Изменение климата сделает авиатрассы более "ухабистыми"
Изменение климата к середине века сделает значительно более частыми случаи попадания авиалайнеров в зоны турбулентности в атмосфере, что приведет росту числа травм, повреждений самолетов и росту экономических потерь примерно на 150 миллионов долларов, заявил журналистам Пол Уильямс (Paul Williams) из Национального центра атмосферных исследований при британском университете Рединга.
"Мы можем ожидать, что к середине века средняя сила случаев турбулентности увеличится от 10-40% по сравнению с доиндустриальными значениями, при этом доля атмосферы, где в любой момент времени наблюдается турбулентности вырастет от 40% до 170%", — сказал Уильямс, представляя результаты своего исследования на конференции Европейского геофизического союза в Вене.
Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха "кидают" авиалайнер вверх-вниз, — до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний, поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее. Существующие методы прогноза опираются в основном на доклады пилотов. Согласно оценкам экспертов, прохождение зон турбулентности занимает около 3-4% от времени авиарейса.
Уильмс и его коллега Манодж Джоши (Manoj Joshi) из университета Восточной Англии с помощью расчетов на суперкомпьютере попытались впервые выяснить, как изменение климата скажется на авиационной отрасли. Они моделировали состояние атмосферы в течение зимних месяцев в условиях, когда концентрация углекислого газа вырастет вдвое по сравнению с доиндустриальной эпохой — этого значения уровень СО2 может достичь к 2050-м годам.
В результате ученые получили картину распределения зон нестабильности в атмосфере, причем оказалось, что одно из таких "пятен" почти постоянно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира — над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в США и Канаду. Уильямс отмечает, что из-за этого авиакомпаниям придется менять маршруты, а значит тратить больше топлива и нести убытки.
Комментарии 1
0
Ekaterina
11.04.2013 01:42
[Материал]
Зоны турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха "кидают" авиалайнер вверх-вниз, — до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний, поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее. - когда пилоты летят, у них на мониторе зоны турбулетности прекрасно видны. В этом и есть разница между, например, Катар Эйр и нашим Трансаэро - катарские пилоты облетают эти зоны, а наши как летели на автопилоте, так и летят...Сервис. И не надо про "нерешенную проблему" - она нерешенная только для тех, кто не хочет ее решать.
|