Вход / Регистрация
02.11.2024, 19:23
Загадки Российской истории. Часть-4
Зачем государю-императору такой прикид? Негоже Самодержцу Российскому без портков щеголять!
Это никак не стыкуется с другой картинкой
Вот ещё один вариант
Это больше похоже на соревнование "Чья история появления колонны круче?"
В официальной версии победил Монферан, но его метод ой как спорен:
Постройте из спичек помост, а потом прокатите по нему пудовую гирю...
выдержит? Я уже о технологии подъёма молчу, математическая модель такой
операции не выдерживает никакой критики. Так кому верить?
При всём при этом не стоит забывать, что вес обработанной колонны составил около 700 тонн, сколько тогда весила заготовка под неё? Кто и когда обрабатывал такие монолиты? Где завод, документация, мастера, автор наконец? Из чего сделан фундамент под такой вес? И сколько таких... или чуть поменьше колонн в Питере?
И когда это государь таким оружием баловался?
Во времена Петра 1 на вооружении армии мечей не было, были сабли.
Отсюда вопрос: кто вооружил медного всадника мечом?
Вам стойка Буцефала ничего не напоминает?
Так всегда изображали именно А. Македонского на коне.
А вот вам памятник Александру Македонскому в Скопье
Меч, конь, плащ, сбруя на коне, да и сама одежда всадника вам ничего не напоминает?
А вот реальный Пётр 1
Вот в таком виде он должен был сидеть на своей любимой кобыле Лизетте.
Стишок от автора
"Медный всадник" под другим углом зрения.
(не Пушкин, точно)
Блистая бронзой над Невою,
И тучам чресла теребя,
Он сыт водою дождевою,
Чужая тут ему земля.
Зудят гранитные оковы,
Вдали от вражеских колонн...
И Македонский Саша снова
Идёт на древний Вавилон.
Из записей Бакмейстера Ивана Григорьевича, библиографа Екатерины Великой, "у неё уже был изваян образ ПЕТРА Великого",
который и поныне еще хранится, однако же, оный не удовлетворил
желаемому намерению. Обыкновенное подножие, на коем большая часть
подобных изваяний утверждены, не означает ничего и не способно возбудить
в душе зрителя новой благоговейной мысли. Памятник, ЕКАТЕРИНОЮ
воздвигнутый, долженствовал соответствовать достоинству благороднейшим и
величественнейшим образом. Избранное подножие к изваянному образу
российского ироя должен быть дикий и неудобовосходимый камень, на
котором представлен он скачущим на коне с распростертою правою рукою.
Новая, дерзновенная и много выражающая мысль! Камень сам себе
украшением должен напоминать о тогдашнем состоянии державы и о
трудностях, кои творец оной при произведении своих намерений
преодолевать был должен. Сколь прекрасно сходствует избранная аллегория
со своим предметом, доказывается тем, что ПЕТР Великий имел печать, на
коей он был изображен во образе каменосечца, высекающего
из камня статую женской особы, то есть Россию. Спокойное положение
всадника изображает неустрашимое мужество и дух ироя, величество свое
чувствующего и никакой опасности не ужасающегося. Скач яростного коня,
достигающего вершины каменной горы, показует скорость его дел и
благополучный успех в произведенных неутомимым своим трудом в державе
своей переменах. Правая распростертая рука есть знак повелевающего,
верных своих подданных благословляющего и о благосостоянии своих
владений пекущегося Отца Отечества. " - это цитата из "Исторического
известия о изваянном конном изображении Петра Великаго сочиненное
коллежским ассессором и библиотекарем Имп. Академии наук Иваном
Бакмейстером / Переведено Николаем Карандашевым. — СПб.: Тип. Шнора,
1786". Первоначальный текст был на немецком.
О чём говорит данный текст, он говорит о том, что памятник по всей
видимости наклонился (или вообще упал), как говорится находился в
аварийном состоянии, из-за чего был отправлен на реставрацию, в
результате которой был подвержен небольшой переделке, а именно: голову и
правую руку отпилили, и припаяли к нему уже совершенно новые детали,
другой формы. Постамент тоже нуждался в восстановлении, требовалось
обновить отвалившиеся части, большой кусок спереди и меньший сзади.
История и не скрывает этого: голову Петра лепила ученица скульптора
Э.Фальконе, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор
Гордеев. Отливка фрагментов статуи осуществлялась под руководством
мастера Емельяна Хайлова и была закончена в 1778 году.
Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Ю. М.
Фельтен... и снизу подпись: Автор памятника Этьен Фальноне. Интересно,
да?
