Процесс формирования личности. Проблемы воспитания и образования. Обусловливание
Ребёнок рождается свободным, его восприятие чисто. Но в процессе постижения им окружающего мира происходит процесс формирования личности и обусловливание
сознания. Обусловливание начинается ещё с самого раннего возраста,
когда малышу начинают говорить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а
что плохо. Но запреты и ограничения чаще всего неоправданны и являются
слепой подгонкой под нормы и стереотипы социального окружения.
Все так хотят, чтобы малыш вырос образованным и воспитанным, доставлял им как можно меньше хлопот, что мало кто задумывается при этом, что малыш вырастет обусловленным, ограниченным, что такое воспитание будет препятствовать его самореализации и, возможно, впоследствии заставит его ходить по психологам, чтобы избавиться от тех ограничений, которые он получил ещё в раннем детстве.
Телевидение, улица, детские воспитательные и образовательные учреждения играют не последнюю роль в формировании ограничений. Воспитатели и учителя не церемонятся и зачастую, руководствуясь мотивами лишь собственного эго, ставят жёсткие запреты, окончательно определяя рамки ограничения личности, всё сильнее обусловливая сознание ребёнка. Недаром школа называется не обучающим, а образовательным учреждением. Ведь что такое образование? Это вовсе не обучение, а формирование по образу и подобию, то есть в человека закладывается определённый шаблон – стереотип поведения, из человека создаётся маленькая шестерёнка большого механизма под названием «социум».
Практически в каждой семье наступает время, когда малыша спрашивают: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Далее появляется ещё вопрос: «На кого ты хочешь быть похожим?» Конечно, каждый хочет быть только собой, но навязанная мысль, что он должен быть ещё кем-то, закладывается в его подсознание. Окружение формирует человека по своему образу и подобию, ограничивая его в восприятии. Социуму нужны не свободомыслящие люди, а послушный, лояльный, легкоуправляемый биоматериал, поэтому он всегда будет навязывать свои шаблоны поведения, к которым «надо» стремиться. Но зачем стремиться быть кем-то, когда просто достаточно быть собой? Зачем нужно быть похожим на кого-то, зачем пытаться пройти чужой путь, когда у тебя есть свой единственный и неповторимый?
Когда родители сформированы и образованы социумом по образу и подобию, то они неосознанно закладывают в ребёнка те же шаблоны и стереотипы, что существуют в них. Кроме того, что родители сами порой, не понимая того, закладывают в ребёнка много различных ограничивающих убеждений, они зачастую пытаются ещё и навязать ребёнку своё направление в образовании. Образование же всегда ограничивает и нужно лишь для того, чтобы человек был более адаптирован в окружающем его социуме и мог гарантировано зарабатывать на своё существование. При этом редко кто учитывает природные склонности ребёнка, поощряя их проявление, всячески способствуя их развитию. Но если полученное образование не соответствует природным склонностям, то оно окончательно ограничивает человека не только в духовном, но и в социальном проявлении, заставляя его впоследствии выполнять работу, которая приносит не удовлетворение, а только разочарование, но которую он вынужден выполнять, чтобы обеспечить себя, так как он больше ничего не умеет.
Родители, школа формируют в малыше убеждения, что он должен чего-то в жизни достичь, чтобы жизнь его не прошла попусту. Но те, кто формирует подобные убеждения, не понимают сами того, что в жизни ничего достичь невозможно. На рубашке у покойного нет карманов. Что останется от всех достижений человека в этой кажущейся жизни через 1000 лет? И получается, что стремясь достичь что-либо, человек как раз и тратит свою жизнь попусту. Человек приходит из ниоткуда и уходит в никуда, появляясь и исчезая. Исчезает всё, что он создаёт, все его творения. Единственное, что может человек, – это только быть собой.
Основные проблемы воспитания и образования заключаются в том, что человека с детства учат жить не здесь и сейчас, а ради призрачного, придуманного, всё время ускользающего будущего, стремиться к какой-то непонятной воображаемой цели. Но при этом всем уже известно, что ждёт каждого человека в будущем – это тире между датами рождения и смерти на надгробном камне. И никому ещё не удалось избежать этого будущего. Будущего нет – это воображение обусловленного ума, блуждающего во времени и пространстве. Существует только здесь и сейчас, и когда наступает то, что недавно казалось будущим, оно опять только здесь и сейчас. Но стремление жить будущим не позволяет человеку быть здесь и сейчас, быть собой, заставляя его стремиться к своему фантомному представлению, созданному обусловленным умом. Основной причиной этого является желание сделать себя лучше, возникающее из заложенного ещё в раннем детстве убеждения, что надо быть кем-то ещё, а не собой. И постоянное желание улучшить себя и свой мир, появившееся вследствие приобретённых обусловленностей, не позволяет человеку принимать происходящее таким, какое оно есть и, остановив бег своего беспокойного ума, наконец, осознать здесь и сейчас своё истинное совершенство.
