Сирийские повстанцы избрали своим главарем гражданина США
Кандидатуру Хасана Хитто поддержали 35 лидеров сирийской оппозиции из 48 присутствовавших на встрече. Теперь избранному премьер-министру предстоит сформировать и возглавить «переходное правительство», которое будет управлять перешедшими под контроль повстанцев частями страны.
«В удерживаемых нами областях Сирии восторжествует верховенство закона. "Первый и фундаментальный приоритет — свергнуть правительстве Асада и максимизировать наши усилия по обеспечению услуг и базовых нужд для достойной жизни людей. Новая администрация начнет управлять изнутри страны под защитой Коалиции, и поведет народ по пути к свободным и прозрачным выборам», — пообещал на вчерашней встрече в Стамбуле Хасан Хитто.
Повстанческий премьер-министр родился в Сирии в 1963 г, но с 1983 г.
проживал в США, где получил образование IT-менеджера, женился на
американке, работающей школьной учительницей, и завел четверых детей. В
2011 г. Хасан Хитто учредил благотворительный фонд Shaam Relief, с
помощью которого собирал средства для помощи пострадавшим от войны
сирийцам.
Авторитету премьер-министра в Сирии не пойдет на пользу тот факт, что последние 30 лет он проживал в США. Зато его избрание премьер-министром одобрили представители Вашингтона. «Хасан Хитто — это человек, который из-за переживаний за судьбу народа Сирии оставил очень успешную жизнь в Техасе и отправился обеспечивать гуманитарной помощью людей своей родины. Мы очень надеемся, что его избрание поспособствует объединению и сплочению в рядах оппозиции», — сообщила официальный представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд.
В свою очередь, Россия выразила недовольство. «В Москве с глубоким
сожалением восприняли избрание Хасана Хитто, как шаг, не способствующий
решению задач мирного урегулирования сирийского кризиса. Принятое
в Стамбуле решение может лишь усугубить состояние внутренней
нестабильности в Сирии. Оно закрепляет перспективу распада страны,
оставляя «за бортом» не только тех, кто поддерживает действующее
законное правительство, но и оппозиционные структуры, не входящие
в Коалицию», — говорится в заявлении официального представителя
министерства иностранных дел России Александра Лукашевича.
eizvestia.com
Комментарии 24
1 2 »
0
express_arrow
22.03.2013 10:41
[Материал]
4. Ликвидация сытой и мирной жизни сначала в провинции, а потом и в столицах (Москве и Санкт-Петербурге). Вымораживание голодного населения России.
Реформами была разрушена единая система продовольственного обеспечения страны. Импорт готовых продуктов питания составляет более 40%, что значительно превышает критический рубеж в 20%, который обеспечивает стране продовольственную безопасность. Государственные дотации на сельское хозяйство с каждым годом снижаются: 1994 год - 16%, 2000 год - 4%, 2011 - 0,08%. За время реформ перестали обрабатываться 30 млн. га сельхозземель. Государство разрешило свободную куплю-продажу этих земель, в том числе и иностранцами. На Дальнем Востоке сельхозземли отдаются в аренду на длительный срок китайцам по бросовой цене - 50 р. за гектар. В 2012 году мы вступили в ВТО, что добьет наше сельское хозяйство окончательно. Теперь законы ВТО выше российских, и иностранцы могут потребовать изменить законодательство России в области здравоохранения, экологии и безопасности питания. Очевидно, что они не будут думать о нашем здоровье и благополучии, им важна только собственная прибыль. В частности, по правилам ВТО мы вынуждены будем покупать пищу с ГМО, которая приводит к онкологии и бесплодию. Отсутствие собственного продовольствия - реальная угроза и здоровью, и