Фальконе, которому никогда прежде не приходилось самому выполнять
подобные работы, отказался делать доводку памятника самостоятельно и
ожидал приезда французского мастера Б. Эрсмана. Литейщик в сопровождении
трёх подмастерьев прибыл 11 мая 1772 года, имея при себе для гарантии
успеха всё необходимое: «землю, песок, глину…». Однако долгожданный
мастер не смог выполнять требования скульптора и скоро, по настоянию
Фельтена, был уволен. Эрсман просто отказался заниматься поставленной
перед ним задачей. С этого момента все подготовительные работы к отливке
осуществлял сам Фальконе. Чтобы оценить напряжённость обстановки и
отношений действующих лиц, нужно привести письмо скульптора от 3 ноября
1774 года Екатерине II, взывавшего к её
покровительству: «Всемилостивейшая государыня, в начале прошлого месяца
г. Бецкой велел мне через Фельтена написать требования мои относительно
завершения отливки (тут следует читать "переделки") статуи, хотя
формальность эта показалась мне излишнею, тем не менее я немедленно
отправил письмо, с которого прилагаю при сём копию, с тех пор я не
получал ответа. Без августейшего покровительства Вашего я нахожусь во
власти человека, который с каждым днём более меня ненавидит, и если
Вашему Величеству не угодно лицезреть меня более, то мне пришлось бы
здесь жить хуже, чем всякому пришельцу, который под конец находит
покровителя…»
Вот что писал по поводу памятника сам Фальконе: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя…». Тут на счёт "великого полководца, и победителя" Фальконе
явно проговорился. Для достоверности замысла на одной из складок плаща
"Медного всадника" скульптор выгравировал надпись «Лепил и отливал
Этьен Фальконе парижанин 1778 года».
Вот такие тогда бушевали страсти, но попытка фальсификации происхождения
памятника, благодаря одноимённой поэме Пушкина удалась на все СТО
процентов.
С постаментом к памятнику тоже не всё просто, официальную версию его
транспортировки озвучивать не буду, слишком смешно она смотрится со
стороны математики. Вспомним начальный вес Гром камня (его так не хотят
показывать в википедии), хотя историки заявили вес 1600 тонн. Теперь
просто математика, какова плотность гранита? Плотность гранита 2600 кг
на кубический метр, а какова плотность древесины? Возьмём корабельную
сосну, её плотность 520 килограмм на кубический метр при 15% содержании
влаги.. Теперь рассмотрим картинку.
На рисунке размеры камешка 11Х14Х6 (высота*длина*ширина) это грубо. Прикинем вес... выходит 2 402,4 тонны.
В среднем для всех пород дерева предел прочности при сжатии вдоль волокон составляет (с округлением) 450 кГ/см2. Площадь бруса под камнем еле тянет на десяток квадратных метров, плюс ко всему там точечная нагрузка, между брусками шары, значит нагрузка составляет всего несколько квадратных метров. Посчитаем нужный предел прочности. Возьмём вес камня и разделим на контактную площадь, например 10 квадратных метров (хотя реальная контактная площадь намного меньше), и получим прочность 2402,4 кГ/см2. Это если из спичек сложить пирамидку, и поставить сверху двухпудовую гирю, историки говорят должно выдержать, поверим историкам? С транспортировкой по суше разобрались,поговорим о транспортировке камня по воде.
Каково водоизмещение деревянного судна? Это есть в википедии, но
математическая модель ещё проще, возьмите лыжи, поместите на них пудовую
гирю и отправьте в плавание, Доплывут? В историю с транспортировкой
Гром камня трудно поверить ещё и потому, что изначально ни один
мало-мальски серьезный корабль физически не мог подойти непосредственно к
Петербургу - сел бы на мель в Маркизовой луже, как иронично называли в
19 веке питерское "взморье" болотного типа. А со всякими вражескими
лодочками-плоскодонками можно было справиться и на месте. Может быть
поэтому и никогда не было никаких крепостных стен у Петербурга, незачем
они просто. А историки рисуют такие красочные картинки транспортировки
камня по воде. Ни одно торговое судно не могло доставлять товары
непосредственно в Петербург, корабли доходили до острова Котлин
(Кронштадта), где происходила перегрузка на всякие лодочки и
баржи-плашкоуты, которые могли бы пройти до города. Купцы матом крыли,
что доставка товаров из каких-нибудь Лондона или Нью-Йорка до Кронштадта
стоит столько же, сколько перегрузка и доставка от Кронштадта в
Петербург, но вариантов не было. У английских моряков начала 19 века
бытовала поговорка: "Путь от Лондона до Кронштадта гораздо короче, чем
от Кронштадта до Васильевского острова". Тут более подробная информация на эту тему.
