Учёные призвали людей «сомневаться во всём»
В четверг, 7 февраля, в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького прошла дискуссия, посвящённая Дню российской науки.
Участниками дискуссии стали заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Рязанского филиала Московского университета имени С.Ю. Витте, доктор философских наук, профессор Михаил Кошелев, директор Гуманитарного института Рязанского государственного радиотехнического университета, доктор исторических наук, профессор Сергей Демидов, кандидат географических наук, доцент кафедры физической географии и методики преподавания географии Рязанского госуниверситета имени С.А. Есенина Алексей Водорезов, аспиранты и студенты рязанских вузов, учащиеся средних образовательных школ.
Учёные рассуждали о современном состоянии науки. Михаил Кошелев считает, что за наукой будущее, однако отмечает негативное влияние информационной среды на качество образования. По мнению учёного, сознание современного молодого человека, активного пользователя глобальной сети, настроено на алгоритм «задай вопрос поисковой системе – получи ответ», что равняется – «выучи ответы из решебника и разучись решать задачи». Сергей Демидов рассказал молодым исследователям о методике написания кандидатских диссертаций, а в качестве напутствия процитировал Вольтера: «Сомневайтесь во всём».
Неизгладимое впечатление на участников дискуссии произвело сообщение Алексея Водорезова. Учёный рассказал о том, что на территории Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника теперь живут бобры, показал видео с участием золотистой щурки, красивейшей птицы, которая проживает в Спасском районе, а на зимовку улетает в ЮАР. Водорезов подчеркнул, что самые интересные открытия происходят на стыке наук, приведя в пример сотрудничество географов и археологов на территории городища Старая Рязань. По мнению исследователя, любимая работа – это настоящее лекарство, способное продлить жизнь.
Стоит отметить, что Алексей Водорезов – победитель конкурса на получение гранта президента Российской Федерации для поддержки молодых российских учёных – кандидатов наук за 2012 год по направлению «Науки о Земле, экологии и рациональному природопользованию».
Комментарии 6
0
PETR12
09.02.2013 14:33
[Материал]
Глобальная песочница на острове дураков.
Feb. 9th, 2013 at 12:06 PM Оригинал взят у matveychev_oleg в Глобальная песочница на острове дураков. Статья посвящена анализу страшного феномена: тотальной примитивизации и инфантилизации современного взрослого человека. Результатом этого становится неадекватное сознание: всё больше людей не в состоянии оценить реальность, корректно сформулировать свои цели и задачи и тем более организовать себя на их достижение и выполнение. В статье показано, что это двухсторонний процесс. С одной стороны это результат манипуляции сознанием людей современными СМИ, но с другой стороны - это и заказ общества и самого человека, который соглашается на манипуляции. Когда-то дети изображали из себя взрослых, сегодня наоборот: взрослые активно косят под детей. Никто не имеет права стать не то, что старым, об этом и речи нет — даже просто немолодым. Лучше всего оставаться дошкольником, лет эдак 6. Вообще, современные СМИ, общественный дискурс, вся атмосфера общества — ориентированы на шестилеток. Вернее так: на взрослых, сохранивших незамутнённость ума, свойственную дошкольникам. Кто-то из американских режиссёров сказал, что кино в Америке создаётся в расчёте на цветного подростка — его уровень понимания и образ мысли. У нас это, вероятно, соответствует детсадовскому образу мышления и всем его милым особенностям. В чём они состоят? А вот. Sancta simplicitas — святая простота Любой разговор, любое рассуждение должно быть простым. Признаются только простые мысли и простые решения. Ничего не должно быть сложного, неоднозначного. Никаких тебе «с одной стороны», «с другой стороны» — это из нудного мира взрослых, который преодолён в ходе поступательного развития современной цивилизации. Все явления делятся на плохие и хорошие. Ну, как в детском саду: зайчик — какой? Хороший. А волк — какой? Плохой. Точно так и у взрослых шестилеток: социализм был плохой, а капитализм — хороший. Сегодня мы ушиблись об капитализм — и он вот-вот станет плохим. Ровно в той же мере, в какой прежде был хорошим. Когда-то любили либерализм и «невидимую руку рынка», а сегодня либерализм — плохой. Плохой — и всё тут. Что всё хорошее — хорошо не абсолютно, а недостатки — суть продолжение достоинств — всё это слишком сложно и нудно, а потому отвергается. К тому же, сколько-то сложные рассуждения могут навести на мысль о том, что ты чего-то не понимаешь и даже, страх сказать, по своим умственным дарованиям в принципе не способен понять, а это будет недостаточно позитивно. Про позитив поговорим чуть позже, а сейчас — про святую простоту. интересная статья в жж почитал. там и продолжение есть . |