История испорченного ангела
Кажется, живьем я видел ее всего один раз. Но
этот раз запомнил хорошо. Я работал тогда в детской редакции Всесоюзного
радио, потому и оказался в Доме кино, где устроили пресс-конференцию по
поводу некой, связанной с поддержкой юных талантов, акции. Ника сидела
неподалеку. Если б ее не представили, не узнал бы. От большеглазой
чудо-девочки с прической «а-ля Мирей Матье» мало что осталось.
Нет, она была красива и даже весьма, но какой-то потрепанной, неухоженной красотой. Осунувшаяся, черные круги под глазами, надменный взгляд. В грязно-джинсовом костюме, с вульгарными блестками по вороту. И, как мне показалось, в тот день она мучилась похмельем. А может, не вполне здорова? Или противна была ей вся эта тусовка: мальчики со скрипочками, девочки -- белый верх, черный низ, чиновницы с халами на голове, ленивые и нелюбопытные журналюги...
Насколько позволяли приличия, я глазел на нее во время обмена ненужных вопросов на пустопорожние ответы. Кажется, Нику («Аплодисменты, друзья!») тоже заставили что-то рассказывать. И она говорила -- путаные, необязательные слова. И было видно, что больше всего на свете ей хочется удрать на крылечко, затянуться сигареткой, глотнуть пивка. Что, кажется, она и сделала, улучив момент.
И я не стал подходить к ней, совать под нос микрофон, просить «почитать стихи для наших радиослушателей». Даже знакомиться не стал. Хотя очень хотел. Ведь это была уже другая Ника.
Ее первую (и, скорее всего, единственную) книжку смели с прилавков в два счета. Тираж 30 тысяч, что по нынешним временам для поэзии -- просто фантастика, национальный бестселлер. К моменту ее публикации -- конец 1984-го -- Ника Георгиевна Турбина была известной советской поэтессой. Ей шел десятый год, и по меньшей мере уже года два-три о ней трубили газеты, ее показывали по ТВ, она читала на литературных вечерах наравне с мэтрами. Тоненький, 62-страничный сборник, из которого восемь занимало предисловие Евгения Евтушенко, назывался «Черновик».
«Название этой книги, -- объяснял Евтушенко, -- мы выбрали вместе с Никой. Восьмилетний ребенок в каком-то смысле -- это черновик человека».
Спорное, очень спорное утверждение, будто ребенок -- черновик человека. Он уже человек. И дети, как правило, гораздо лучше, чище, нормальнее взрослых. Недаром ведь, желая кого-то похвалить, мы говорим, что «он наделен каким-то вечным детством».
Вот это заглавное стихотворение:
«Жизнь моя -- черновик,
На котором все буквы --
Созвездья.
Сочтены наперед
Все ненастные дни.
Жизнь моя -- черновик.
Все удачи мои, невезенья
Остаются на нем,
Как надорванный
Выстрелом крик».
Все тексты в сборнике оказались подобны этому -- по объему, по нерву, по качеству. Восьмилетний поэт с трагическим, абсолютно недетским мироощущением. И первая реакция -- автор пережил все: горечь любви, боль расставания и потерь, смертельную тоску. От стихов -- озноб. В них -- тяжесть дня, сумрачные леса, крик, раненая птица, волчьи тропы...
Это привлекало и завораживало. Но и настораживало. Не верили, что девочка пишет сама. Ходили слухи, будто мама ее, Майя Анатольевна, неудавшаяся поэтесса, вот, мол, она и... Доподлинно же (из предисловия Евтушенко) было известно, что Никин дедушка -- Анатолий Никаноркин, автор нескольких поэтических книг, а еще, что училась Турбина в «той самой ялтинской школе, где когда-то училась гимназистка Марина Цветаева».
Обвинения в несамостоятельности, особенно, наверное, со стороны жестоких сверстников, так достали маленькую поэтессу, что она ответила стихотворением: «Не я пишу свои стихи? Ну хорошо, не я. Не я кричу, что нет строки? Не я. Не я боюсь дремучих снов? Не я. Не я кидаюсь в бездну слов? Ну хорошо, не я».
Самый дурацкий вопрос, который только можно задать поэту: как вы пишете? В случае с Никой это вопрос вопросов, ведь жить стихами она стала гораздо раньше, чем научилась выводить палочки и крючочки.
«Я начала сочинять стихи вслух, когда мне было три года... Била кулаками по клавишам рояля и сочиняла... Так много слов внутри, что даже теряешься от них...»
