Вход / Регистрация
17.11.2024, 16:17
"Спутный" климатический след
Изменение климата к середине века сделает
значительно более частыми случаи попадания авиалайнеров в зоны
турбулентности в атмосфере, что приведет росту числа травм, повреждений
самолетов и росту экономических потерь примерно на 150 миллионов
долларов, заявил журналистам Пол Уильямс (Paul Williams) из
Национального центра атмосферных исследований при британском
университете Рединга.
"Мы можем ожидать, что к
середине века средняя сила случаев турбулентности увеличится от 10-40%
по сравнению с доиндустриальными значениями, при этом доля атмосферы,
где в любой момент времени наблюдается турбулентности вырастет от 40% до
170%", — сказал Уильямс, представляя результаты своего исследования на
конференции Европейского геофизического союза в Вене.
Зоны
турбулентности в чистом небе, где потоки воздуха "кидают" авиалайнер
вверх-вниз, — до сих пор не решенная проблема для авиакомпаний,
поскольку не существует надежных способов обнаружить их заранее.
Существующие методы прогноза опираются в основном на доклады пилотов.
Согласно оценкам экспертов, прохождение зон турбулентности занимает
около 3-4% от времени авиарейса.
Уильмс и его
коллега Манодж Джоши (Manoj Joshi) из университета Восточной Англии с
помощью расчетов на суперкомпьютере попытались впервые выяснить, как
изменение климата скажется на авиационной отрасли. Они моделировали
состояние атмосферы в течение зимних месяцев в условиях, когда
концентрация углекислого газа вырастет вдвое по сравнению с
доиндустриальной эпохой — этого значения уровень СО2 может достичь к
2050-м годам.
В результате ученые получили картину распределения зон нестабильности в атмосфере, причем оказалось, что одно из таких "пятен" почти постоянно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира — над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в США и Канаду. Уильямс отмечает, что из-за этого авиакомпаниям придется менять маршруты, а значит тратить больше топлива и нести убытки.
В результате ученые получили картину распределения зон нестабильности в атмосфере, причем оказалось, что одно из таких "пятен" почти постоянно находится на одной из самых оживленных авиатрасс мира — над северной Атлантикой, где пролегают маршруты из Европы в США и Канаду. Уильямс отмечает, что из-за этого авиакомпаниям придется менять маршруты, а значит тратить больше топлива и нести убытки.
 
Источник: http://www.meteovesti.ru/