Эволюция Космоса и человека. Окончание
Именно, психизм и медиумизм отвращают человека от Высших Сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно, самое трудное заключается в очищении сознания. Именно, человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Так мы должны преодолевать ужасы психизма. Именно, ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы".
Законы Природы суровы, но справедливы. К высшему человеческому достижению не приходят украдкой, с чёрного хода. Потому все механические и психо-ментальные методы открытия центров (включая разного рода медитации и упражнения хатха-йоги) могут привести только к возгоранию отдельного центра, что ведет к воспалительным заболеваниям в физическом теле. Так, например, солнечное сплетение соответствует нервным сплетениям, иннервирующим пищеварительную систему человека. Возгорание в области солнечного сплетения вызывает заболевания желудка (язвенная болезнь), воспаления в области печени, поджелудочной железы, кишечника. К сожалению, физические заболевания еще не самое страшное. Искусственное приоткрытие какого-либо центра часто оканчивается психическим расстройством - одержанием, так как к приоткрытому центру присасываются сущности низших слоев Тонкого Мира.
Естественное открытие энерго-центров является составляющим условием роста духовности человека и приходит на определенном этапе развития сознания. Чем меньше человек думает об открытии своих центров (чакр), то есть о себе, а больше о том, как помочь людям вокруг, тем скорее начнется движение в центрах.
Всего у человека сорок девять центров, но главных семь, на которых отдельно останавливается Учение Жизни.
В процессе развития человечества нагрузка возлагалась на разные центры высшего сознания. Эпоха, в которой мы живем, имеет ту особенность, что главным является сердце, которому в тонком теле соответствует центр Чаши. Без очищения и возжигания огня сердца путь к продвижению закрыт. Чистота сердца - необходимое условие для достижения познания Духа.
Е.П.Блаватская писала, что сердце должно быть наполнено чувством нераздельности от всего живущего, от всей Природы, иначе успех не возможен.
Малосведущие люди, часами выстаивая на голове и отрабатывая задержки дыхания, думают в гордыне о будущих своих личных успехах, когда откроются центры. Они не знают, что человек, достигший высокой духовностью открытия центров, всегда дает обет использования этих возможностей не для себя лично, но только для Общего Блага. Яснослышащий слышит не только чудесную музыку сфер, но "стоны и скрежет зубовный" всех страдальцев, как на Земле, так и в низших слоях Тонкого Мира – так говорит об этом Учение Света. Потому высокое Знание всегда сопровождается печалью. Кроме того, следует указать, что открытие центров Высшего Сознания, даже идущее естественно у духовного человека, всегда сопровождается разными болями духовного роста.
Из одного цикла жизни в другой цикл жизни проходит человек, формируя свою вечную Индивидуальность, свое внутреннее Я. Он пахарь и сеятель на Земле, но жнец в Высших Мирах и в последующих материальных жизнях. Сколь же велика ответственность каждого человека за все им помысленное и содеянное!
После физической смерти наружной оболочкой человека в Тонком Мире становится астральное тело. И в зависимости от качества материи последнего, оно притягивается, согласно Закону Космического Магнита, в те или иные подпланы Тонкого Мира. Так, люди грубые, жестокие, преступные, полные пороков, притягиваются, по закону Магнита, низшими слоями. Обретая сознание, они снова переживают там свои проступки, испытывают страх предстоящего наказания и, конечно, хотят вернуться на Землю. Это потенциальные одержатели. Обуреваемые привлекательными для них земными страстями, они, вселяясь в жертву порока, "пьют" с пьяницами, "курят" с курильщиками и «кайфуют» с наркоманами и сексоманами. В этом причина распространения таких пороков и трудности борьбы с ними.
Учение Живой Этики часто напоминает, что свое совершенствование надо начать на Земле, где есть больше возможностей, чем в Надземных Мирах. Физическая смерть не меняет человека. Каким он был на Земле, таким же он уходит в Тонкий Мир. Если работа над собой, совершенствование не начаты на Земле, то в Тонком Мире такой человек находится в сонном состоянии, как и его сонное сознание на Земле.
