/ Новости сайта / Космос / Обнаружены сверхбыстрые звёзды, летящие по Млечному пути
14.02.2013

Обнаружены сверхбыстрые звёзды, летящие по Млечному пути

Шесть сверхскоростных звёзд, которые несутся со скоростью, достигающей 2,5 миллионов километров в час сквозь космическое пространство, были, вероятней всего, вытолкнуты чёрной дырой огромных размеров, расположенной в центре нашей галактики, предполагают астрономы. Эти небесные тела представляют собой первые сверхскоростные звёзды известные учёным с массами, которые близки к массе нашего Солнца.

Когда «заблудшая» двойная звезда (система, состоящая из двух гравитационно связанных звёзд) попадает в окрестности чёрной дыры, может произойти так, что только одна из звёзд системы будет поглощена чёрной дырой. Вторая компонента звёздной системы при этом выталкивается дырой в сторону внешнего края галактики, набирая при этом значительную скорость. Именно таким образом в нашей галактике возникают странствующие сверхскоростные звёзды.

Астрономы отмечают, что новое открытие им поможет выяснить процесс формирования звёзд в ядре нашей галактики, заслонённом от нас космической пылью. Кроме того, оно может помочь учёным оценить более точно размеры гигантской чёрной дыры, которая скрывается в сердце Млечного пути.

Источник:  http://globalscience.ru