безопасности населения. Западные страны легко могут ввести экономические санкции против России, как они делают сейчас в отношении Ирана, Сирии. Тогда нам (самой хлебной стране когда-то!) реально будет грозить голод. Раньше государство было собственником природных ресурсов и предоставляло их гражданам бесплатно. Реформой единая система жизнеобеспечения страны была уничтожена, коммунальные системы были переданы в частные руки, но ремонтом частники не занимаются. Благодаря политике государства коммунальные сети более 20 лет не ремонтировались и стали ветхими, аварийно-опасными. До 90% коммунальных систем находятся в аварийном состоянии. Зимой техногенные аварии случаются постоянно, тысячи граждан остаются без тепла и света. 5. Постройка хороших путей сообщений (дорог, трубопроводов, ЛЭП и т. д.) между местами добычи основных полезных ископаемых и портами, а также непосредственно со странами Запада для оперативного и в максимальном объеме вывоза за границу основных богатств России. За рубеж из России ежегодно вывозится: 57% добываемой нефти, 40% - газа, 90% - меди, 97% - никеля, 99% производимого в стране алюминия. В 2011 году был запущен газопровод "Северный поток", а в 2015 году планируется запустить "Южный поток". Это газопроводы, по которым российский газ поставляется по дну моря непосредственно в Европу, минуя другие страны. Инициатором этих проектов был лично Владимир Путин. 6. Постепенный захват территории России англосаксонским населением (раньше, чем это сделают расы Востока). Армии НАТО (2,5 млн.) и Китая (2,25 млн.), оснащенные новейшим вооружением, сейчас практически окружили Россию. Войска НАТО имеют право по подписанному в 2007 г. Путиным соглашению об участии в программе "Партнерство ради мира" беспрепятственно пересекать границу нашей страны со всем своим вооружением. В Ульяновске, несмотря на протесты населения, создана перевалочная база НАТО, через которую идут военные грузы и оружие. Политика ввода армии самого большого агрессора в мире в Россию - идет полным ходом. На Дальнем Востоке на границе снята колючая проволока и установлены видеокамеры. А в это время в направлении границ России Китай ведет строительство широкополосных бетонных дорог, способных выдержать тяжелую технику. Китаю отдали острова на Амуре, в случае начала военных действий китайцы окажутся в Хабаровске уже через 2-3 часа. А Китай очень сильно заинтересован во вторжении на наш Дальний Восток. Не расширяя своей территории, Китай просто не сможет выжить. И уже школьникам Китая преподают, что Сибирь и Дальний Восток - их историческая Родина. Власть способствует политике тихого заселения нашей земли иностранцами (в том числе и китайцами). Иностранцам разрешено покупать и брать в аренду наши земли. Гражданин Китая через 1-3 года проживания в нашей стране может получить гражданство России, а в США - минимум через 5 лет при исполнении массы других условий! Кавказцам предоставляются льготы и всяческая помощь при переселении и трудоустройстве в России. Работодатели получили налоговые льготы при приеме на работу иностранцев, их нанимать выгоднее, чем россиян. Иностранцам дали право устраиваться на работу в России без разрешения на трудоустройство. В это же время коренное население нашей страны вымирает в масштабах геноцида. Но, видимо, власти выгоднее и проще не улучшать демографическую ситуацию, а способствовать заселению страны другими народами... Власть, ведущая политику против собственного народа - обречена. Чьи бы планы она ни воплощала в жизнь... |
0
express_arrow
22.03.2013 10:41
[Материал]
А вот это - действительные результаты правления нынешнего марионеточного правительства.