Материя Тонкого Мира невероятно пластична и изменчива по сравнению с материей Физического Мира. Если даже клеточный состав нашего физического тела меняется в течение семи лет, то пластичность и изменчивость астрального тела, тела желаний, дает возможность человеку изменять его при помощи воли. Высокие мысли, чувства, устремления, притягивая из окружающего мира тонкие материи, замещают ими грубые составные части астрального и ментального тел. Однако, наблюдается и обратный процесс, т.е. грубое окружение может привести к быстрому огрубению и деградации человека.
В воплощенном состоянии человек часто умеет скрывать свои низкие страсти и дурные мысли за светскими манерами. В Тонком Мире внутренний мир человека и внешний его облик – неотделимы. Всё внутреннее становится внешним.
В Учении Жизни об этом сказано так:
"Даже в земной жизни люди преображают свою видимость по страстям. Насколько это справедливое качество будет усилено в Тонком Мире! Вы уже видели, как жители Тонкого Мира преображаются: кто просветляется, кто темнеет и даже обезображивается до ужасных степеней. Никто на Земле, за малыми исключениями, не хочет понять, насколько справедлив закон такого само-преображения.
Люди не думают, что им следует позаботиться заблаговременно хотя бы о своем облике. Каждая мысль, услащенная притворною улыбкою, расцветает в Тонком Мире по заслугам".
Народная мудрость гласит: "Об умерших или говорят хорошо, или вообще не говорят".
Учение Жизни нам разъясняет: "Не говорите дурно о перешедших в Тонкий Мир. Не следует поминать даже худого человека. Он уже принял свой лик. Но если кто-нибудь будет звать его дурными словами, он может вызвать вредного врага. Очень часто зло растет, и можно получить на себя гиганта зла со всеми его сотрудниками. Лучше и ему, дурному, пожелать скорее освободиться от страшной образины - так будет мудрее".
Всем известно, что высшие животные имеют зачатки ума, который скорее можно назвать хитростью. Таким же был путь человека к человеческому сознанию. Интеллект - наш низший разум вырастает из хитрости животного. Потому между интеллектом и Высшим Разумом (зачатки которого мы получили в третьей эволюционной волне Логоса, как уже говорилось прежде) различия глубочайшие. Интеллект построен из материи Тонко-Ментального Мира, а Высший Разум из материи Мира Огненного. Попутно с развитием и утончением тонкого тела идет развитие интеллекта - ментального тела, оболочки ума. Мыслительные процессы человека происходят в ментальном его теле, а физический мозг переводит его решения на физический уровень. Впечатления от соприкосновения с объектами окружающего мира через органы чувств посредством нервной системы поступают в эфирно-астральное, потом тонкое тело, возникает вибрация, которая передается в ментальное тело и в, зависимости от имеющейся там памяти в виде мыслеобразов, выдается ответная реакция. Развитие и память ментального тела формируется прежними жизнями.
У неразвитого человека ментальное тело не оформлено и состоит из небольшого количества материи низшего подплана Ментального Мира. Внутренних побуждений к мышлению у такого человека нет. Чтобы пробудить движение мысли, нужны сильные удары извне, из астрального тела. Шумные, грубые удовольствия, боль, гнев, ужас, вызывая вихри в астральном теле, возбуждают к деятельности неразвитое ментальное тело. Память в виде мыслеобразов, сопровождавших удовольствие или боль, остается в ментальном теле, и уже приказом изнутри человек может повторить подобное или избежать его.
Пробуждение силы ума, порабощенного низменными эмоциями, делает человека более опасным и жестоким, нежели дикое животное. Но за причиненными людям страданиями следуют собственные горести и бедствия. Они оставляют информацию в памяти ментального тела и могут побуждать к изменению себя в лучшую сторону.
Чем больше опыта имеет человек (разнообразная деятельность и подвижный образ жизни) - тем разностороннее формируется его ментальное тело. Узкая специализация приводит к одностороннему развитию человека.