Стихи не давали ей спать. Ночами юная сочинительница будила маму или бабушку и умоляла поскорее записать строчки, которые возникали неизвестно откуда, словно кто-то их диктовал. Они буквально душили ее...
«Помогите мне запомнить
Все раздумья и сомненья.
Дайте руку!
Я хотела б
Сердца ощутить биенье».
Кроме книжки, почти одновременно у Ники вышла пластинка со стихами. Тогда еще издавали такие диски с голосами поэтов. Слова для конверта написала Елена Камбурова, которая пела несколько Никиных текстов.
Пластинка -- лучший ответ всем сомневающимся. Как вспоминал Евтушенко, «уже сразу после первых строк, произнесенных ею, отпали все сомнения в том, что ее стихи -- это плод литературной мистификации. Так могут читать только поэты. В голосе было ощущение особого, я сказал бы, выношенного звона».
Книжка, пластинка, телевидение, радио, переводы стихов на европейские языки, литературные фестивали, Юлиан Семенов и Майя Луговская в качестве собеседников, международные премии... В Италии 12-летняя Ника получает за свои стихи «Золотого льва». Из русских поэтов подобного отличия удостоилась только Анна Ахматова.
Ника -- феномен, ее изучают специалисты. Один из вердиктов -- инопланетянка. Она собирает залы, где читает свои стихи на манер Вознесенского, срываясь с крика на шепот, отбивая ладошкой ритм. Забавно! А отвечая на записки, сообщает о желании пойти в актрисы.
Вместе с Евтушенко выступает в Америке.
Внимание, обожание, удивление, умиление, восхищение -- все ей. С избытком, с перебором. На провинциальную девочку обрушивается слава, с которой можно стричь купоны. «Ее возили выступать по домам отдыха за 150 рублей», -- вздыхает Андрей Вознесенский.
Начинается мифотворчество, которому впоследствии Ника и сама будет способствовать. Да и как не потерять голову, когда первый поэт России, сам «дядя Женя», пишет о тебе черным по белому: «Я не случайно назвал Нику поэтом, не поэтессой. С моей точки зрения, налицо редчайшее явление, а может быть, чудо: восьмилетний поэт».
Помните, «Жестяной барабан» -- пронзительную историю мальчугана, не желавшего взрослеть? Вокруг Ники, как теперь уже очевидно, были люди, которые тоже не хотели ее взросления. Не только потому, что занятно иметь дело с вундеркиндом. Пусть даже характер у девчонки не сахар. Они понимали, что по гамбургскому счету эти стихи гениальны лишь в контексте возраста их автора. А вот станет ли большая Ника большим поэтом?..
Но она, конечно, росла. Переходный возраст. Плюс непростые отношения с матерью, которая вышла замуж, родила второго ребенка. Ника чувствует себя обделенной нежностью, теплом, вниманием. И не только материнским, но и читательским, а еще -- поддержкой прежних своих опекунов. В неполные 16 лет она переезжает в Москву. Вскоре выходит замуж. И тут начинается бразильский сериал.
Ее муж -- богатый итальянец со швейцарским паспортом, психиатр, владелец клиники (позднее он якобы начнет лечить своих пациентов с помощью стихов своей русской жены, а она станет ему ассистировать). По одной версии, он маньяк, по другой -- милейший человек. Избранник старше Ники более чем на полвека! Она утверждала, что в момент бракосочетания ему было 76 лет и что в интимном плане он оказался лучше ее сверстников.
Турбина уезжает за границу, в Лозанну. Здесь, в СССР, ей невмоготу. Она бежит от безденежья и безнадежности. От себя самой. После скажет, что эмиграция и замужество -- ошибка: «Все это было красиво и трагично, как растоптанная роза...»
Только вот было ли?
Откуда сомнение и скепсис? В ее биографии много белых или, если хотите, темных пятен. Она не то чтобы выдумывала факты, она просто жила в своем мире. В зазеркалье, где желаемое выдавалось за действительное. Да прибавьте еще алкоголь и вроде бы даже наркотики...
Вернувшись после развода в Москву, Ника жила на окраине, в жуткой хрущобе, без телефона, в компании собаки и двух кошек. Немного поучилась во ВГИКе (по другим источникам -- в ГИТИСе). После училась или делала вид, что учится в Университете культуры на режиссера.
