Фотограф, которого никто не знал
В этих коробках он находит около 100 000 негативов и непроявленных пленок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание.
Негативы стали превращаться в великолепные снимки жанра уличной фотографии, которые были сняты в 60-е, 70-е годы. На следующий день, после того, как он выложил некоторые фотографии в сеть, он получил около 200 предложений сделать выставку или снять документальный фильм о Вивьен и ее истории.
Вивьен всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы.
Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в собственной комнате,
превратив ее в фотолабораторию. Она никогда не была заинтересована
в публикации своих снимков. Ее архив насчитывал более 100 000 негативов,
которые она всегда бережно хранила.
Она никогда не зарабатывала на своем увлечении, более того, круг
ее знакомых никогда не знал об этой страсти к фотографии. И лишь после
смерти, случайно, эти кадры стали частью истории. Теперь современные
лекторы по ним рассказывают о моде и жизни той эпохи.
Большую часть своей жизни Вивьен прожила в Чикаго и работала
гувернанткой в обеспеченных семьях. Все свое свободное время она
блуждала по улицам своего города с Rolleiflex камерой и создавала
удивительные черно-белые фотографии, которые по сей день очень хорошо
передают культуру американской жизни середины прошлого столетия.
Отдельно стоит рассказать историю о том, как творчество Вивьен стало
достоянием общественности, ведь это тот самый случай, который можно
назвать божественным провидением.
Перенесемся в недалекое прошлое: 2007 год, Чикаго. John Maloof —
26 летний парень, работающий агентом по недвижимости, пишет книгу
о жителях Чикаго. Однажды он попадает на аукцион, где за 400 долларов
покупает несколько коробок со склада хранения, принадлежавших неизвестно
кому. «Возможно это поможет в написании книги», — подумал он. Когда
он увидел фотографии, у него остановилось дыхание. На одной из коробок
Джон нашел имя фотографа — Vivian Maier. Занявшись поисками фотографа,
он вышел на семью с которой жила Вивьен. Семья передала в коллекцию
ее личные вещи — чемодан с одеждой, коробки с газетными вырезками,
проявленными снимками и ее фототехнику.
История жизни фотографа-загадки удивляет и покоряет, заставляя задуматься, так ли важно искать признание своим произведениям? Быть может, настоящее искусство не нуждается во внешних оценках, быть может, все живое должно быть создано без желания угодить и остаться в истории...
О жизни самой Вивьен информации мало, некоторые источники находят ее происхождение во Франции, другие говорят, что она родом из Нью-Йорка. Ее мать была француженкой, а отец австрийцем. В детстве она часто переезжала из Франции в США, но точного ее местожительства никто не знает.
В
Она носила мужские брюки, мужские туфли и практически всегда широкополую
шляпу. Вспоминая какой она была, ее бывшие воспитанники так описывали
свою няню: «Она была социалисткой, феминисткой, кинокритиком и из той
породы людей, что всегда говорят правду в лицо, какой бы она ни была».
Ее характер был достаточно замкнутым, однако она всегда хорошо ладила
с детьми, которых воспитывала в семьях, где работала и жила.
В преклонном возрасте, когда эти дети узнали о ее бедственном положении,
они купили ей квартиру и оплачивали счета. В 2008 году Вивиан
в возрасте
Сегодня эксперты ставят работы Вивьен Майер в один ряд с известными стрит-фотографами 20 века.
Городские прогулки Вивьен увековечили множество уличных сюжетов Чикаго, отражая грусть и счастье классических представителей середины XX века. Долгое время творчество принадлежало только ей, более того, никто так и не может сказать, успела ли узнать Вивьен о своем успехе и признании до смерти.
Ее первая выставка прошла в Норвегии в 2010, вторая стартовала в январе в «Chicago Cultural Center». Сейчас Джон Малоф работает над необработанными негативами и пленками и планирует выпустить книгу фотографий Вивьен Маер.
Комментарии 11
0
andreygolovan
23.03.2013 15:37
[Материал]
В камере Rolleiflex использовалась широкая фотопленка (рольфильм), что позволяла достигать качества недоступного большинству современных цифровых камер.
|
0
o-lega
23.03.2013 16:19
[Материал]
Это да, если перевести в линии и мегапиксели, то пленка, а тем более широкая в разы больше дает мегапикселей. Причем интересно, как-то забывается, что фантастические цифры 24 МПкс в бытовых камерах (зеркальные цифровые среднего и даже нижнего сегмента)не равны чистым 24 МПикселям, так как реальная точка состоит из четырех цветных пикселей, правда зависимость не линейная, то есть разрешение падает не в 4 раза, а меньше, за счет математики и обсчета соседних точек удается получить разрешение больше. Но всё равно интересно. И потом оптика, даже высшего класса не выдает больше 16 Мпкс. А так по большому счету, думаю мастер снимет даже на телефон кадр будет интересный, технократизм он сам по себе не даёт фотографии.
|
0
andreygolovan
23.03.2013 19:37
[Материал]
Верно - хороший фотограф может использовать и камеру-обскуру, например, Леонардо да Винчи.
|
0
o-lega
23.03.2013 03:06
[Материал]
Отличные фотографии, браво...в последнее время тоже занялся фотографией, это чуудное время провождение. Из первых фотографий по моему удалась хорошо мисс Ми-ми
Ми-ми.jpg на fotkidepo.ru: Но перед фотографиями Вивьен Майер снимаю шляпу! Особенно удивляет, чтоб без обработки, без фотошопа сразу композиция удачная, да и качество видимо отличное. |