Задумаемся: «почему один человек не в силах причинить другому боль, а другой делает это легко и просто?» Это потому, что в памяти ментального тела первого было уже много ситуаций, когда и он причинял боль, и ему причиняли ее, - он знает цену страданиям. Тогда как душа другого еще в младенческом состоянии – это пока не проросшее зерно.
Талантливость и гениальность – не дар Божий, не подарок природы, а результат упорной работы во множестве прошлых жизней. Результаты трудов закрепляются в бессмертных принципах человека как способности и таланты. «Без труда не вынешь рыбку из пруда!»
Пребыванию в отделах Тонкого Мира, связанных с земными чувственными желаниями, также наступает конец, как когда-то и земной жизни. И тогда человеку нужно решить главный вопрос: по какому пути устремить себя? Учение Живой Этики открывает нам очень важную тайну Тонкого Мира, которую хотелось бы донести до сознания каждого земного жителя. Оказывается, что выбор пути, т.е. устремиться ввысь, в райский мир Девачана или остаться в огне неудовлетворенных астральных страстей, уже сделан каждым из нас во время физической жизни. В Тонком Мире каждый, застрявший Там, человек – это пассивный наблюдатель битвы, которую ведут за его будущее его собственные порождения (земные мысли и желания против устремлений духа). Именно они носят название Стражей Порога, стоящих на пути в лучший мир. Пьяница, наркоман, развратник, обжора увидят свои желания, обличенные в самые заманчивые формы и ... привычно потянется к ним. Он почти мгновенно поймет, что это обман, иллюзия, так как удовольствия от них получить нельзя, когда нет земного плотного тела, однако, путь в прекрасный мир любви и радости, путь в Девачан уже закрыт. Такой человек до нового воплощения останется в вихрях страстей Тонкого Мира, а последняя прожитая жизнь, как оказывается, прошла для него впустую. Потому что местом, где накопления прожитой жизни, претворяясь в способности, укладываются в Бессмертную Триаду, являются низшие сферы Мира Огненного.
Новое воплощение человека, не достигшего Огненного Мира, будет продолжением жизни в страстях, злобе, эгоизме, страданиях и ударах. Однако отдельных людей удары и страдания приводят к прозрениям и началу духовного пути.
В Высших Мирах человек пожинает следствия, которые следуют за причинами, порождаемыми на Земле. Поэтому начало понимания назначения человека в жизни Вселенной должно начаться в жизни Плотного Мира.
Несмотря на множество прожитых жизней каждым из нас, значительная часть человечества все еще погружена в животный эгоизм, одержима плотскими желаниями и поисками способов их удовлетворения. Большинство из жизни в жизнь не имеет тенденции к само-совершенствованию.
У таких людей с каждой новой жизнью постепенно разрушаются накопления энергии в Высшем Разуме Бессмертной Триады. И на каком-то этапе пути наступает трагический момент истинной смерти индивидуальности: два высших принципа (Атма и Буддхи) Бессмертной Триады разрывают свою связь с "пустым" Высшим Манасом, с Пятым принципом. Так зачеркиваются миллиарды лет трудов Высших Сил и самой Монады, стремившейся к обретению сознания. С началом сознательного этапа пути (с середины Третьей Расы) человек получил искру Разума и возможность развивать сознание, получил свободную волю. Каждый сам уже многие миллионы лет решает - трудиться или бездельничать, любить или ненавидеть и, в конечном счете, либо идти с эволюцией, развивая себя, или падать до разрушения индивидуальности и превращения своих личностей в "космический мусор". В таком случае Монада, будучи бессмертной, начинает свой путь сначала. Она снова оживотворяет собой духа стихии или форму минерала на какой-то новой планетной цепи Вселенной. Как говорится, у Природы много времени, чтобы научить самого ленивого и тупого ученика.
Много тайн открывает нам Учение Жизни, Учение Живой Этики. Одна из самых важных - откровение о причинах утраты человеком своей индивидуальности, превращение в "космический мусор".
Е.П. Блаватская в "Разоблаченной Изиде" по этому поводу писала: "Уничтожение такой души никогда не бывает мгновенным, оно может длиться, возможно веками, ибо природа ничего не совершает прыжками, а так как астральная душа построена из элементов, то закон эволюции должен дожидаться своего времени".
