Тайна "Кораллового замка" Эдварда Лидскалниньша
Страдания молодого Эдварда
Эдвард Лидскалниньш родился в 1887 году в латвийской деревушке под Ригой. В молодости он служил чиновником в сельской управе, но потом вдруг решил стать каменщиком. И это при росте чуть больше полутора метров и весе всего 45 килограммов.
В 1912 году состоялась помолвка Эдварда с 16-летней девушкой, в которую он был давно влюблен. Но за день до свадьбы его избранница неожиданно и без объяснения причин разорвала помолвку. В отчаянии Эдвард покинул деревню и уехал из страны. Сначала он задержался в Западной Европе, а потом перебрался в Канаду. В годы своих скитаний Эдвард увлекся изучением наук, в особенности астрономии и истории Древнего Египта.
Однако в Канаде у него возникли проблемы со здоровьем, и он переехал южнее – в Соединенные Штаты, где, в конце концов, окончательно осел во Флориде. Это произошло в 1918 году, когда ему был уже 31 год.
Начало творчества
Купив в городе Флорида-Сити участок земли в один акр (40 соток),
Эдвард приступил к грандиозному строительству, посвятив задуманное
сооружение отвергнувшей его невесте. Он назвал его «Монументом
шестнадцатилетней любимой».
По ночам Эдвард вырезал из кораллового известняка скульптуры, а днем
занимался самообразованием – изучал законы магнетизма и взаимодействия
космических сил. Он был открытым, дружелюбным человеком и нередко
приглашал соседей и просто прохожих в «жилище Эда», где с гордостью
демонстрировал им свои действительно впечатляющие успехи в строительстве
и резьбе по камню. Со временем слух о необычном каменщике и скульпторе
распространился по всей округе, и к Эду начали приходить буквально толпы
посетителей. И он за небольшую плату стал проводить с ними нечто вроде
экскурсий.
В 1936 году Эд решил переехать на новое место. Он купил значительно
больший и расположенный на возвышенности участок земли в десять акров
(четыре гектара) вблизи Хомстеда, в нескольких милях от его прежнего
места жительства. После этого перед ним встала задача: как переместить
на новый участок несколько сот тонн каменных конструкций и произведений
искусства.
Чудо света
Эдвард за работой
До своей кончины в 1951 году Эд вел в замке жизнь отшельника. Он отгородился от внешнего мира каменными стенами высотой в два с половиной метра, а единственные ворота замка большую часть времени были закрыты. Но изредка он открывал их для посетителей, охотно плативших за удовольствие полюбоваться его удивительными работами. А на вопрос, как мог он один перемещать огромные глыбы без помощи мощных грузоподъемных машин и механизмов, Эд с улыбкой отвечал, что ему удалось проникнуть в тайны тех способов и приемов, которыми владели еще древние строители египетских пирамид.
Сегодня замок Эда считается одним из современных «чудес света» и лучшим образцом каменной архитектуры в США. Ежегодно его посещают до 100 000 туристов. И по-прежнему остается загадкой, как такой, прямо скажем, весьма щуплый человек смог в одиночку ворочать многотонные каменные заготовки и изделия.
Шедевры архитектуры и искусства
Каменная дверь ворот замка весит девять тонн. Но чтобы открыть или
закрыть ее, достаточно совсем небольшого усилия. Инженеры и ученые
теряются в догадках, как удалось Эду так идеально отбалансировать
подвеску огромной плиты. Свое жилище Эд построил в углу замка и назвал
его Башней. Общий вес Башни составляет примерно 243 тонны, а вес ее
отдельных каменных блоков достигает девяти тонн. Кстати, блоки Великой
пирамиды, или пирамиды Хеопса в Гизе, весили меньше. Весь первый этаж
своей Башни Эд отвел под мастерские, а жилые помещения устроил на
втором. И он никогда не разрешал входить в Башню ни одному посетителю.
Рядом с Башней Эд выкопал колодец и соорудил павильон с ванной.
На всей территории замка можно видеть множество удивительных сооружений,
изделий и скульптур, вырезанных из камня. Есть там весьма удобные
кресла-качалки и кресла для чтения. Есть и большой стол, поверхность
которого повторяет форму штата Флорида. А солнечные часы поражают своей
точностью: по ним можно определять не только часы, но и минуты, а также
местное поясное время в различных частях земного шара.