Вот вам простая версия: миллионы миллионов подобных 'Гром-камню' глыб разбросано почти по всей территории европейской части России. Особенно много их в Карелии. И особенно хорошо они видны с самолета. Валунные поля в нашем полушарии ограничены с юга. Линию ограничения можно провести от города Перми к среднему течению Дона и Днепра, а отсюда, за пределы России, она проходит по Северной Германии и Франции к Бискайскому заливу. На Американском континенте под покровом льда была некогда вся Канада и значительная часть США. Ледниковые языки спускались и до Флориды. И Гром камень лежал, как и те, которые впоследствии были расколоты на строительный материал. Гром камень - валун. Его, как и другие валуны передвинул гигантский ледник, некогда покрывавший огромные пространства. В Карелии валунные поля чередуются с озерами, вытянутыми с северо-запада на юго-восток. В этом направлении и двигался ледник, перекатывая гигантские валуны. Размеры его были таковы, что не только эти, но и другие, еще больших размеров глыбы он перемещал как пушинки.
В целом символику памятника можно было бы прочитать так: На гребне волны воин-освободитель побеждает Змея (низкие помыслы и действия), но это было не городским событием, и даже не событием страны, это было событием мирового масштаба. В памяти людской оставили лишь незначительные осколки, а само событие решено было сфальсифицировать.
На рисунке размеры камешка 11Х14Х6 (высота*длина*ширина) это грубо. Прикинем вес... выходит 2 402,4 тонны.
В среднем для всех пород дерева предел прочности при сжатии вдоль волокон составляет (с округлением) 450 кГ/см2. Площадь бруса под камнем еле тянет на десяток квадратных метров, плюс ко всему там точечная нагрузка, между брусками шары, значит нагрузка составляет всего несколько квадратных метров. Посчитаем нужный предел прочности. Возьмём вес камня и разделим на контактную площадь, например 10 квадратных метров (хотя реальная контактная площадь намного меньше), и получим прочность 2402,4 кГ/см2. Это если из спичек сложить пирамидку, и поставить сверху двухпудовую гирю, историки говорят должно выдержать, поверим историкам? С транспортировкой по суше разобрались,поговорим о транспортировке камня по воде.
Вот вам простая версия: миллионы миллионов подобных 'Гром-камню' глыб разбросано почти по всей территории европейской части России. Особенно много их в Карелии. И особенно хорошо они видны с самолета. Валунные поля в нашем полушарии ограничены с юга. Линию ограничения можно провести от города Перми к среднему течению Дона и Днепра, а отсюда, за пределы России, она проходит по Северной Германии и Франции к Бискайскому заливу. На Американском континенте под покровом льда была некогда вся Канада и значительная часть США. Ледниковые языки спускались и до Флориды. И Гром камень лежал, как и те, которые впоследствии были расколоты на строительный материал. Гром камень - валун. Его, как и другие валуны передвинул гигантский ледник, некогда покрывавший огромные пространства. В Карелии валунные поля чередуются с озерами, вытянутыми с северо-запада на юго-восток. В этом направлении и двигался ледник, перекатывая гигантские валуны. Размеры его были таковы, что не только эти, но и другие, еще больших размеров глыбы он перемещал как пушинки.
Иллюстрация из 11-го свитка «Канкай ибун». Памятник нарисован японским
художником со слов допрошенных моряков, прибитых кораблекрушением к
берегам России и через много лет возвращённых в Японию российским
посольством во главе с Н. П. Резановым.
В целом символику памятника можно было бы прочитать так: На гребне волны воин-освободитель побеждает Змея (низкие помыслы и действия), но это было не городским событием, и даже не событием страны, это было событием мирового масштаба. В памяти людской оставили лишь незначительные осколки, а само событие решено было сфальсифицировать.
Пофантазируем
Где-то я такой памятник уже видел
Очень интересна история замеров камня в разное время
Повреждённый памятник сначала имел
высоту камня 8,23м., но в 1769г. камень почему-то стал ниже на 2 с
лишним метра, а в 1778 усох ещё на 2 метра (возможно начались
реставрационные работы), и... с 1882 года (после окончательной доводки)
высота его остаётся неизменной 8,20м. Обратим внимание на то, что сам
автор Э.Фальконе говорит о высоте 6,10м, а кому как не автору знать
точную высоту, или Фальконе был не в курсе реальной высоты памятника?