1. Ликвидация общественной и государственной собственности и введение частной собственности повсеместно. Вся экономика России реформами переведена на рыночную основу, народная общегосударственная собственность передана в частные руки. Крупные государственные предприятия перешли в руки кучки олигархов или иностранцев. Частникам передаются даже стратегически значимые государственные объекты. Иностранным компаниям разрешено вести бизнес в России и участвовать в приватизации (присвоении). 2. Ликвидация Советской армии. Реформами армия сокращена до 800 тысяч человек (в это время у НАТО - 2,5 млн., у Китая - 2,25 млн. человек), полностью сокращены кадровые части (т.е. уничтожен порядок наращивания войск в случае войны), в два с половиной раза сокращен офицерский корпус, ликвидирован институт мичманов и прапорщиков (опора армии); проводится масштабная приватизация и распродажа военного имущества, сокращаются военные учебные заведения, планомерно уничтожается медицинская служба армии. 3. Ликвидация атрибутов социализма: бесплатного обучения и медицинского обслуживания. Введение атрибутов капитализма: за все надо платить. Бесплатная медицина сделала нормой очереди к узкому специалисту, в них можно стоять несколько месяцев (больному!). В 2010 году был подписан закон о реформе бюджетной сферы. Медицинские и образовательные учреждения переводятся на коммерческую основу: государство финансирует только минимальный объем бесплатных услуг и разрешает этим учреждениям коммерческую деятельность. Недавно принятым законом об образовании государство сняло с себя и обязанность содержать детей в детских садах. Сокращается количество бесплатных мест в вузах. Высшее образование разделили на бакалавриат (3-4 года) и магистратуру, преимущественно платную. То есть полноценного бесплатного высшего образования у нас практически нет. |
0
Conrad
22.03.2013 05:13
[Материал]
Структура мировых отношений меняется, меняется баланс сил, и эти силы ищут своего приложения в пространстве. И это перераспределение будет связано с изменением ролей в данном процессе. Рассматривать Россию саму по себе ("самостоятельный политический субъект") после 1990 г. едва ли возможно. Большое значение теперь играет включенность России в системы целеполагания тех или иных крупных структур.
Именно из этого я вывожу возможность сценария, описанного в сообщ. № 15. Что касается, таким образом, России и США (сообщ. № 16). Что до 1-го: здесь я соглашусь - сырьевая зависимость США от России не просматривается. Скорее уж можно говорить о том, что Россия заняла определенное место в структуре разделения труда между Большим Западом и не-западным миром. На данный момент российский газ занимает здесь довольно прочную нишу, хотя это и не значит, что она стабильна. Я же имел ввиду не только связь поставщика сырья. Россия для США - точнее, для американского бизнеса - представляет определенную площадку для роста, особенно учитывая сложное положение российского производства. Вступление в ВТО дает для зарубежного бизнеса в этом смысле большие возможности, чем были до этого. Отрицать экономическую экспансию его, полагаю, сложно. Другое дело, что это будут скорее не инвестиционные проекты, а направленный поток товаров, увеличение которого будет кореллироваться со сложностями для их конкурентов из местных. Что до 2-го и 3-го: то я отвечу, так сказать, методологически - как можно понимать геополитические интересы США. Иначе бы была непонятна база США в Австралии (переведенная туда из Окинавы), или создание американцами т.н. "ЕвроПРО", которое ведь - по идее - призвано защищать США. Поэтому "геополитический интерес США" можно понимать в трех смыслах: 1). Территории, которые входят в сферу жизненных интересов США - это названные Вами Канада и Южная Америка, исторические зоны гегемонии США со времен доктрины Монро. 2). Территории, которые составляют стратегический интерес США - те, что связаны с глубокими политическими и культурными обязательствами США и которые автоматически рассматриваются США как плацдармы, с которых распространяется их влияние. Это регионы дислокации американских войск после Второй мировой войны: Европа, Япония, Микронезия. 3). Территории, которые являются объектами американской политической и военной экспансии в ходе и после холодной войны: Ближний Восток, Восточная Европа, Центральная Азия и Кавказ, Индо-Китай. В числе территорий третьей категории, на мой взгляд, уместно рассматривать и Россию, поскольку, проиграв в холодной войне и войдя в сферу интересов Большого Запада, она волей-неволей оказалась вовлечена в тренд американской политики. Это было очень заметно в 1990-е гг., не менее и в 2000-е, хотя на этом перестали акцентировать внимание. Я думаю, что такие факты, как вступление в ВТО, создание резервного фонда на основе американских долговых обязательств или углубление сотрудничества с НАТО - это шаги именно в данном фарватере. Сюда же относится и сказанное в прим. к Вашему первому замечанию. Таким образом, сейчас - в период отступления - перед американцами встает очень важный вопрос: какие позиции покидать и к каким последствиям это может привести. Т.е. чем американцы - в том числе и как представители Большого Запада - могут пожертвовать. И этот вопрос не может рассматриваться вне вопроса о том, кто займет их место. Главный кандидат на эту роль - Китай, который будет преследовать цель усиления своих геополитических позиций. Можно ли ослабить влияние на Центральную Азию, где сталкиваются США и Китай? А на Ближний Восток? А на Россию? (Под влиянием я имею ввиду, конечно, не только наличие американской военной инфраструктуры, но весь комплекс инструментов - от условий инвестклимата и "стратегического сотрудничества" до возможности вмешательства в развитие политической ситуации в стране.) Именно этими вопросами, полагаю, будут задаваться американские госсекретари в ближайшие годы. |
0
express_arrow
22.03.2013 09:53
[Материал]
"...Рассматривать Россию саму по себе ("самостоятельный политический субъект") после 1990 г. едва ли возможно..."