Когда я заговорил о Нике с Андреем Вознесенским, тот ответил:
-- После ее смерти «Новая газета» написала, будто я ее отец. Это глупость, неправда. У меня был роман с ее матерью, но позже, позже...
Я не поленился, разыскал тот номер. Читаю: «И уж совсем не знаю, -- пишет неоднократно общавшийся с Никой журналист Сергей Миров, -- был ли ее настоящим отцом до сих пор знаменитый советский поэт...»
Почему Андрей Андреевич решил, что речь о нем? Никаких имен Миров не называет, однако нетрудно догадаться, что подразумевается Евтушенко, ведь именно он «открыл» восьмилетнего поэта.
Сегодня, когда Ники не стало, нашлись охотники запустить в Евтушенко камнем: «возносил, пробивал, восхвалял, а потом бросил». Припоминают ему какое-то «гадкое интервью». Можно еще вспомнить затертую, но все равно прекрасную мысль из «Маленького принца» -- про то, что мы отвечаем за тех, кого приручили. Как будто Нику, эту незаконную комету, клубок нервов, можно было приручить...
Ну что мог сделать тот же Евтушенко? Бывают случаи, когда не поможешь, как ни старайся. Можно посодействовать с публикацией стихов или с премией за них, но как поможешь с их рождением? А у Ники случилось именно это: она перестала писать стихи. Или стихи оставили ее. А то, что появлялось из-под ее пера, не выдерживало конкуренции: ей уже не делали скидок на возраст, на красивые глаза, на былые фанфары. Ее стихи (как и стихи вообще) оказались не нужны. Поэт в России больше не поэт.
«Нику так замучили и оглушили славой и рекламой, что к шестнадцати-семнадцати годам поэт в Нике умер -- ей уже нечего было сказать», -- Евгений Бунимович, литератор и депутат, заметил это за год до ее самоубийства.
-- Ее испортили наши литературные сволочи! Она испорченный ангел... -- Андрей Вознесенский сказал мне это несколько дней назад, когда от Ники осталась лишь горсть пепла.
Она делала несколько попыток свести счеты с жизнью: резала вены, глотала снотворное в опасных дозах. А в 1997 году, в ночь с 14-го на 15 мая, в четыре часа утра Ника шагнула с балкона пятого этажа. Как писали: в результате ссоры. С кем? Почему? Бог весть... Ей было 22 года. После того первого падения, получив множественные переломы позвоночника, она стала инвалидом. Перенесла 12 операций.
Валерий Туров, украинский журналист, написал по горячим следам трагедии: «А вот в «Комсомолку» я бы лучше не звонил. Деликатное сообщение выбросили в корзину и дали большую заметку под двусмысленным заголовком «Взлет и падение Ники Турбиной». Подзаголовок и вовсе из разряда подловатых, как бы разъясняющий, как именно произошел трагический случай, хотя это сегодня неизвестно никому. Она молчит. Но в комнате дверь была выломана, а Ника лежала под окнами своего дома. Безапелляционность в данном случае безнравственна вдвойне. У матери Ники после прочтения случился сердечный приступ. Ведь и текст изобилует такими подробностями, после которых сообщение номера счета для отправления денег выглядит глумлением над пострадавшей».
Киевский режиссер-документалист Анатолий Борсюк снял о Нике два фильма: до трагедии, когда ей был 21 год -- «Ника, которая...», и спустя пять лет -- «Ника Турбина: история полета».
-- С ней действительно очень сложно, -- говорил Борсюк в одном из интервью после премьеры последней ленты. -- Она совершенно не приспособлена к жизни. Умеет стихи писать, и больше ничего. Ей нужен человек, который бы заслонил ее своей спиной, избавил от быта. Не знаю, найдется ли сейчас желающий искренне ее полюбить, помочь... Ситуация очень тяжелая... Не знаю, почему так ее жизнь складывается, кто в этом виноват. Все забыли Нику -- не только те, кто ею непосредственно занимался, но и почитатели ее таланта, публика, страна. Со всеми покровителями, фондами, чиновниками, журналами все кончено. Ей и писем больше не пишут. О ней никто не помнит, она никому не нужна. Ей 26 лет, вся жизнь впереди, а такое ощущение, будто она уже ее прожила почти до конца... Работы у нее толком нет, образования нет. Но... в ней что-то от ребенка осталось. Нет отвращения, какое вызывают иногда опустившиеся люди. Ее жалко. Я чувствую внутри себя определенную ответственность, но единственно полезное, что могу сделать, -- снять и показать фильм. Вдруг найдутся люди, знающие, как ей помочь...