Станислав Милевич
Комментарии 72
1 2 3 4 »
0
Sanekptz
31.03.2013 11:00
[Материал]
Wanderer Все верно сказал мудрец:
Помни,но не надо цепляться за него,его уже нет. Извлеки из него опыт,самое лучшее и оставь его-каждый день он новый,ты новый-не живи прошлым. Будь здесь и сейчас(тотально) но знай за каждым действием есть- противодействие,причина и следствие. Проблема в том что не бываем здесь и сейчас. Оставайтесь в мгновении, истинно в мгновении, предельно здесь и сейчас, как если бы не было вчера и не будет завтра – только тогда вы сможете быть полностью здесь и сейчас.Жизнь всегда в сейчас. И ни на мгновение больше. Когда вы просто здесь-просто сейчас, времени нет. Вы дышите, вы живете, вы чувствуете, вы открыты для всего, что происходит вокруг. Пьем чай,но не чувствуем вкуса-идем,но не осознаем движения-автоматически,как робот т.к нас здесь нет(мысленно уже на работе,в проблемах...)где внимание?Где ты? |
0
Wanderer
31.03.2013 15:11
[Материал]
Познание себя, не желание ли это достичь совершенства (в лучшем раскладе) в будущем? Существовать здесь и сейчас? Так все существуют здесь и сейчас. Понятие "цепляться за прошлое", что это? Поясните. Многие, в том числе и я лично не зацикливаюсь на прошлом, но стараюсь не забывать его. Приятные воспоминания никогда не сделают вас хуже чем вы есть, плохие воспоминания напомнят о полученном опыте. А понимание того чего я хочу добиться в будущем, только акцентирует мои действия в сторону воплащения желаемого (что согласитесь тоже не может остановить меня, скажем в духовном развитии).
|
0
Fallenhorn
31.03.2013 13:13
[Материал]
Мудрец сказал "memento mori". Все остальные буквы - игра умов на тему. Александр туда же: "Извлеки из него опыт, самое лучшее и оставь его - каждый день он новый, ты новый - не живи прошлым."
Прошлое и есть опыт, который вы извлекали из настоящего, ставшего прошлым. Большего из него не извлечь, его более не существует (кроме как если не сделать его обратно настоящим). Здесь не о чем больше думать либо помнить. Потому, что вы, который сейчас, знаете себя, который был раньше. Знаете, а не помните. В этом - разница. Помнить можно другое, что "это всё придумал Черчилль в 18-м году", - вот это, например. В этом и заключено существование вас в "здесь и сейчас". Знание - форма существования. Опыт, таким образом, не есть память. Опыт это характеристика вашего прогресса в изучении Знания, которое существовало до вас, существует вместе с вами и будет существовать после вас как Целое. Память же предмет весьма и весьма динамичный, изменчивый, как следствие. Ваша память ограничена в Знании (познании Целого) узкой перспективой, которая заполнена тем нужным вам, с чем вы сейчас работаете. Далее она будет очищена и заполнена нужным вам новым. В то время как опыт будет только нарастать. |
0
Wanderer
31.03.2013 14:57
[Материал]
Опыт - это личное переживание того или иного "момента", в то время как память может содержать выводы других людей по тому или иному вопросу их жизни и деятельности. Вы правы что это совершенно разные вещи. Но почему-то никто из вас не ответил: К чему стремиться если не думать о будущем?
|
0
Fallenhorn
31.03.2013 15:24
[Материал]
Потому, что выражение "здесь и сейчас" не подразумевает собой отрицание будущего. Неверный вывод из утверждения, порождает перед вами вопрос, на который невозможно ответить. Такие выводы здесь происходят в голове у Мамонта. А вы на них "ведётесь", в свою очередь.
|
0
PETR12
31.03.2013 04:06
[Материал]
зло которое осталось безнаказания умножаеться . а тот кто осознано оставил попытки наказать зло совершеное против него становиться соучастником умножения этого зла . тот кто бореться с теми кто бореться со злом являються провокаторами и защитниками зла . тот кто воспитывает людей по принципу непротвлению злу являеться сатаной . сатана это темная сторона личности которая страдает от своих желаний и стараеться их удовлетворить . но невозможно их удовлетворить они имеют свойство увеличиваться до безконечности .
|
0
Fallenhorn
31.03.2013 12:26
[Материал]
Он не поймет. Пока что. Тут борьба в голове идет со злом и с теми, кто не борется со злом. Некогда понимать то, что вы написали, война кругом и бесконечная битва себя с самим собой!
|
0
Fallenhorn
31.03.2013 02:58
[Материал]
А что толку-то? Вас называли с детства Кирилл или Аркадий или каким-то другим именем, которое вы скрыли на цифрами 3344. Но здесь, на ЗХЖ, вы все равно назвали себя "Мамонт".
Что заставило вас усомниться в том, что вы не Аркадий? |
0
Fallenhorn
31.03.2013 02:54
[Материал]
С будущим нельзя бороться. Его пока что не существует. Разве что побороться с тем, чего не существует? Хм... Вы прогрессируете в этом плане в своей борьбе с рептилоидами, в таком случае.
|
0
Sanekptz
31.03.2013 02:44
[Материал]
Возвращаемся к истокам-тогда многое будет понятно.
Туда где все берет начало и конец-к тому что постоянно. Тот кто находиться здесь и сейчас,внимателен,осознан,избавил себя от двойственного восприятия и не отождествляет себя-тому открывается чистое знание. Ум ясен, когда его оставляют в покое Когда воду не мутят, она прозрачна(с) На самом деле:лодка плывущая по волнам-пуста,но эта пустота есть полнота т.к все в ней.) |
0
Fallenhorn
31.03.2013 01:54
[Материал]
Вы по канату идете что ли? Сойдите с него немедленно и ходите по земле! Так можно будет остановиться и не упасть. Истинно вам говорю. Про "перестать двигаться = перестать существовать" - дзен от вас в панике сейчас убежал! |
0
Fallenhorn
31.03.2013 01:11
[Материал]
Столько слов написано марионеткой, которая не в силах осмыслить ею же написанное. (Да, да, я ваши сочинения о рептилоидах имею ввиду, именно их).
Будьте последовательны. Сравнив ребят с котятами, сравните теперь котят с кустиками. Нет, вы определенно не понимаете пока, что это значит - "здесь и сейчас". |