Типун Вам на одно место. Именно - как самостоятельный. И вопреки Вашей (и не только) железной логике. Все будет зависеть от того, кто станет в руководстве. Срок пребывания нынешних - исчерпает себя очень скоро... |
0
Conrad
22.03.2013 03:46
[Материал]
Предложенный мной вариант с противостоянием Китая и США на территории России - это чисто "режим Ванги".
Что касается соперничества России и Турции, то я готов полностью согласиться с Вами. Единственное, мне представляется, что влияние России в Закавказье, а тем более на Ближнем Востоке обычно преувеличивается. Я не говорю об отсутствии интересов - Средиземное море всегда было важно для России, но реальная расстановка сил сейчас показывает, что роль России - как и роль США - в ближневосточных делах падает. Судя по всему, судьбу региона будет определять треугольник Иран-Турция-Аравийские монархии, которые исторически являются противниками друг для друга. И трагедия Сирии и Израиля в том, что они вклиниваются в этот треугольник как относительно самостоятельные силы. Поэтому их явно или неявно ненавидят все участники данного треугольника. Сам же треугольник построен на конкуренции добытчиков и транзитеров энергоресурсов, но фактически на конфликт экономический накладывается конфликт религиозно-политический (ибо в исламе религиозная мораль играет также роль социальных императивов). Здесь складывается своеобразная ситуация: Иран стоит против Турции как добытчик против транзитера (и это реальная угроза Ирану), соответственно, Аравийские монархии и Иран - конкуренты-добытчики. Положение Турции таково, что она - лишь транзитер, но стоящий на очень выгодной позиции: ей открыта и Туркмения, и Азербайджан, и Иран, и Ирак. Положение Турции комично тем, что у нее есть все шансы воспользоваться своим потенциалом, но полностью реализовать она его не может из-за сложностей с теми, кто по факту не является ее экономическими конкурентами, а религиозно-политическими. Реальными конкурентами Турции являются находящиеся в аналогичном положении транзитера Сирия и Россия. Поэтому Турция может рассматривать Россию именно с этих двух точек - как производителя, и как транзитера. Фактически, основные усилия Турции направлены на подрыв проекта "Южный поток", поскольку он связан с другим конкурентом Турции - Балканами. Судя по тому, что Болгария начинает пересматривать свои договоренности с Россией, а Турция все больше берет себе на откуп проект "Набукко", сомнений быть не может - именно вытеснение России как транзитера туркменского и кавказского газа является целью турок. Что касается возможной базы на Кипре, то эти слухи возникли в связи со слухами о выводе базы из сирийского Тартуса: называли Бейрут и Кипр. Полагаю, однако, что если Россия не сохранит базу в Тартусе, то нигде на Ближнем Востоке ей места не найдется. (Сюда же я отношу Ваше третье замечание из сооб. 16) |
0
Медив
22.03.2013 02:26
[Материал]
Ну а насчет того, что есть вероятность, что США и Китай будут решать свои разногласия на территории России, крайне мала. Им дешевле сойтись в Тихом океане, от Малайзии до Австралии. Все таки Россия совсем уж далеко от обоих сторон.