Фильм получил хорошую прессу (хорошую для картины, но не для ее героини) и премию на фестивале «Лазурная звезда». А людей, знающих, как помочь Нике Турбиной, так и не нашлось.
В минувшем мае, когда вся страна праздновала, она опять шагнула с балкона. И это был ее последний полет...
Восьмилетняя Ника говорила: «Стихи ко мне пришли как что-то невероятное, что приходит к человеку, а потом уходит... Но пока что не уходит... Когда пишу, у меня такое чувство, что человек может все, если только захочет захотеть... Человек должен понимать, что жизнь его недолга. А если он будет ценить свою жизнь, то и жизнь его будет долгой, а заслужит -- и вечной, даже после смерти...»
Я, как сломанная кукла.
В грудь забыли
Вставить сердце.
И оставили ненужной
В сумрачном углу.
Я, как сломанная кукла,
Только слышу, мне под утро
Тихо сон шепнул:
«Спи, родная, долго, долго.
Годы пролетят,
А когда проснешься,
Люди снова захотят
Взять на руки,
Убаюкать, просто поиграть,
И забьется твое сердце...»
Только страшно ждать.
1983
***
Как больно, помогите,
В глазах беда.
Но годы-паутинки
Растают без следа.
Рукой не обопрешься --
Душа пуста.
По волчьим тропам бродит
Моя звезда.
1983
Комментарии 30
1 2 »
0
cattussapiens
28.05.2013 02:11
[Материал]
В этом феврале моя хорошая знакомая написала:
Снега много. Тучи давят. Птицы спят, не вылетают. Им как будто стало тесно, в серой давке мало места на размах во все крыло. (Боже, как же замело). Снега много. Неба мало. Ночью снова плачет мама. Успокоить бы: "Родная, у тебя всегда одна я. Для тебя и солнце стало просто именем моим". Осушить платочком слезы - стану девочкой серьезной. Я смогу, я оправдаю. Только ты уже не плачь. Стану крепкой доброй дочкой, диссер выпишу до строчки. Бисер скину номиналом, обменяю на уют. (Птицы в зиму не поют). В мире зверствуют бураны и Земля - что корка раны, что душа моя больная затянулась слоем льда. (Больно, мамочка, беда). Черный - белый, правый - левый, в клетках гибнут королевы. В клетках гибнут люди-птицы, а кому зимой не спится, вылетают молча в окна. Закрывайте шторы плотно. Дайте в клювы анальгетик. Спите мамы. Спите дети. Так перекликается... странно... |
0
malipas
27.05.2013 21:44
[Материал]
А во лбу моем — знай! —
Звезды горят. В правой рученьке — рай, в левой рученьке — ад. Есть и шелковый пояс — От всех мытарств. Головою покоюсь На Книге Царств. Много ль нас таких На святой Руси — У ветров спроси, У волков спроси. Так из края в край, Так из града в град, В правой рученьке — рай, В левой рученьке — ад. Рай и ад намешала тебе в питье, День единый теперь — житие твое. Проводи, жених, До седьмой версты! Много нас таких На святой Руси. цветаева Июль 1919 |
0
PETR12
27.05.2013 20:43
[Материал]
уж много удачных случайностей которые так удачны для определеных кукловодов и манипуляторов навязывающих культуру потреблядства народу . поэтому вывод один всех честных поэтов которых неудаеться сломить и зделать из него очередную мадону и тд просто убирают через несчастные случаи и тд . по этому делу есть спец команды во многих спец службах . а определить ту которая конкретно ответствена за культуру в россии можно даже с завязаными глазами . и тут вот как раз с тех мест льеться очередная грязь и мерзость этих толерантных господ .
