Авария НЛО в Гдыне
Сведения об авариях НЛО на территории бывшего
СССР и других стран Варшавского договора крайне скупы. Наш рассказ в
какой-то степени восполняет этот пробел. На
первой полосе газеты «Вечернее взморье», выходящей в польском портовом
городе Гдыне, 21 января 1959 года появилось такое сообщение: «Сегодня
утром мы получили по телефону интригующую информацию.
Наша корреспондентка в Гдыне рассказала, что жители города пан Влодзимеж и пани Ядвига Плончкер, в 06:05 утра увидели в северо-западной части небосвода летающую тарелку. Объект округлой формы имел большие размеры, он был оранжевого цвета с розовой каймой по контуру. Через короткий промежуток времени тарелка скрылась за соседними домами, не оставив никаких следов на небе. Эту информацию мы оставляем на совести четы Плончкер. Одновременно просим всех, кто, возможно, также видел тарелку, известить нас об этом».
На следующий день та же газета поместила заметку «Тарелка или метеорит?
Загадочный объект упал в море». В ней сообщалось, что докер Ян Блок,
находившийся на борту судна, стоявшего у причала в порту, заметил
падающий с неба большой ярко-розовый объект. Спустя мгновение объект
стал красным и с шумом погрузился в воду неподалеку от причала.
В последующие дни газета опубликовала новые сведения об этом
происшествии и сообщения очевидцев. Так, упомянутый выше пан Блок
уточнил: «Это произошло 21 января утром. Я работал на разгрузке парохода
"Домбровский”. Я наклонился, чтобы завести стропы крана в трюм, а когда
выпрямился, в глаза мне ударил ослепительный красный свет… Огромный
объект, пролетевший почти над моей головой, был скорее розового цвета, и
за ним тянулся короткий огненный шлейф, по форме похожий на метлу.
Когда я пришел в себя, эта штуковина уже исчезла в воде».
Напрасные поиски
По инициативе редакции газеты и при содействии администрации порта были предприняты попытки найти упавший в воду НЛО и поднять его на поверхность. В предполагаемом месте катастрофы под воду спускались Богдан Карчевский из Гдыньского центра подводных работ «Водолаз», Франчишек Богушевич из экипажа буксира «Тумак», а также команда подводных пловцов польского военно-морского флота.
К сожалению, поиски ничем не закончились. Вернее, почти ничем. Что-то
водолазы все-таки нашли. Но что? На этот счет в сообщении
корреспондентки «Вечернего взморья» содержались лишь туманные намеки:
«Водолаз заметил на дне нечто такое, что всех нас крайне заинтриговало».
И еще: «Не поверим, пока не увидим загадочную находку собственными
глазами». Однако водолазы так и не показали корреспондентке, что нашли, и
не сообщили ей никаких подробностей.
В очередной публикации газеты, четырнадцатой по счету, сообщалось, что
со дна гавани подняли «искореженный, обожженный кусок металла», который
доставили в редакцию, а затем отправили в Гдыньский политехнический
институт для исследования. Выяснилось, что обломок 300х250х7,5 мм лежал
на дне давно и, следовательно, не имел отношения к объекту, упавшему в
воду несколько дней тому назад. После этого писать о таинственном
объекте газета прекратила.
Один из польских астрономов, Кшиштоф Борунь, член правления Польского
астронавтического общества, предположил, что упавший в гавани объект мог
быть крупным метеоритом. Так закончилась первая часть этой истории,
получившей, однако, совершенно неожиданное продолжение.
Находка энлонавта и его судьба
Объект пытались поднять на поверхность
Спустя несколько дней после падения НЛО некие охранники обнаружили на
городском пляже Гдыни необычное существо мужского пола, похожее на
маленького человечка. Оно ползло по песку из последних сил, его лицо и
волосы сильно обгорели. Человечек был в скафандре, напоминающем
гидрокостюм. Ни на одном из известных языков он не говорил.
Спасшегося энлонавта доставили в клинику университета Гдыни, где
обнаружилось, что у него на руках и ногах «ненормальное» количество
пальцев. (По одной из версий, по шесть пальцев – то есть столько же,
сколько якобы было у пилота НЛО, потерпевшего в 1947 году аварию в США
под Розуэллом.)
Облачение человечка было изготовлено из какого-то сверхпрочного
материала, скорее всего, на металлической основе. Раздеть его удалось,
лишь применив специальные режущие инструменты. Освободив тело энлонавта
от скафандра, с его руки сняли также браслет, который вряд ли служил
украшением. Вскоре после этого человечек умер, предположительно, из-за
сильных повреждений внутренних органов и полного упадка сил. Возможно,
роковую роль сыграло отсутствие на руке браслета. Словом, точную причину
смерти установить не удалось.
Вскрытие показало, что расположение и устройство внутренних органов, а
также системы дыхания и кровообращения у него иные, нежели у людей.
Например, система кровообращения имела форму спирали, обвивающей тело.
Вскоре клинику окружила охрана, доступ в нее был закрыт. Затем подъехал
охраняемый грузовик с охлаждаемым контейнером. Останки энлонавта
погрузили в контейнер и, по слухам, отправили в Москву, в какой-то НИИ.