Ну и если включить немного Вангу, то кажется, что более реальным видится противостояние России и Турции уже в ближайшее время. Турция агрессивно наращивает свое влияние, а Россия стремится дать адекватный отпор. Потеря Азербайджана, перешедшего на сторону Стамбула, смогли отыграть поддержкой Асада. Мешая Турции раскинуть влияние еще и на Восточное Средиземноморье. Опять же, кажется если все таки Россия выбьет базу на Кипре за помощь в восстановлении экономики, то конфронтация между Турцией Россией станет особо ожесточенной. Все таки половина Кипра турецкая, и такое прямое посягательство на свои интересы могут и не проглотить. А Турция довольно опасный противник. набирающий постепенно мощь. |
0
Медив
22.03.2013 02:12
[Материал]
Соглашусь со всем, кроме оценки отношений России и США.
Во-первых, не считаю, что для США Россия интересна как сырьевой придаток. У США есть свой сырьевой придаток в виде Канады и Южной Америки и Россия в этом плане им не так и интересна. Возможна конкуренция за ресурсы Арктики, но большая вероятность, что поделят полюбовно. Ибо у России есть обоснованные претензии на эти территории, а у США есть необходимые технологии для их извлечения. Пример того, как быстро поделили нефть в Баренцевом море Норвегия и Россия только укрепляет в этой мысли. Во-вторых, у стран нет пересечения в геополитических интересах. Россия заявляет свои права на гегемонию в границах пространства бывшего СССР + Балканы. США интересует Южная Америка, Тихоокеанский регион и раньше был Ближний Восток. Но опять же, постепенно США сворачивает свое присутствие так же и там. В то время как интересы России пересекаются с интересами Китая в Средней Азии (Таджикистан, Киргизия, Казахстан). Китай будет стремиться расширить свою гегемонию на эти регионы. Учитывая количество экономических проектов, которые в этих странах реализует Китай и тот факт, что экономика этих стран полностью ориентирована на экспорт ресурсов в Поднебесную. То нужно признать, данный регион уходит из под контроля России. В-третьих. США и Россия все таки были больше идеологическими противниками. Когда коммунизм приказал долго жить, больше особых противоречий в отношении стран не осталось. Конечно, через СМИ внушается мысль, что Россия и США противостоят друг другу в Сирии например. Но опять же, это больше видимость. В Сирии воюют союзники США, но не они сами. США конечно из за океана их морально подбадривает и прощает, но им самим это возня мало интересна. Они больше переживают из за своего гос долга, роста влияния Китая и как бы КНДР с Ираном не растеряли свое ядерное оружие и потом бы им не пришлось его собирать по всему миру. Видит ли США Россию своим равноправным союзником? Скорее всего нет, сильно разные весовые категории. Видит ли как противовес Китаю? Думаю, им бы этого хотелось, но они понимают, насколько это дорого. Все таки Китай заинтересован в ресурсах России и готов эту заинтересованность подкрепить материально. У США таких интересов нет и значит подобный материальный стимул предложить не могут. Но они могут предполагать, что интересы России и Китая пересекаются по многим регионам, а значит ситуация развернется в выгодную для них сторону. Пока же, противовес Китаю в лице Японии им обойдется намного дешевле и задержит Китай на какое то время. Ну а России стоит все таки искать свою выгоду, и помнить что в Большой игре друзей нет. |
0
Conrad
22.03.2013 01:18
[Материал]
Главный риск "дружбы" России против кого-то - вынужденная необходимость встать на чью-то сторону в возможном конфликте США и Китая.