|
0
express_arrow
27.05.2013 18:50
[Материал]
Мы в подарок получили
То, что дарит только Бог, – Жизнь. Но жить не научили, Дали в жизни сто дорог. По какой пойти? Не знаешь, Где найдешь, где потеряешь… Лишь в твоей и Бога власти, Чтобы шла дорога к счастью! |
0
malipas
27.05.2013 19:42
[Материал]
Я затерялась в тумане,
Как маленькая звездочка В небе. Я затерялась в тумане, И нет до меня Никому дела. Но я иду вперед Потому, Что верю в свою дорогу, Она непременно Приведет к морю. Там сходятся все пути, И горькие, И по которым легко идти. И я отдам Морю свою звезду, Которую бережно Несу в ладонях. Это - мое будущее, Но оно такое большое... Мне его трудно Одной нести. (1983) |
0
lita
27.05.2013 17:40
[Материал]
Не хочу навязывать своё мнение- тогда время было другое, стихи сочиняли за редким исключением все, не хуже. Именно сочиняли, в них был вымысел как желание усложнить себя, свои чувства, и, как сказал бы Л.Н. Толстой, было желание представиться. Трагедии в детстве у Ники не было, это чувствовалось когда она читала свои стихи- манерность, раскованность избалованного ребёнка, подражание, игра в психическое- ничего искреннего. Всё вместе это выглядело противоестественно. Ну, не может ребёнок рассуждать о пустой душе, это бред. У Евтушенко подхватывала что-то, раскручивали девочку, теребили до психоза.
Пишут стихи многие-талантливых поэтов единицы- они не "о чём-то своём девичьем" бубнят, они создают эпоху из чувств и смыслов, с которой все по роду связаны кровными человеческими узами. Эта девочка заигралась в сложности, которые сама не взрастила в себе, поэтому шагнула за балкон неким доказательством исключительности и непонятости её гения, которого в принципе не было. Поэзия-это явление в развитии и становлении психической культуры человека, это не публичное мероприятие, а сокровенное, разговор с Богом о времени и о себе. Тем поэзия и ценна, что поднимает трагедию до высот духа, где боли уже нет, но есть мудрость, взирающая на преходящее. Поэт исчезает, ничего личного. Жаль, конечно, Нику, как и любого человека, который ушёл, хлопнув телом об асфальт...от придуманности жизни. |
0
malipas
27.05.2013 19:28
[Материал]
каждый судит по-себе
"Ты нам нахально лжешь", - Все говорят вокруг. Но врут они, Не ведая, не зная, Что ложь моя Сложилась из трамвая, Который вдруг Увез меня в страну, Неведомую вам. Из шороха намокнувшей листвы, Которая дрожит тревожно На тонком дереве у дома. Из лиц, Которые порой Бывают одиноки страшно. Из речки, Вдруг разбуженной Потоком гремящих вод. Из маленькой девчонки, Которая все не находит дома. Из веры, что порой Для многих Пахнет ложью. (1981) Как трудно стало Мне писать, По сердцу Барабанят дробью Слова, Кому мне их сказать? Птенцом Попала я в неволю. И клетка Очень хороша, Вода и корм - Всего там вдоволь. Но ключ от моего ларца Семью печатями окован. Хозяин мой Бывает добр И дверцу На ночь открывает, Но сторожем Он оставляет Тьму За невымытым окном. (1983) |
0
tsapik
27.05.2013 21:11
[Материал]
Возможно в ваших словах присутствует правда, но мне кажется, что не все так просто. Она обладала талантом стихосложения, но этого мало, нужны еще мысли или чувства, которые можно облечь в слова. И ей приходилось вызывать в себе эти чувства, для того чтобы писать стихи. Представьте себе, что это такое, раз за разом вызывать в себе негативные эмоции. Хочешь - не хочешь, а со временем эти чувства станут твоим "Я". Это должно было сильно повлиять на детскую психику, и весь мир стал восприниматься через призму "эмоционального надрыва". Это мое мнение.
|
0
malipas
27.05.2013 21:41
[Материал]
Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье. А на венцы и на апофеозы — Один ответ: — Откуда мне сие? Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты, Небесный гость в четыре лепестка. О мир, пойми! Певцом — во сне — открыты Закон звезды и формула цветка. Марина Цветаева |
0
lita
28.05.2013 00:17
[Материал]
В том-то и дело, что стихосложение не талант, а тренировка. Чувства намеренно нельзя вызвать,эмоции можно, чувства нет-это явление невербального уровня, практически это развитие безмолвного восприятия мира,слияния с ним, но никак не "одевание" в игровые формы, не противопоставление.
"Эмоциональный надрыв"-это самое правильное определение стихам Ники, но это не поэзия. |
0
express_arrow
27.05.2013 22:48
[Материал]
Ну, Евтушенко на пустом месте раскручивать бы не стал...
