/ Новости сайта / Наука и Технологии / Куда уехал Северный полюс?
03.06.2013

Куда уехал Северный полюс?

Оценка: 5.0    6652 22 Наука и Технологии
Раскрыта одна из тайн нашей планеты. Американские учёные узнали, как, куда и почему движутся географические полюса Земли, сообщает журнал Nature.

Спутниковый мониторинг Арктики и Антарктики ведётся почти полвека. Он позволяет отслеживать состояние ледовых покровов, распределение водных масс в океанах и определять положение Южного и Северного полюсов, которые подвержены годовым и сезонным смещениям. Считается, что годовые происходят из-за дрейфа материков, а сезонные связаны с погодно-климатическими изменениями. Но с какими именно, учёные точно не знали.

Данные, полученные со спутников НАСА GRACE, которые наблюдают за ситуацией в Антарктиде, показали, что последние тридцать лет Северный полюс смещался в сторону канадского полуострова Лабрадор на шесть сантиметров в год. Но в 2005-м он вдруг почти втрое ускорился, изменил направление движения и устремился к Гренландии. Понять, почему это произошло, удалось геофизикам из Техасского университета в Остине во главе с Цзюаньли Ченом.

Анализ спутниковых данных помог учёным отследить все изменения в распределении воды и льда в регионе. А компьютерное моделирование показало, что основные смещения полюсов в последние семь лет были связаны с таянием льда и соответствующим повышением уровня океана.

Однако, что провоцирует таяние ледников, загадка. Одни учёные винят во всём глобальное потепление, другие — процессы, происходящие в недрах Земли. А американский учёный Ли Стернсом уверяет, что за ледовую обстановку отвечают озера, подобные тем, что нашли под ледником Восточной Антарктиды.

Ещё один сюрприз, который преподнесла наша планета учёным, — рассинхронизация движения Земли и её внутреннего ядра. Считалось, что скорости вращения ядра и земной мантии отличаются друг от друга. Теперь исследователи из Национального университета Австралии опровергают эту теорию.

Австралийские специалисты обнаружили, что ядро движется по своему собственному графику: оно то замедляется, то ускоряется, не согласуясь с внешними слоями. В 1970-е и 1990-е оно разгонялось, в 1980-е тормозило, а сейчас опять набирает скорость.

С чем это связано и какие последствия может иметь для человечества, пока неясно. Учёные продолжают исследование, чтобы понять, как разгон ядра может повлиять на магнитное поле, которое защищает нас от космической радиации, способной уничтожить жизнь на Земле.

Источник:  http://www.ekhoplanet.ru/

malipas 03.06.2013 20:52 [Материал]
нескаолько лет назад, почему-то, на 1 градус изменили курсы всех впп аэродромов...
malipas 03.06.2013 20:51 [Материал]
из стьатьи "магнитный полюс земли" в википедии

....Смещение магнитных полюсов Земли

Смещение магнитных полюсов регистрируется с 1885 года. За последние 100 лет магнитный полюс в Южном полушарии переместился[5] почти на 900 км и вышел в Индийский океан[6]. Новейшие данные[7] по состоянию арктического магнитного полюса (движущегося по направлению к Восточно-Сибирской мировой магнитной аномалии через Северный Ледовитый океан) показали, что с 1973 по 1984 год его пробег составил 120 км, с 1984 по 1994 год — более 150 км. Хотя эти данные расчётные, они подтверждены замерами северного магнитного полюса. По данным на начало 2007 года, скорость дрейфа северного магнитного полюса увеличилась[источник не указан 32 дня] с 10 км/год в 1970-х годах до 60 км/год в 2004 году.

Напряжённость земного магнитного поля падает, причём неравномерно. За последние 22 года она уменьшилась в среднем на 1,7 %, а в некоторых регионах — например, в южной части Атлантического океана, — на 10 %. В некоторых местах напряжённость магнитного поля, вопреки общей тенденции, даже возросла.

Ускорение движения полюсов (в среднем на 3 км/год) и движение их по коридорам инверсии магнитных полюсов (более 400 палеоинверсий(недоступная ссылка) позволили выявить эти коридоры), позволяет предположить, что в данном перемещении полюсов следует усматривать не экскурс, а очередную инверсию магнитного поля Земли.[8]