И здесь возникает существенная проблема - географическая открытость России для экспансии как США (со стороны Арктики и С. Европы), так и Китая (со стороны Дальнего Востока и Центральной Азии). Можно сделать даже вывод, что в таком противостоянии территория России может быть использована обеими сторонами как площадка для "выяснения отношений", которая одинаково не затрагивает обе державы территориально, зато служит удобным буфером между ними. В таком случае - в горячей фазе - может повториться сценарий Тридцатилетней войны, в которой Франция, Католическая лига, Швеция и Британия сталкивались между собой на "буферной" территории Германии - площадки одинаково нейтральной и одинаково безразличной каждой из сторон. Что было очень удобно для воюющих сторон, но стоило Германии 1\3 населения и 300 лет отсутствия национального и государственного единства. Такая перспектива дружбы с США или Китаем, думаю, гораздо неприятнее. |
0
Conrad
22.03.2013 01:08
[Материал]
Медив
В сущности, Вы сказали тоже, что и я, только акцентировали внешние аспекты положения Китая, тогда как я попытался рассмотреть аспекты внутренние. Также я согласен с такими Вашими суждениями, как финансовая экспансия Китая и 10-ти летняя оценка роста его значения в мире. Вместе с тем, Вы признаете, что Китай еще должен решить свои внутренние проблемы. Именно они-то меня и интересовали в комментарии, и я полагаю, что проблемы эти не исчерпываются отношениями с Тибетом и уйгурами. Есть специфика и у финансовой политики Китая. Вы справедливо указали на их стремление приобретать как можно больше сырьевых активов. Китай стремится избавиться от зависимости импорта энергоресурсов и прочего сырья. Не иначе обстоит дело и в банковском секторе, который для Ю-В Азии уже ассоциируется главным образом с Китаем. Вопрос в том, откуда у Китая для этого деньги - ведь юань в расчетах используют только 2 или 3 страны, остальные требуют валюты. Попытки создать бездолларовое пространство между Китаем, Ю.Кореей и Японией, судя по всему, надолго приостановлены. О переговорах с Украиной и Бразилией также ничего не слышно, хотя такие договоренности были анонсированы. Т.о., Китай волей-неволей вынужден быть главным держателем американских ценных бумаг и активным контрагентом иностранных инвесторов - ведь без них юань станет "деревянным". И чем больше Китай будет тратить,выходя на внешние рынки, тем больше он будет нуждаться в средствах, которые его собственная экономика ему доставить не может. Возникает характерный замкнутый круг, на который я и указал. Что касается отношений Китая и России, то, полагаю, между ними может быть партнерство, но "дружбы" быть не может. Просто потому, что сферы интересов - территориальных, политических, стратегических - накладываются друг на друга, что не может не приводить к коллизиям. В отношении России разницы между Китаем и США, полагаю, быть не может. 1. Обе державы рассматривают Россию как своего старого стратегического противника, причем противостояние моделируется как глобальное. 2. Обе державы рассматривают Россию как свой "сырьевой придаток" и пространство экспансии: США прежде всего с точки зрения экономической, затем политической, Китай также и демографической. 3. Обе державы рассматривают Россию как потенциального политического оппонента в центрально-азиатской и дальне-восточной сферах влияния, чье значение должно быть снижено. Таким образом, нельзя сказать, что сближение с Китаем или США будет шагом к компромиссу в ходе противостояния с обеими державами. Оба варианта могут иметь те или иные преимущества и недостатки. Суть же заключается, на мой взгляд, в том, что обе державы - Китай и США - рассматривают Россию как объект своих интересов, а значит, тот или иной выбор потребует со стороны России тех или иных жертв. |
0
Медив
21.03.2013 22:58
[Материал]
И меня удивляет вера людей в то, что страна у которой в принципе нет друзей с радостью будет дружить с Россией против США. Нужно помнить, что это не США у них отдерибанила часть территории. Это мы не помним, кто такой граф Муравьев-Амурский, а Китай помнит. И когда они почувствуют свою мощь, они придут за старыми долгами.
По-этому давайте дружить с США против Китая. Ведь с США у России интересы практически не пересекаются, США сидят на своем континенте и из Восточного полушария им нужна только ближневосточная нефть. И то, с ростом добыче сланцевой нефти у себя они подзабили на этот регион. А чтобы дружить с Китаем против США нужно будет уступить Китаю лидерство на всю Среднюю Азию, и это только необходимый минимум. |