Обращаясь к участникам саммита G20, который прошел в москве, Джим Ен Ким призвал их «ответить на серьезные вызовы климатических изменений». По его мнению, министры финансов и управляющие центральными банками уделяют недостаточное внимание этой проблеме, что является большим «заблуждением» с их стороны.
«Это не просто риски. Они представляют реальные последствия, - заявил Джим Ен Ким, -серьезные последствия для перспектив развития экономики».
По словам главы Всемирного банка, «ущерб и убытки, нанесенные стихийными бедствиями, увеличились втрое за последние 30 лет». В качестве примера он привел потери в размере $45 млрд, причиненные наводнением 2011 года в Таиланде, передает AFP. Причем последствия этой катастрофы ощутили на себе многие страны мира, были нарушены «цепи международных поставок».
Джим Ен Ким не в первый раз делает подобные заявления. В январе издание The Washington Post опубликовало его статью, посвященную взаимосвязям мировой экономики и климатических изменений. Позднее этот материал появился и на сайте Всемирного банка, в том числе русскоязычном.
По словам президента организации, «одним из главных пунктов нашей повестки дня должна стать проблема изменения климата, поскольку последствия глобального потепления ставят под угрозу все, что было достигнуто в области развития за последние десятилетия».
Глава Всемирного банка рисует нерадужные перспективы: «Потепление мирового климата приведет к повышению уровня океана на 45-90 см, поставив под угрозу сотни миллионов жителей городов во всем мире. В результате такого потепления ураганы, которые ранее назывались «ураганами столетия», станут обычным явлением, происходящим, возможно, каждый год».
Джим Ен Ким предлагает несколько способов борьбы с глобальным потеплением, реализация которых должна идти одновременно. Наиболее безотлагательной задачей, по его мнению, должны стать меры, обеспечивающие приток финансирования и установление правильных цен на энергоносители. На втором месте - отмена государственных субсидий на добычу экологически вредных ископаемых видов топлива. Благодаря этому выбросы в атмосферу к 2020 году могут снизиться на 5%.