Цитирую:
Грамота Александра Фїлїпповiча
Македонского въ своё время была известна многимъ образованнымъ людямъ
Планеты, которые её неоднократно упоминали въ своихъ устныхъ
высказыванiяхъ и письменныхъ трудахъ. Но более целостный текстъ
приведёнъ въ книге: «Исторiографiя початiя имене, славы и разширенiя
народа славянского, и ихъ царей и владетелей подъ многими имянами, и со
многими царствiями, королевствами, и провинцiами». Собрана изъ многихъ
книгъ историческихъ, чрезъ господина Мавроурбина архимандрита
Рагужского. СПб. 1722. Именно этотъ текстъ мы и попробуемъ
прокомментировать для не спецiалистовъ.
Справка: Также подобный текстъ былъ опубликованъ:
• Вацлавомъ Гайкомъ, Iосифомъ Первольфомъ (нашедшимъ копiю на латинскомъ языке);
• Маркинымъ Вельскимъ (Хроники всего мира 1551 г.);
упоминанiе объ этой Грамоте есть въ:
• книге Ломоносова Михайло Васильевича (Древняя Россiйская Исторiя);
• документахъ Екатерины Великой (Записки касательно Россiйской исторiи);
• книге святого Дмитрiя Ростовского (Летопись, сказующая въ кратце отъ начала миробытiя до рождества Христова).
Въ энциклопедической литературе Мавро
Орбини (хорв. Mavro Orbin, итал. Mauro Orbini) (? — † 1614), родомъ изъ
Рагуза, ныне Дубровникъ — хорватскiй историкъ (Дубровницкая республика),
родоначальникъ югославянской исторической науки, выразитель идеи
единства славянского мира. Но его книга была написана на италiйскомъ
(читай - итальянскомъ) языке, что говоритъ о томъ, что онъ итальянецъ
изъ сицилiйского города Рагуза и къ славянамъ им?етъ косвенное
отношенiе. Да и какая нужда славянину описывать Славянское царство?
Саму книгу: «Исторiографiя початiя
имене, славы и разширенiя народа славянского, и их цареи и владетелеи
под многими имянами, и со многими царствiями, королевствами, и
провинцiами» мы можемъ найти въ Россiйской (Румянцевской, Ленинской)
Государственной библiотеке »>
«Мы Але[кс]андръ Фїлїпповiчь, Царь
Македонскїй, Государь Монархїи, изобразїтелный начатель державства
греческаго, Велїкаго Дїабога сынъ чрезъ натавана возвещенъ обладатель
Августовъ, и брахмановъ, и арбоновъ, отъ Восхода Солнечнаго, даже до
Запада, отъ Полудни до Севера, благороднои породе славянъ, и ихъ языку,
мїлость мире, и здравїе отъ насъ, и отъ нашїхъ наследнїковъ; которые во
управленїи света по насе наследствовати будуте. Понеже намъ всегда были
есте въ вере правдївы, во оружїи мужественны, и наши проводнїцы, и
сїлные ратоборцы, за сїе вамъ даемъ, и сообщаемъ богатодарно, вечно, всю
часть земли Северныя, даже до гранїцъ последнїхъ Полудня Iталiйскаго и
до горъ Персїдскїхъ, таково, да бы нїкто дерзалъ тамо пребывати,
обїтати, или жїтелствовати, разве токмо ваши. А ежели некоторые
восхотятъ наседятїся, да будутъ вамъ неволнїки и дети ихъ, да будутъ
неволнїки вашїхъ сыновъ.
Дана во граде Новой Але[кс]андрїи,
которой основанъ нами на велїкой реке Нїле, въ лето второе надесять
нашего Царствованїя предстателствующу намъ велїкому богу Iовїшу Марсу и
Плутону, и богїне Мїнерве. Свїдетели сего дела суть высокородный Алцета -
нашъ канцлеръ, и протчїе единїнадесять князи, которыхъ по смерти нашей
безъ наследiя нашего, Оставляемъ наследнїками нашїми и всея вселенныя.
Сїя грамота жалованная есть едїна отъ
древнеїшїхъ, какову нiедїнъ иный народъ вселенныя можетъ показати, во
свїдетелство мужества своїхъ предковъ. Не должно вїдетїся странно въ
предреченной грамоте, реченїю сему, славона, понеже славоны, и славы
знаменуетъ славные, и прослытыя, все едїно суть, якоже речеся выше:
градъ же Агрїа, сущїи въ Дакїи, былъ созданъ отъ сїхъ Агрїановъ, бывшїхъ
между горъ Ема и Родопы соседныхъ Македонїи.»
А вот теперь, после всего прочтённого, официальная версия Медного всадника.