О людях, утерявших Бессмертную Триаду, но продолжающих жизнь на Земле, в Учении Живой Этики сказано, что их сердца разлагаются, издавая зловоние. Какие же они, как их узнать?
Они иногда могут иметь красивое тело и блестящий ум, но полное отсутствие сострадания и доброты - они бессердечны. И еще – у них, подобно животным, нет предвидения будущего.
Добиваясь власти при помощи сил тьмы, эти "зомби и маугли" ввергли Землю в экологическую глобальную катастрофу.
Предстоящие открытия науки (фотография ауры, объективизация ясновидения при помощи приборов) позволят выявлять таких разрушителей и останавливать их. Оболочки человека, объединенные в три группы по принадлежности к материям Трёх Миров, излучают определенные спектры цветовой тональности.
Литература, использованная и рекомендуемая:
- «Агни Йога о героях и подвиге». Киев, «Excelsior», 2001.
- «Агни Йога. Справочник» (в 3-х кн.), Харьков, «Торсинг», 2002.
- «Агни Йога», в 4-х томах, М., «Сфера», 1999.
- «Беседы о семье». Сб. серия «Теософия», К., 1997;
- «Будда и его Учение». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2005.
- «Бхагавадгита», Юрга, 1993.
- «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
- «Грани Агни Йоги», в 17-ти томах, Новосибирск, «Алгим», 1994-2007.
- «Дети Света», М., «Сфера», 1997.
- «Законы Новой Эпохи». Изд. «Звезды Гор», Минск, 2006.
- «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
- «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
- «Медицина и здоровье». М. «Сфера», 1999.
- «Напутствие Вождю», Новосибирск, «Свет», 1997.
- «Нечистая сила» Валентин Пикуль. М., «Военное издательство», 1992.
- «Огненное преображение жизни на Земле» (обзор научных материалов). Сборник 1,2. К., 2005.
- «Письма Елены Рерих», в 2-х т., Минск, «Лотаць», 1999.
- «Психическая энергия и здоровье». М., МЦР, 1996.
- «Свет на пути», М. «Сфера», 1997.
- «Слово о Любви», сборник статей, Томск, 1994;
- «Современные космические легенды Востока». Новосибирск, «Согласие», 1999.
- «Спираль познания», в 2-х т., М., «Прогресс» «Сиринъ» «Традиция», 1992-96.
- «Тайная война против Советской России», М., гос. изд-во ин. лит-ры, 1947.
- «Учение Храма», в 2-х томах, М., МЦР «Мастер Банк», 2001.
- «Чаша Востока». Рига – Москва, «Угунс» «Лигатма», 1992.
- Абрамов Б.Н. «Сребротканная нить». Новосибирск, 1999.
- Айванхов О.М. «Воспитание до рождения», Симферополь, 2005;
- Амонашвили Ш. «Спешите, дети, будем учиться летать», Тбилиси, 2004;
- Антарова К. «Две жизни», изд.«Сиринъ», 1993;
- Бакаев А.Г., «Божественные науки» в 5-ти томах. 2003.
- Баныкин Н. «Семь лекций о живой этике», изд. Н/с-ск. ун-т, 1991;
- Баркер Э. «Письма живого усопшего». Магнитогорск, «Амрита-Урал», «Агни», 1997.
- Барышникова Л. «Учебник Добрых Знаний», «Знамя Мира». Томск, 1997.
- Бёкк Р.М. «Космическое сознание». М., «Золотой век», 1994.
- Беликов П.Ф. «Рерих (опыт духовной биографии)». Новосибирск, 1994.
- Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина». В 2-х томах. Адьяр, Теософское изд-во, 1991. «Астральные тела и двойники». М. «Сфера», 8/2000. «Избранные статьи», ч.1. М. Новый Акрополь», 1994. «Избранные статьи», ч.2. М. «Новый Акрополь»,1996. «Карма судьбы». М. «МК Полиграф», 1996. «Космический Разум»., М. «Сфера», 2002. «Напутствие бессмертным». Изд. «София», М., 2004. «Наука жизни». М., «Сфера», 6/1999. «Письма А.П.Синнету». М., «Сфера», 1997. «Разоблаченная Изида», «АДЕ», М., 1993. «Тайные знания». М. «МК Полиграф»,1994. «Феномен человека». Изд. «Сфера», М., 2004. «Черная магия в науке». Магнитогорск «Амрита – Урал», 1996. «Что есть истина?». М. «Сфера», 7/1999.