Это подтверждается и текущим возрастанием угла раствора каспов (полярных щелей в магнитосфере на севере и юге), который к середине 1990-х годов достиг 45°.[9][уточнить] В расширившиеся щели устремился радиационный материал солнечного ветра, межпланетного пространства и космических лучей, вследствие чего в полярные области поступает большее количество вещества и энергии, что может привести к дополнительному разогреву полярных шапок[источник не у...
malipas 03.06.2013 20:47 [Материал]
а о каком полюсе идет речь?
о магнитном, географическом или еще о каком?
и относительно чего его меряют?
Titan 03.06.2013 20:37 [Материал]
Одни кричат лажа, другие не лажа... Мне кажется что лажа в том что все думают, что знают причину всего этого.
Мамонт 03.06.2013 20:44 [Материал]
mersamshet 03.06.2013 19:43 [Материал]
Читайте ZetaTalk - там очень весомо и достаточно убедительно объясняются процессы, происходящие с недрами Земли..) И главное, - это не лажа..)))
alex11124 05.06.2013 11:18 [Материал]
Не нашел ни одного доказательства о существовании этих "Зетов" Это не более, чем выдумки группы свихнувшихся людей. happy
allbud 03.06.2013 19:25 [Материал]
Друзья.
Всем предлагаю включить голову и выключить все остальное.
Мы все, в том числе на данном сайте можем наблюдать в режиме онлайн за состоянием Солнца, геомагнитного поля и даже за Шуманскими частотами... В нете существет множество сайтом помтоянного мониторинга за землетрясениями, извержениями вулканов, погодой, перемещения оружия, наркотиков, кораблей и самолетов. Нет сайта мониторинга за магнитным полюслм (полюсами). Нет даже точных сведений где он сечас находится...
Так и в данной статье - вопреки ранее высказываемому "научному" мнению о быстром перемещение со скоростью 40 - 60 км в год от Канады в Сибирь полюс вдруг "двинулся" в Канаду...
...При этом компасы мною расставленные в разных частях центральной России стоят вот уже три года как вкопанные - стрелка максимум на градус отклоняется, но всегда возвращается на метку.
Все это лажа и досужие предположения, ровно как и теория смены полюсов - сами узнайте на основании чего строиться эта теория...
mersamshet 03.06.2013 19:41 [Материал]
Если всё это лажа, - следовательно ваши доводы не лажа..??? Очень внимательно выслушаю вашу не лажу..)
slavaL 03.06.2013 20:45 [Материал]
mari2013 03.06.2013 19:44 [Материал]
Лет 25 назад занималась медитациями и четко по компасу проверила в какой стороне комнаты находится север. Из-за шумихи вокруг полюсов года пол назад перепроверила, так если верить моим воспоминаниям, стрелка отклонилась градусов на 10-15. А когда месяцами сидишь и смотришь в одну точку в которой должен находиться север и медитируешь, то ошибиться где север и на сколько приблизительно он переехал довольно трудно. smile
Мамонт 03.06.2013 20:43 [Материал]
А соседи шкаф не передвинули? biggrin
Я вот не медитирую...но имею спутниковую тарелку....и поверьте при сдвиге земной коры...спутник остался бы на месте, а вот тарелка повернулась бы и сигнал исчез.
Однако вот уже с десяток лет тарелка висит и ни разу её не перенастраивал.
TwinPeaks 03.06.2013 20:59 [Материал]
biggrin Серьёзный аргумент
Raoum 03.06.2013 21:16 [Материал]
не ну правда, при чем тут кора и антенна твоя? речь о смещении магнитных полюсов вообще, это совершенно другое - кора с антенной вместе при этом с места ни на миллиметр smile
Мамонт 03.06.2013 22:39 [Материал]
TwinPeaks 03.06.2013 23:55 [Материал]
Британские отдыхают biggrin
Spartans 03.06.2013 19:49 [Материал]
"Небольшая" поправочка: в статье разбирается движение географических полюсов Земли, а в сторону Сибири на 60 км в год мчит магнитный п.З.
cattussapiens 03.06.2013 19:58 [Материал]
О, а то я уже думал, что у меня на мониторе другая статья smile
drD 03.06.2013 20:04 [Материал]
как по мне, тоже, просто хипишь наводят
ПРАКТИК 03.06.2013 22:19 [Материал]
Вы абсолютно правы по поводу отсутствия мониторинков Магнитных полюсов. Это не очень то трудная задача в наше время. просто это закрытая информация. Я в свое время смог найти только данные до 2010 года. Если постотреть на движение по данным координатам становится понятно, что магнитный полюс в настоящее время далжен прийти на истинный географический полюс Земли. А это может в свою очередь происходить только вследствии расплавления магнитной части Земли, и как следствие падение магнитного поля планеты. Отсюда же изменение движения циклонов, течений морских и воздушных и активизация вулканической деятельности. Идет подогрев океанов и ледников снизу от мантии, что вызывает подъем температуры глубинных слоев океанов и сползание ледниковых шельфов.
А вот первопричина всего происходящего для меня пока остается загадкой... Слишком мало доступной информации.

1900 70.5N 96.2W