Цитата Поэзия-это явление в развитии и становлении психической культуры человека, это не публичное мероприятие, а сокровенное, разговор с Богом о времени и о себе. Не соглашусь. Талант - от Бога. И дается он человеку для того, чтобы он творил и передавал сотворенное людям, затрагивая в них сокровенные струны души и давая им прикоснуться к высшим проявлениям божьего дара... А не только сам лично один на один разговаривал бы с Богом. Чем талантливее человек, тем более он понимает ту ответственность, которую на него возлагает талант. Когда человек понимает, что он талантлив - а в этом случае у него не возникнет необходимости доказывать кому-то этот факт, - он просто не сможет поступить иначе, как только творить для людей. Никто из великих поэтов (и не только) не отказывался от публичных выступлений. А вот если перестать творить для людей и начать питать собственное эго - талант может быть даже отнят, думаю... Почему такая судьба складывается у поэтов? Ведь многие из них обращались к алкоголю, и самоубийство тоже не редкость в их среде... Думаю, потому что они очень чувствительные люди. Обычный человек находит радости во множестве земных проявлений жизни. А они - нет. Для них земные радости и богатства - ничто. А духовная полевая структура планеты Земля заражена уже очень давно. Испытывая душевную боль и не видя способа, чтобы хоть как-то повлиять на это, они и приходят к такому финалу... Это тоже опыт для души, из очень серьезной категории... Если почитать стихи непредвзято - то есть не боясь заразиться негативом и не обращая внимания на какие-то моменты биографии, - то смотришь совсем по-другому... |
0
lita
28.05.2013 01:00
[Материал]
"Талант от Бога..." ))))Всё от Бога, даже куриный помёт или суп гороховый.Каждая удача или неудача-ответ мирозданья.Нет ничего вне Бога, проявленного или непроявленного, и каждая тварь Его проявляет как может.
Талант-это резонатор, мощный, правильный. Вот Вы мне скажите, почему Христос на крест взошёл? А я вам отвечу:оболочка телесная мешала, он собирался изменить человечество нетленный образом. Слова бесполезны: хотите изменить мир?- через себя, через свои свойства, если объективности будет угодно их принять. И что, позвольте узнать, сокровенного можно затронуть вибрациями образов ума? Слово сокровенный само за себя говорит: это сокрытие, но никак не инсталяция. Вот вы пишите, что "когда человек понимает, что он талантлив..." Человек не знает, что он талантлив, он такой как есть, он так живёт и по-другому не умеет. Это о нём можно сказать, что он талантлив, потому что предвосхищает события, что-то там в непроявленном "узрел" и срезонировал с полной отдачей всех своих возможностей, данных от предков по роду. И меньше всего в этот момент он думает о передаче людям, потому что сам он инструмент реальности, попал в когерентную волну, а она пока не реализуется, не отпустит. А про алкоголь и прочую богему с самоубийствами...Зачем это вам знать? Можно предполагать что угодно, но скорее всего это одиночество не переросшее в уединение. |
0
express_arrow
28.05.2013 12:11
[Материал]
Нет ничего вне Бога - да!, но не все от Бога.
А Бог ДОПУСКАЕТ - как испытание. Потоиу что свободная воля человека для Него закон - как принцип мироздания. Цитата оболочка телесная мешала Такие высокие Индивидуальности знают все причины и все следствия и действуют согласно миссии, Плану Эволюции, написанному еще более высокой Индивидуальностью. ИХ не поверили люди. Не поверили в Его святость. "Какой он святой?! - говорили в Его родной деревне, - Мы его с детсва знаем". Ему-то что - Он пошел дальше лечить, в соседнюю деревню. Кому хуже? "Ты хочешь власти и денег!" - "Да нет! Я хочу справедливости!". Иисус, если говорить современным языком, погиб от черного пиара. Думаете, Высшие не знали моральный уровень людей и не предвидели такой финал? И согласно Плану же Эволюции, используя сверхспособности телепортации, Он воскрес, дав человечеству надежду на грядущие времена. Но два раза не соборуют. Поэтому, если наша планета все-таки провалится в тартарары, то это не Воля Божья (Высших, ведущих эволюцию людей), но будет Им ДОПУЩЕНО как свободный выбор людей. Церковная же трактовка миссии Христа как о взятии на себя всех грехов человечества по сути эгоистична до беспредельности - она привела к тому, что люди сейчас пассивны до безрассудства и абсурда, идут под гипнозом на смерть, не зная, что им предстоит умереть... если так и дальше будет продолжаться. За все сотворенное человек отвечает сам - перед Законом. Что же касается поэзии, то я имею ввиду не ту, что от образов ума. Это