Вход / Регистрация
24.11.2024, 06:01
Купите ли вы робота с другой планеты?
На дворе 2250 год. На космическом вокзале планеты Телвикос маленький
робот Telenoid R1 ждёт отправки на Землю. Спустилась ночь, но Теленоид
виден издалека благодаря блестящей кремниевой коже. Он величиной со
щенка, но очертаниями и лицом напоминает землянина. «Теленоид Эр-Один,
пожалуйста, проследуйте к хронопорталу», — предлагает громкоговоритель.
Робот коротко вздыхает и готовит ячейку долговременной памяти к
путешествию.
Купите ли вы робота с подобной предысторией? Согласно исследованию, проведённому Ars Electronica Futurelab, в этом случае вы его не только купите, но и будете считать куда более полезным, чем обычного Теленоида.
Здесь и ниже изображения Martina Mara. |
В австрийском музее Ars Electronica Теленоид Хироси Исигуро демонстрировался тремя способами: посетителям выдавали научно-фантастический рассказ, простое описание функционала либо чистый лист. В обоих текстах содержалась одна и та же информация о внешнем виде робота, его технических характеристиках и возможном назначении. Разница была лишь в том, что в первом случае это было изложено художественным образом.
Ниже вы видите две диаграммы. На верхней указано желание людей купить робота после получения одной из трёх листовок, а на нижней — представление посетителей о полезности человекообразной машины.
Кстати, вот фрагменты того, что было на тех страничках.
«На Теленоида, робота-связиста эпохи межзвёздных путешествий, возложена задача помогать людям с планеты Земля общаться друг с другом. Если двум землянам хочется поговорить или снова почувствовать тепло друг друга, несмотря на большое расстояние, несмотря на разделяющие их континенты, робот из рода Теленоидов вызывается с Телвикоса и отправляется в нужное время и нужное место через хронопортал».
«Telenoid R1 — робот-коммуникатор, который через несколько лет может прийти на смену мобильным телефонам и видеоконференциям. Telenoid с дистанционным управлением позволит людям будущего лично общаться с друзьями и членами семьи, даже если они живут на разных континентах».
«Убедительность повествования» (narrative persuasion) — феномен, давно известный психологам, рекламщикам и пропагандистам. Возможно, это эффективный способ подружить людей, испытывающих неприязнь к роботам, с этими полезными машинами. Ведущий автор исследования Мартина Мара обещает, что таким образом можно даже преодолеть «зловещую долину».
И действительно, едва ли WALL-E и C-3PO стали бы такими популярными, если бы мы не знали их истории.
Результаты исследования представлены в Токио на конференции Human Robot Interaction.
Подготовлено по материалам IEEE Spectrum.
 
Источник: http://science.compulenta.ru/