Как сообщает журнал Nature, в момент затмения звездный свет пропал и вновь появился очень резко. При наличии у небесного тела атмосферы это происходит постепенно, поскольку часть света рассеивается в газовой оболочке.

«Когда Макемаке прошла между Землей и звездой, на время загородив ее свечение, звезда исчезла из виду, а потом внезапно появилась, – пояснил Хосе Луис Ортис из андалусского Института астрофизики. – Это означает, что у карликовой планеты нет сколько-нибудь значительной атмосферы».

Ученые полагают, что это может быть вызвано как отсутствием азотного снега — одного из важных источников атмосферных газов у подобных объектов, так и тем, что планета имеет огромный наклон оси — вплоть до положения «лежа на боку».

В ходе наблюдения ученым также удалось выяснить точные размер и плотность Макемаке. Третья по счету планета-карлик Солнечной системы имеет немного вытянутую форму, а ее диаметры составляют 1430 и 1502 километра. Уровень давления на планете равен не более 12 миллиардных от давления Земли, а температура на поверхности - 400 градусам ниже нуля.

Планета была открыта группой американских астрономов во главе с Майклом Брауном 31 марта 2005 года. Первоначально она была названа «Пасхальный кролик» в честь даты, когда ее заметили в телескоп. Позднее планете дали имя бога изобилия Макемаке из мифологии острова Пасхи.

Прошлые наблюдения продемонстрировали, что маленькая Макемаке по многим параметрам схожа с Плутоном, именно поэтому учёные предполагали, что на ней также могла быть атмосфера.

Карликовыми планетами называют небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца, чьей массы не достаточно для того, чтобы доминировать на своей орбите. Макемаке, Плутон, Эрида, Харон и некоторые другие планеты, наряду с астероидами составляют так называемый пояс Койпера. Эта область простирается до внешних границ Солнечной системы.