Там они были подвергнуты тщательным исследованиям, результаты которых до
сих пор хранятся в тайне.
Новые предположения
К сожалению, Ион Хобана и Жюльен Веверберг ничего не говорят об источниках своей информации. Тем не менее их версия небезосновательна, поскольку подобное событие, если оно действительно имело место, не могло не заинтересовать КГБ или ГРУ СССР, а в те времена в странах Варшавского договора «пожелания» двух названных организаций выполнялись беспрекословно. Однако польские уфологи не нашли подтверждения версии об отправке тела энлонавта в Москву. Они полагают, что его останки могут до сих пор храниться в морге одной из клиник Труймясто – слившихся практически воедино городов Гданьска, Гдыни и Сопота.
Позже информация о судьбе энлонавта практически слово в слово
повторилась в других источниках, в том числе в книге британского уфолога
А. Шаттлвуда «Летающие тарелки». Он якобы услышал историю об энлонавте
от Антония Шахновского, председателя Англо-Польского клуба по изучению
НЛО, который, в свою очередь, узнал об этом от случайно встреченного им в
Лондоне поляка, работавшего в клинике Гдыни во время падения НЛО.
Роберт Леснякевич, вице-президент Всепольского общества по изучению
аномальных явлений, предложил иной сценарий развития событий январского
утра 1959 года. По его мнению, в небе над Гданьским заливом средствами
обнаружения ПВО Польши или СССР был зафиксирован неизвестный объект. На
запрос «свой-чужой» он не отвечал, и тогда в него выстрелили ракетой – с
земли или с поднятого по тревоге истребителя. Ракета поразила цель,
объект начал разваливаться, но пилот сумел катапультироваться. А то, что
упало в воду около причала в Гдыне, было либо креслом пилота, либо
спасательной капсулой, впоследствии найденной подводными пловцами
польских ВМС.
В сентябре 1996 года японская телевизионная компания NHK TTC снимала в
Польше документальный фильм о «Гдыньском инциденте». В фильме показаны, в
частности, интервью с несколькими очевидцами, что тоже подтверждает
достоверность происшествия. В процессе работы над фильмом возникла еще
одна версия событий. Во-первых, появились свидетельства, что энлонавта
нашли не на городском пляже, а на территории военно-морского порта,
вблизи административного здания. Во-вторых, стало известно, что вскоре
после инцидента над северо-западными районами Гдыни видели еще один НЛО.
Последнее обстоятельство может указывать на то, что после поражения
ракетой первого НЛО пришельцы организовали спасательную операцию для
обнаружения своего пилота и эвакуации его с Земли. А участившиеся в
последующие годы случаи появления НЛО в окрестностях Гдыни
– возможно, попытки гуманоидов уже не отыскать пропавшего, а определить место падения обломков сбитого НЛО.
В 1999 году на основе некоторых новых сведений родилось предположение,
что поляки нашли и подобрали не одного, а двух энлонавтов, составлявших
экипаж погибшего космического корабля. Первый из них выпал из
спасательной капсулы еще над Гданьским заливом и затем сумел доплыть до
городского пляжа, либо туда его вынесло волнами. Второй член экипажа
вместе с капсулой упал в воду вблизи причала, вынырнул на поверхность и
добрался до песчаного берега перед зданием администрации военно-морского
порта.
Расследованием всей этой истории уфологи занимаются до сих пор.
Понемногу открываются новые подробности и обстоятельства. Однако до
окончательной разгадки того, что же произошло в небе над Гдыней ранним
утром 21 января 1959 года, еще далеко.
Комментарии 5
0
msozzy
07.03.2013 16:52
[Материал]
4 июля 1989 года в густонаселенном районе Бельгии, около городка Куртрэ, произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. Ясным безмятежным днем частный дом семейства Делауэр протаранил боевой самолет ... с советскими опознавательными знаками! От полученных травм скончался бельгийский юноша. Летчик не пострадал, поскольку за час до трагедии катапультировался из истребителя и благополучно приземлился на польской земле. Из Польши в Бельгию МиГ-23 прилетел без пилота!
Едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 -и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн. Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался А между тем оставшийся без пилота самолет бороздил воздушное пространство Германии. Немецкая ПВО оказалась не на высоте, пока ее истребители пытались настигнуть МиГ, он уже пересек границу с Бельгией. Сообщения летчиков ФРГ о том, что они якобы подлетали вплотную к советскому истребителю и, удивляясь, рассматривали, пустую кабину, скорее всего, просто выдумка. Практически все военные самолеты имеют фотоаппаратуру. Снимок серебристого МиГа с красными звездами на борту и без пилота в кабине, да еще на фоне немецких перехватчиков стоил больших денег и обошел бы многие газеты мира. Но таких фотографии не было. Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция "из-за бугра" передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии? Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот. В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из "черного ящика" записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках. После остановки двигателя истребитель стал планировать. Снижаясь, самолет набирал скорость и за счет своих аэродинамических качеств, при действующем автопилоте, возвращался в горизонтальный полет. Так повторялось несколько раз. На последнем цикле, МиГ буквально притерся к земле и остался невредимым. |