/ Новости сайта / Космос / Темной материи в Солнечной системе не наберется и на сотую часть Луны
26.03.2013

Темной материи в Солнечной системе не наберется и на сотую часть Луны

Согласно современным данным, на долю темной материи приходится около 23% общей массы Вселенной, однако сих пор неизвестно, из чего именно состоит темная материя.

Российские астрономы, опираясь на новейшие данные о движении планет и космических аппаратов, подсчитали, сколько темной материи может "прятаться" в центральных регионах Солнечной системы — в нашей планетной системе ее может быть не больше 338 квадриллионов тонн или не больше 5 тысячных долей массы Луны.

Темной материей ученые называют гипотетическое вещество, которое проявляет себя исключительно через гравитационное взаимодействие с галактиками, внося искажения в их движение. Согласно современным данным, на долю темной материи приходится около 23% общей массы Вселенной, однако сих пор неизвестно, из чего именно состоит темная материя.

Николай Питьев из Петербургского университета и Елена Питьева из Института прикладной астрономии РАН решили выяснить верхнюю границу массы темной материи, которая может присутствовать в Солнечной системе.

Поскольку темная материя может воздействовать на обычную только через гравитацию, ее присутствие может проявляться только как отклонения траекторий космических тел. Ученые использовали последнюю базу данных о движении планет и Луны EPM2011, в которую включены 677 тысяч измерений положения небесных тел и космических аппаратов, чтобы отследить потенциальные искажения, связанные с темной материей.

Результаты вычислений, опубликованные в журнале Astronomy Letters, показали, что масса темной материи в сфере до орбиты Сатурна не превышает 1,7х10-10 масс Солнца или 338 квадриллионов (тысяч триллионов) тонн. Это количество составляет лишь 0,0046 массы Луны. Прежние оценки верхней границы массы темной материи в Солнечной системе, сделанные в середине 1990-х годов давали значения от тысячи до 10 тысяч раз больше.

Источник:  http://ria.ru/

TwinPeaks 26.03.2013 17:32 [Материал]
А при чем тут Луна?
Tuamen82 26.03.2013 13:32 [Материал]
Народ вот вам еще аргументы в пользу того что на орбите Солнца есть ,,Белый карлик" или ,,планета"Венера как хотите.

ЗВЁЗДЫ - КАРЛИКИ

-=] коричневые карлики [=-
Если начальная масса звезды меньше 0,08 массы Солнца, то из-за недостаточно высокой температуры в её недрах там никогда не смогут начаться термоядерные реакции. Траектория такой "звезды" на диаграмме ГР никогда не дойдёт до главной последовательности. После достижения максимальной степени сжатия звезда начинает медленно рассеивать выделившуюся в ходе сжатия тепловую энергию вплоть до окончательног угасания.

-=] белые карлики [=-

Белые карлики представляют собой последнюю стадию эволюции звёзд малых и средних масс. Это шары из гелия, образованного врезультате сгорания водорода в звёздах малой массы, или обнажённые углеродно-кислородные ядра, потерявшие свои внешние слои (планетарные туманности) в звёздах средних масс. Белые карлики обладают удивительными свойствами, которые не имеют ничего общего с известными физическими состояниями вещества в Солнечной системе.

диаметр

Чрезвычайно мал, сравним с диаметрами планет. Заключён в пределах от 4000 до 28000км.

светимость

У наиболее ярких представителей составляет немногим менее одной десятой светимости Солнца. Известно немало белх карликов со светимостями от одной тысячной до одной десятитысячной светимости Солнца, но несомненно, среди ещё не обнаруженных есть и менее яркие.

температура

Температуры белых каоликов очень высоки и связаны с их светимостью и размером. По этой причине белые карлики образуют отдельную ветвь на диаграмме ГР и выделяются в отдельный класс светимости. Измеренные температуры заключены в пределах от 100000 до 4000 К.

масса

У известных белых карликов массы заключены в пределах от 0,2 до 1,4 массы Солнца. Верхнюю границу называют пределом Чандрасекара. При большей массе белый карлик не сможет избежать коллапса (сжатия) и превращения в нейтронную звезду. Однако в белый карлик может превраиться и более массивная звезда, поскольку до этого она сбрасывает свои верхние слои в виде планетарной туманности.

плотность

Это наиболее поразительная особенность белых карликов. Масса, близкая к Солнечной, но заключённая внутри объекта размером с Землю, означает громадную плотность. Средняя плотность белых карликов - от 20 кг/см3 (у наименее массивных, которые к тому же имеют наибольшие размеры) до 37т/см3 (у наиболее массивных, обладающих наименьшими размерами: большая масса даёт им возможность больше сжаться). Плотность в центре белого карлика - от 250кг/см3 до 1900т/см3. Столь огромныеплотности можно объяснить только в рамках квантовой механники. Обычное вещество, в том числе и вещество внутри звёзд, в основном состоит из пустого пространства (между ядрами и электронами, между атомами и т.д.). Когда в ядре звезды перестаёт вырабатываться энергия и оно начинает сжиматься род действием собственного веса, электроны максимально возможно приближаются к ядрам и заполняют межъядерное пространство, стремясь занять как можно меньший объём.

Однако у этого процесса есть свой предел. С точки зрения квантовой механики изолированную физическую систему, каковой является звезда, можно условно разбить на ячейки, в каждой из которых может находиться не более двух электронов. После того, как все ячейки заполнятся, дальнейшее сближение электронов невозможно, и сжатие прекращается. Соответствующее состояние вещества называют вырожденным, а возникающее при этом давление, способное уравновесить вес звезды, давлением вырожденного газа.

Поскольку давление вырожденного газа зависит от степени его "упакованности", а не от теплового движения, то оно может поддерживаться неограниченно долго даже при постепенном остывании белого карлика, как это и происходит в действительности. Тем не менее давление вырожденного газа не в состоянии удерживать вес звезды, если её масса превосходит 1,4 масы Солнца. Дело в том, что в этом случае скорость размещённыхв ячейках электронов приближается к скорости света, давление вырожденного вещества падает и звезда коллапсирует, превращаясь в нейтронную звезду. Обнаружены сотни обхектов, о которых точно известно, что это нейтронные звёзды, а также тысячи возможных нейтронных звёзд.
Arwis 26.03.2013 12:48 [Материал]
Существование так называемой "тёмной материи" не доказано. Просто по результатам каких-то вычислений было сделано ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что есть нечто укладывающееся в гравитационную теорию. И вот, сейчас на этой предполагаемой основе делаются околонаучные выводы.
А вот сделать такое же ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, что гравитационная теория ни к чёрту... что, товарищи учёные, страшно?! smile
Alexei2012 26.03.2013 12:36 [Материал]
biggrin Сколько специалистов – столько и мнений – насчет того, не знаю чего – ТМ. Группой специалистов во главе с Максимом Поспеловым (увы … не РАН, а университет Виктории, Канада) показано, что ТМ в нашей системе гораздо больше и она образует некую сеть или одеяло с доменными структурами вблизи крупных объектов. Например – Солнца. И Земля окружена как бы стеной из ТМ. И появились прямые методы, позволяющие это зафиксировать.
My WebPage
Makss 26.03.2013 16:08 [Материал]
А чё фиксировать-то?
Темная материя действительно выглядит как Стена!
И расположена она над южным полушарием Земли.
Она всегда там находится. В Библии она названа