не поэзия, и это долго не живет. А когда талантливый человек "он такой как есть, он так живёт и по-другому не умеет" - это и означает, что он знает до глубины души о своем таланте. А вот все споры ведутся от ума. Знание ума - это не знание, а лишь его предвестие. Когда человек знает, его формула "узнал - научи ближнего", когда человек спорит, его формула "узнал - навяжи ближнему". А на самом деле, если смотреть вглубь, в споре человек доказывает лишь самому себе - он еще не альтруист, тот, кто от ума, и о ближнем думает меньше, чем о себе. В доказательстве нуждается то, над чем душа его трудится в данный момент и что нужно проверить и утвердить. И чем горячее спор, тем более человек понимает (интуитивно), что он не прав, но ему пока не на что больше опереться, кроме как на это... Подсознательный страх за самого себя. Но это этап, и это нормально. На ум сокровенное не отрезонирует, верно. Поэтому настоящая поэзия (не от ума) всегда способна вызвать резонанс. Поэзия - это язык души, выраженный стихотворным ритмом... P.S. А изменить мир - это и есть изменить (воспитать) людей. Талант для этого дается. |
0
lita
28.05.2013 16:04
[Материал]
Вы рассуждаете, но не знаете, потому что сами вне опыта. Вы думаете, что понимаете, но ваша главная несуразица во всех этих представлениях о Боге, таланте,грехах и подобной христианской казуистике в том, что вы отделяете себя от Бога, от Христа, от существования.Вы интеллектом хотите постичь проявление божественных сил?
Конечно, вы можете думать, что мне нет дела до вас- жизнь поправит-но я пишу не для спора. С опытом жизни, смерти и снова жизни приходит осознавание: каждый человек- проявление Бога, одна из его бесчисленных и уникальных точек роста во вселенной, знает он или нет. Если ощущает себя проявлением божественной возможности, тогда всё меняется.Человек пробуждается, снова засыпает, потом вспоминает о себе, и так, пока сознание не проникнет глубоко до самых костей. ))) Об этом в Библии есть, у буддистов, индусов...Слова разные, но смысл тот же.Вот вы читали много-почему не используете, чего ждёте? Удачи! |
0
express_arrow
28.05.2013 16:22
[Материал]
Чем я Вас так задела, что Вы мне поставили столь неутешительный диагноз?..
Да нет, я не вне опыта. Нет людей вне опыта. Просто у каждого он свой - неповторимый. А признающему лишь свой опыт как самый-самый будет казаться, что человек неопытен. Вот так. |
0
lita
28.05.2013 17:08
[Материал]
Хорошо, ))) скоро доберёмся до понимания друг друга.
Вы пишите:"... Нет людей вне опыта. Просто у каждого он свой - неповторимый". И я о том же. Только как может неповторимое изменять что-то в другом неповторимом? Значить будет навязывать, уродовать.Это не любовь, как ни называй,Богу это не нужно. Влияние существует, но оно ближе к поверхностному, к приспособлению персонального в социуме. Поэтому я утверждаю: избирает объективность, не люди, не ангельская иерархия (понимание которой в вашем контексте небезупречно, а в моём тем более))). Избирает сама бесконечная эволюция, которая нам неведома по причине всё той же нашей ограниченности- мы способны лишь пролонгировать свой опыт. |
0
express_arrow
28.05.2013 17:52
[Материал]
Когда я выше говорила о возможности изменения человека человеком, я имела ввиду не всех людей, а одаренных талантом. (О духовном ученичестве мы не говорим.) Им это свойственно по природе, они не будут ничего навязывать - даже думать в эту сторону не будут, потому что им интересен процесс творчества. Но творчество - это энергообмен с высшими сферами пространства, а законы таковы, что высшие энергии доступны только тогда, когда есть процесс даяния. Повторюсь - он естественный, но осознанный на уровне духа.
И тогда талантливый человек даст миру много шедевров, одухотворенных божественной энергией. Разве можно навязать картину, музыку, стихи? Здесь или есть резонанс, или его нет. И все! Но гении - истинные - знают свою миссию и служат людям осознанно. Что же касается Ники и ее опыта - то это ступень, экзамен на пути к осознанной гениальности. Много экзаменов в сфере жизни духа. Чем взрослее дух - тем серьезней экзамен. И как и в обычной жизни - не всегда экзамены сдают с первого раза... Обычные люди тоже могут изменять друг друга, обогащая своим опытом. И именно неповторимость и дает возможность это делать. Но это возможно при отсутствии такой черты характера, как гордыня. |
0
lita
28.05.2013 19:50
[Материал]
Вы сейчас написали зрелые слова: нисходит одухотворённость, процесс творчества поглощает, даже думать о навязывании продукта сотворения нет-это то, что я написала в самом начале.
