Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Загодачная картина "Пекин 2008"
01.07.2013

Загодачная картина "Пекин 2008"

Оценка: 4.3    8120 11 Тайны истории
23:41
Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008».



Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.

Лежащая в соблазнительной позе – Россия.

Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.

Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер» [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во-вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку» [прим. 2]

Тайвань одета в красный «дудоу» [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.

Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Примечания.

«Пэн» (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей «дунфэн» – восточный ветер.
«Рука» – набор костей, сданный игроку.
«Дудоу» – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века).
Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

ПС: Картины этого художника завораживают своим скрытым смыслом. Желающие могут посмотреть его работы ЗДЕСЬ.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 11

0  
lita 02.07.2013 15:40 [Материал]
Ну, если Вы считаете, что 1-я волна сталинских репрессий началась в 37г, а до этого была благодать, я даже времени тратить не буду. И про чёрный квадрат Малевич мог что угодно сказать, чтобы не лишиться последнего здоровья (умер в 35г).Я жила в Питере, когда его работы вытащили из запасников, и у меня достаточно собственных чувств, чтобы понять язык художника.
0  
gvar 02.07.2013 10:45 [Материал]
а почему решили что одетая это США, а лежащая это Россия?
0  
lita 02.07.2013 15:44 [Материал]
У американки европейский типаж лица, у русской- славянский.
0  
Soris 02.07.2013 09:51 [Материал]
Очень интересная работа.
Но... 2005 год написания оной... время идет, всё меняется и чем закончится эта игра неведомо никому.
Было бы интересно увидеть эту картину описывающую каждый из прошедших годов.
0  
icq-dead 02.07.2013 09:08 [Материал]
А вот тут Япония хохочет

0  
lita 02.07.2013 02:34 [Материал]
У каждого художника есть что сказать, кстати у Малевича смысл очевиден: время такое было, Сталин всю интеллигенцию либо в ГУЛАГ отправил, либо расстрелял. И одним символом Малевич передаёт своё отношение к происходящему, его чёрный квадрат -это ассоциативный ряд, он ни цветной, ни белый, ни полосатый-это мрак, фигура искусственная, примитивна в геометрии, где стороны равны, диагонали равны, углы прямые. Побывайте, 5 Bodun , на выставке работ Малевича и Вы, просмотрев ряд полотен, написанных после гражданской войны, почувствуете его боль, гнев и презрение.

Лю И "астральный пророк" (как и Нострадамус)- прозренческий язык, он приходит только с сопричастностью к планетарному уровню, где события "запакованы" в символы, это после во времени они будут проявляться то одним боком, то другим, но никогда символ не развалится до ряда последовательности, поэтому астральный язык никто на логику не перекладывает.
0  
Bodun 02.07.2013 01:40 [Материал]
а давайте поищем тайный смысл в "Чёрном квадрате" Малевича
пост-УГ
0  
bodunUS 02.07.2013 00:25 [Материал]
пришлось поменять мнение о поднебесной... до этого думал, что идут только по пути строительства коммунизма facepalm
0  
God 02.07.2013 00:00 [Материал]
Картины этого художника завораживают своим скрытым смыслом
но вот эта картина завораживает сами понимаете кого . Первый взгяд на нее и мои мысли - о боже уже детей совращают .
А вот что зашифровано в картине - так этого художника надо спрашивать,а не догадки делать
0  
СМЕРШ 02.07.2013 00:17 [Материал]
Ну давайте тогда запретим все картины подходящие под то, что Вы там хотите видеть. Например эту: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878—1939). Купание красного коня. 1912.



А затем сожжем все книги, которые так же подходят по смыслу, например "Лолиту" Набокова. А, потом ... История это уже проходила. В любом деле главное - не перегибать палку.
0  
God 02.07.2013 00:39 [Материал]
Смерш у каждого свои взгляды на жизнь и на все . Я только свое мнение написала . Вам нравиться - ради Бога,ктож Вам запрещает.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Главное в жизни человека это игра. От войны и спецслужб до выращивания картошки. При этом талантливы (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Попробуйте острозаточенный карандаш подносить к переносице. Все ухищрения человека связаны с психиче (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Я думаю что архитектура греческих храмов с колоннами это развитие идеи менгиров. Ритуальный смысл в (от Везунчик)
Биологи обнаружили дельфина, разговаривающего с собой
topzz говорил о мне, если не понимаете игры местных троллей не лезьте (от satt)
Загадка пирамиды Менкаура: Искусство и тайны древнеегипетской архитектуры
Пирамида не относится к тому фараону. Облицовка везде была гранитная, и на фото её часть срезали пла (от Gr70)