/ Новости сайта / Космос / Хаббл находит мёртвые звёзды, окружённые осколками планет
12.05.2013

Хаббл находит мёртвые звёзды, окружённые осколками планет

Космический телескопа НАСА/ЕКА "Хаббл” обнаружил признаки планет земного типа в маловероятном для существования таких планет месте — в атмосферах пары сгоревших звёзд, расположенных в близлежащем звёздном скоплении. Мёртвые звёзды «загрязнены» осколками объектов, похожих на астероиды, которые постепенно падают на звёзды.

Эти звёзды, известные как белые карлики — небольшие, тусклые остатки звёзд, некогда подобных Солнцу — лежат на расстоянии в 150 световых лет от нас в звёздном скоплении Гиады, расположенном в созвездии Тельца. Это скопление сравнительно молодое: ему всего-навсего 625 миллионов лет.

На настоящее время учёные обнаружили очень мало планет, обращающихся вокруг звёзд, лежащих в звёздных скоплениях, одной из причин чего может служить высокая активность молодых звёзд скоплений, препятствующая проведению наблюдений.

Однако в ходе проведения нового исследования учёные обнаружили планеты, расположенные вокруг сгоревших звёзд скопления — белых карликов. Анализ показал, что эти планеты сформировались в то время, когда звёзды ещё не дожгли остатки своего звездного горючего.

Источник:  http://www.astronews.ru