И всё-таки о гениях вы как-то особенно настаиваете. Шекспир:"Великие в желаниях не властны, в плену рожденья своего"...Гении ещё меньше, чем талант, думают о миссии-это их так называют люди- они уже не субъект,они принадлежат будущему, которое сквозь них устраивает свой приход. Они не мыслят в категориях "деяния"-энергия требует реализации. Гении прокладывают дороги, по которым двинутся столетия. Духовидцы прокладывают невидимые дороги духовного сордержания(Христос о себе говорил "я дверь"), гении прокладывают пути развития ума. Вы знаете, что до эпохи Возрождения люди не различали многих созвучий?.. их глаза не видели больше половины оттенков красок?.. а в древние времена, относящиеся к созданию Упанишад, не могли различить и части тех запахов, которые узнавал человек 20 века. Архитектоника ума развивается благодаря талантам и гениям- это и есть деяние. Но признаки должны быть закреплены генетически, а это связано с неким "критическим числом" людей, чьи свойства поддерживает природа (объективность, хромосома Х), поэтому людям свойственно делиться друг с другом своими "шагами" в неопределённость. |
0
express_arrow
29.05.2013 10:51
[Материал]
Может быть, Вы уже и не прочтете этот пост - за несвоевременностью... Но все равно отпишусь - объясню, что я ни на чем не настаиваю ни в коем разе, а лишь пытаюсь пояснить свое мнение.
Мы с Вами говорим об одном и том же, но с разных аспектов видения. Когдя я выше написала: "если человек понимает, что он талантлив, у него не возникнет необходимости доказывать кому-то этот факт", то имела ввиду то же, что сказалм и Вы фразой: "гении ещё меньше, чем талант, думают о миссии - это их так называют люди - они уже не субъект, они принадлежат будущему". Я только хотела подчекнуть, что это и есть высший уровень осознанности с уровня Высшего Мыслителя, который не нуждается ни в каких утверждениях. Он это усвоил в прежних воплощениях, и это стало сутью воплощенной личности. Как, например, человек, понимающий, что убивать нельзя, будет просто жить, никого не убивая и не объясняя себе, почему он этого не делает... Человек ведь ВСЕ делает осознанно, потому что обладает сознанием. На разных уровнях работа его идет непрерывно. Пока человек констатирует о ком-то факт: он - обидчив, он - жаден, думая, что ему это уже несвойственно, все эти качества в нем есть, ведь только войдя в резонанс своей такой же вибрацией, он имеет возможность сделать этот вывод. Все равно в его жизни будет ситуация, когда эти качества дадут о себе знать - он и обидится, и пожадничает чего-нибудь. А когда в нем этого нет, он и не поймет, что человек обидчив или жаден - ему нечем это распознать, потому что нет созвучия, чтобы определить. Именно об этом фраза: "Вот идет князь мира сего и ничего во мне не имеет". Осознанность на уровне Высшего Мыслителя делает человека абсолютно свободным в земной жизни от предмета осознанности. Гении, например, свободны от материальных уз и от необходимости служения человечеству. Для них служение - не жертва, и так же естественно, как дышать. Мы же ведь не думает о том, что дышать необходимо... |
0
lita
29.05.2013 15:55
[Материал]
Спасибо, мне очень приятно, что Вы "отписались" да ещё с таким пониманием. Я надеюсь иногда обмениваться с Вами мнениям и по другим темам.)))
Вы сказали то, что я не решалась сказать, чтобы не "вспугнуть" разговор прежде времени:"Осознанность на уровне Высшего Мыслителя делает человека абсолютно свободным в земной жизни от предмета осознанности". Как и от себя самого в процессе сотворения.Так что нет никакого поэта- есть лишь поэзия. ))) |
0
PETR12
27.05.2013 16:40
[Материал]
зима пастораль пусть я жила твой портрет колыбельная ассоль трамвайчик вот такие таланты мало живут потомучто им нет места в поп-культуре продажной в театре кукол карабаса .Татьяна Снежина ( 1972 - 1995 ). Поэтесса, композитор, певица, автор песни "Позови меня с собой", которую в 1997-1998 г. распевала вся страна.
|