Модель конной статуи Петра выполнена
скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Голову Петра лепила его
ученица, Мари-Анна Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор
Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством мастера Емельяна
Хайлова и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные
решения и общее руководство осуществлял Ю. М. Фельтен.
Как то много авторов у одного памятника.
Вот ещё одна поправка:
Вся насыщенная драматическими событиями
история легендарного Гром камня, который послужил пьедесталом для конной
статуи Петра I - всемирно известного "Медного всадника", написана
только на основе переписки императрицы Екатерины II, французского
философа Д. Дидро и скульптора Э. Фальконе. Нет очевидцев, нет
официальных документов, нет... нет... нет... только письма, и красивая
сказка, написанная историками по приказу императрицы.
Более свежую версию, уже в наше время
придумал Г.И. Иванов в повести "Камень Гром", но сухопутные маршруты,
рассчитанные Г.И. Ивановым по дневнику Конторы, плохо укладываются в
реальную местность.
Информация приведённая Ивановым Г.И., отличается от той, которую приводит в своём труде Бакмейстер И.Г.
Приведённые маршруты, как первый, так и второй, никак не вписываются в
легенду перевозки Гром-камня. Не было в то время ни сил, ни средств для
такого проекта. Ни пристани, ни упоминаний о судах, я уже не говорю о
фарватере в Маркизовой луже... - НЕ БЫЛО!
Смущает ещё один памятник Петру I, где он в римской тунике и сандалиях с обрезком копья, обрезок почему то назван маршальским жезлом.
Как выглядит жезл мы знаем.
А то, что в руках у Петра на него не очень похоже. Массивное копьё,
придерживаемое локтем для равновесия тут более органично смотрится, а
жезл просто неудобно держать вывернутой кистью. Да и когда это Пётр I
так одевался, разве что на курортах Египта или Сицилии, но история об
этом умалчивает.
Тут Пётр как две капли воды похож на римского легионера, за исключением головного убора,
но и с головным убором не всё так просто, это больше похоже на...
Только тут мы имеем Ю. Цезаря, Зачем самодержцу прикид времён древнего Рима?
Такой способ удерживания жезла более гармоничен именно для копья.
Или вот так
Так может где то кроется подвох? Может стоял не только город, но и памятники, которые потом пришлось корректировать, и писать под них историю?
История
говорит, что скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель
памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только
к 1747 году. А может это просто реставрация закончилась в 1747, а
скульптура стояла в Питере и до Петра?
Смущает
ещё одна статуя, так называемая "маска Петра I", исполненная в 1719
году тем же Растрелли. Статуя отлита американской фирмой Талликс Арт
Фаундри, архитекторы Бухаев и Васильев. Памятник открыт 1 июня 1991
года.
Так какой же Пётр I настоящий? И почему его памятники так не похожи между собой?
Тут Пётр 1
А вот оригинал
Обратим теперь внимание на постройки
Знаменитая акварель, где Александровская колонна находится внутри какой-то постройки, которую разбирают.
"D'aperes
nature p. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, ce 4 juine 1833" - "С
натуры князем Григорием Гагариным. Приютино. Сего 4 июня 1833"
Подъем Александровской колонны, 1832. Автор Александр Гаврилович Денисов (1811—1834)
А вот вам литография «Подъём Александровской колонны в 1832 году». Автор Бишебуа Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист.
Вот ещё один вариант
Автор Огюст Монферан, 1836 г.
При всём при этом не стоит забывать, что вес обработанной колонны составил около 700 тонн, сколько тогда весила заготовка под неё? Кто и когда обрабатывал такие монолиты? Где завод, документация, мастера, автор наконец? Из чего сделан фундамент под такой вес? И сколько таких... или чуть поменьше колонн в Питере?
 
Комментарии 3
0
and45678406
07.06.2013 23:10
[Материал]
чушь, раньше делали головку двигателя внутреннего сгорания из чугуна - ему нет износа, а теперь из дюраля, так это же не говорит о том что мы разучились делать что-то, просто это стало экономически не выгодно. так и обработка камня в таком объеме тоже
не выгодна хоть и вполне возможна. |
0
Проводник
07.06.2013 21:04
[Материал]
Вот ещё исследование на данную тему, подтверждающее, что многое скрывалось заинтересованными и продолжает: Это было при Царе Горохе, или немного о допотопной географии
Каждый делает выводы сам из имеющихся фактов. Как говорит один известный человек: "Одни ходят - смотрят, смортрят, а другой приходит - видит". Усилие над собой и желание анализировать дадут увидеть всё по иному. |