Территорию замка украшают каменные скульптуры Марса и Сатурна со всеми
его кольцами, а еще нашего спутника – Луны, весящие по 18 тонн. Вес
композиции «Полумесяц ислама» составляет 23 тонны. Есть фонтан, ансамбль
которого, вырезанный из трех монолитов, Эд назвал именем Луны. А труба
стоящего на возвышении каменного телескопа всегда направлена на Полярную
звезду.
Самым высоким сооружением на территории замка является 12-метровый
«Обелиск», весящий 28,5 тонны. Самый тяжелый блок – это «кирпичик»
северной стены замка, он весит более 30 тонн. На создание всего
комплекса построек и скульптурных ансамблей замка, общий вес которых
превышает 1100 тонн, Эд потратил 25 лет. В 1984 году по решению
американского правительства Коралловый замок был включен в Национальный
реестр исторических достопримечательностей страны.
Всю свою работу Эд выполнял, пользуясь лишь простейшими инструментами и
приспособлениями: треножниками, сколоченными из бревен, блоками и
полиспастами, примитивными лебедками, а также клиньями, изготовленными
из рессор старого пикапа. А еще у него была самая обыкновенная тачка.
Как же он смог?
Башня – жилище строителя замка
Своим высказыванием Эд наверняка хотел выразить ту мысль, что началом всех начал является некое единое энергетическое, или силовое поле. Такой подход согласуется с гипотезой о невидимых силовых линиях, опоясывающих нашу планету и называемых сетевой энергетической системой Земли. Один из исследователей «загадки Эда» – Брюс Катье, бывший пилот, неоднократно встречавшийся в воздухе с НЛО, – посвятил гипотезе ряд статей и книг. В них он, опираясь на теорию относительности Эйнштейна, математически доказывает, что сила гравитации, так же как и скорость света на Земле, не является постоянной величиной, а зависит от географических координат местности. Кроме того, в местах, находящихся в зоне прохождения энергетических линий, сила гравитации может резко уменьшиться благодаря явлению гармонического резонанса.
Катье пришел к выводу, что Эдвард Лидскалниньш сумел овладеть секретом гармонического резонанса и мог с помощью специальной аппаратуры во много раз «уменьшать» вес каменных блоков при условии придания им определенных размеров и форм.
А в книге Рэя Стоунера «Загадка Кораллового замка», написанной еще при жизни Эда, автор, описывая процесс обработки очередного каменного блока, утверждает, что на одной из плоскостей были вырезаны концентрические круги строго определенных диаметра, ширины и глубины. Когда блок занял в сооружении свое место, он был уложен именно на эту грань, так что впоследствии круги вообще не просматривались.
По мнению Катье, описание Стоунера подтверждает, что Эд знал, как нужно изменить распределение масс по объему монолита, чтобы затем, посредством специальной аппаратуры, в значительной степени нейтрализовать действие силы тяжести.
С помощью разработанной Катье компьютерной программы удалось выяснить, что и места для строительных площадок Эд выбирал не случайно, а именно там, где воздействие энергетических силовых линий могло быть использовано в наибольшей степени. В этом смысле первый купленный Эдом участок был менее подходящим, и, скорее всего, Эд хорошо знал об этом и считал его временным местом своей деятельности.
По мнению Катье, Эд действительно разгадал секрет строителей пирамид в Древнем Египте. Но и сам он оставил нам монументальную загадку, может быть, не менее сложную для решения, чем Великая пирамида Хеопса.
Вместо эпилога
Как известно, Эд построил Коралловый замок как памятник рухнувшим надеждам о счастливой семейной жизни с любимой девушкой. Через 25 лет после смерти Эда, в 1976 году, тогдашние хранители замка разыскали в Латвии его давнюю невесту, ставшую уже дамой весьма преклонных лет, и пригласили посетить архитектурный шедевр, воздвигнутый в ее честь бывшим женихом. В ответ они услышали следующее: «Он не представлял для меня интереса, когда мне было шестнадцать лет. И он не интересен мне в мои нынешние восемьдесят».