программе "Святые”.
Вы узнаете о том, как эти люди начинали свой путь во святость, какие обстоятельства жизни кардинально изменили их судьбы, услышите рассказы тех, кто стал очевидцами сотворенных ими чудес и, конечно же, вместе с ведущими программы посетите святые места.
Вы узнаете о жизни и деяниях самого великого русского святого Серафима Саровского, о необъяснимом феномене мощей святого Спиридона Тримифунтского, над загадками которого и по сей день бьются ученые всего мира. Услышите истории об изгнании бесов и узнаете какие святые русской церкви обладали даром властвовать над нечистыми духами.
Илья Михайлов-Соболевский займется расследованием трагедии, произошедшей в канун Пасхи 1993 года в Оптинской пустыне, когда неизвестными были зверски убиты звонарь и два монаха. Он попытается выяснить почему покойных с тех пор чтят, как святых. Это и многое другое откроется для вас в программе "Святые”.
 
Комментарии 2
0
Аня
08.02.2013 07:29
[Материал]
Х. А. Льоренте, известный своим предвзятым отношением к институтам католической церкви, в книге «История испанской инквизиции» сообщает: Эти книги уверяли, что дается полное прощение всем грешникам за краткую молитву к святому или к святой, образ коих почитался в том или другом монастыре; за ношение нарамника (scapulaire), медали или реликвии, за целование кости, которую считали (без довода и без доказательства) коренным зубом св. Полонии, или кости от груди св. Агафии, или глаз св. Лукии, или чресл св. Раймонда, позвонка от спины св. Маргариты из Касии; за целование монашеского одеяния; за одевание статуи какого-нибудь святого в церкви его монастыря и, наконец, в бесчисленном множестве других воображаемых милостей за ничтожные действия, которыми подменены подвиги степенного и разумного благочестия.
VIII. Однако следует заметить, что изъяли некоторые девятидневки и молитвы, приспособленные к этому виду суеверия, и даже некоторые книги, которые обманывали невежд рассказами о мнимых чудесах. Но число обращавшихся безнаказанно было непропорционально велико в сравнении с числом уничтоженных, потому что квалификаторы были все монахи, заинтересованные в покровительстве культу святых их монастырей. Пример такого положения легко отыскать в правиле французских монахов XII века, которые восхваляли (и называли благочестивым обманом - pia fraus) ложь и вымыслы, которые они и другие монахи распространяли в мире, чтобы расположить верующие души к большему почитанию святых их орденов и к щедрым пожертвованиям, что слишком часто было следствием этого почитания. |
0
Аня
08.02.2013 07:26
[Материал]
Благочестивый обман
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Благочестивый обман, святая ложь, ложь во спасение (лат. pia fraus; итал. santo inganno[1]) — морально-теологическая концепция о допустимости сознательного обмана для «вящей славы Божьей» и спасения души [2]. Согласно этой концепции высшая цель компенсирует грех обмана во имя победы над более тяжким грехом неверия. Понятие встречается в трудах некоторых католических авторов и работах светских авторов на тему истории церкви. По утверждению советского «Атеистического словаря» 1986 года издания благочестивый обман используется [2] для фабрикации чудес, реликвий, подделок исторических документов, нарушений тайн исповеди и т. д. |