- Бринкли Д. «Спасенный Светом». М., «Вече-АСТ», 1997.
- Васильев Э. «Просветление Будды». Изд. Амрита-Русь, М., 2004.
- Введение в Агни Йогу», Новосибирск, 1997.
- Дауэр В. «Эзотерика для начинающих». М. «Рефл – бук», «Ваклер», 1994.
- Джон Колеман «Комитет 300», М., Витязь, 2001г.
- Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых…», Магнитогорск, «Амрита», 1994.
- Дмитриева Л.П. «Посланник Утренней Звезды Христос и Его Учение…», в 7-ми т., Кишинев, «Видья», 1998.
- Казакова Н. «Педагогические записки», сб.1, Томск,1998;
- Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
- Ключников С.Ю. «Путь к себе. Обретение духовной силы». М., «Беловодье», 2002.
- Ключников С.Ю., «Психоэнерг. защита», «Беловодье», М., 1996;
- Ковалева Н. «Четыре пути кармы». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2003.
- Ковалева Н.Е. «Другая реальность». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2005.
- Крэнстон С., Уильямс К. «Перевоплощение, новые горизонты». М. «Сфера», 2001.
- Ли Кэрролл. «Дети Индиго», изд. «София», Киев, 2003;
- Макс Гендель. «Мистерии розенкрейцеров». М., «Литан», 1999.
- Масару Ибука. «После трёх уже поздно», Симферополь, 2005;
- Мэнли Холл. «Перевоплощение». М., «Сфера», 2001.
- Мэнли Холл. «Целительство». М.,»Сфера», 2001.
- Р.Д. «Дух нерожденных», М., 1912.
- Рерих Е.И. «Письма в Америку», в 4-х т., М., «Сфера», 1999.
- Рерих Е.И. «Письма», в 10-ти томах, «Сфера», М., 1996;
- Рерих Е.И. «У порога Нового Мира». М., МЦР, 2000.
- Рерих Н. «Листы дневника», в 3-х томах, М., МЦР, 1995.
- Роберт Монро. в 3-х кн. «Путешест. вне тела.Далек. путешествия.Окончат. путешествие».К.,«София»,1999-02.
- Рокотова Н. «Основы буддизма». Новосибирск, «Согласие», 2001.
- Ромен Роллан. «Вселенское евангелие Вивекананды».
- Свами Вивекананда. «Практическая Медитация». М., «Сфера», 2002.
- Синнет А.П. «Оккультный мир». М. «Сфера», 2000.
- Стрельцова Л.В. «Путь к здоровью души и тела». Киев, «Украинознавство», 1997.
- Субба Роу. «Оккультная философия». М. «Сфера», 2001.
- Уранов Н. «Огонь у порога». Новосибирск, 1999.
- Уранов Н.А., «Огненный подвиг». Москва-Рига, 1995;
- Уронов Н.А.,«Жемчуг исканий», Рига, «Мир Огненный», 1996.
- Фосдик З.Г. «Мои Учителя. (Встречи с Рерихами)». М., «Сфера», 1998.
- Хансон В. «Махатмы и человечество». Магнитогорск «Амрита - Урал», 1995.
- Шипов Г.И., «Современная физика и космическая эволюция человека», журн. «СФР», М., 1999.
- Януш Корчак. «Как любить ребёнка», Симферополь, 2005;
Комментарии 3
0
Агни
01.07.2013 19:24
[Материал]
В Агни-Йоге великое множество интереснейших вещей, но всё это охватить просто невозможно, но понемногу, но ритмично и каждый день можно выработать в себе именно соответственный способ мышления, когда всё это становиться как бы твоим и таким близким,понятным и необходимым.
|