Небольшая часть людей выбрасывает половину парниковых газов
Ученые решили подойти к исследованию проблемы парниковых газов с другой стороны и обнаружили довольно красноречивый факт: половину парниковых газов выбрасывают не заводы-гиганты, а менее четверти домохозяйств.
В исследовании, опубликованном в Environmental Science and Technology (издание Американского химического общества), ученые попытались отследить цепочку выбросов парниковых газов и пришли к выводу, что энергосбережение в относительно небольшом количестве домохозяйств может резко сократить вредные выбросы в атмосферу.
В основном внимание ученых и общественности сосредоточено на крупных предприятиях, которые выбрасывают в атмосферу тысячи тон CO2. Однако 70% этих выбросов происходят из необходимости удовлетворить потребности людей в мобильности и отоплении домов.
Ученые впервые изучили, как распределены эти 70% на примере 3000 швейцарских домохозяйств и были удивлены результатом. Оказалось, что 50% от всех парниковых выбросов направлены на создание максимально, а иногда и чрезмерно комфортных условий для 21% домохозяйств.
Основными факторами повышенного потребления энергоресурсов в этих домах является большая жилая площадь, которую надо отапливать и охлаждать, а также длительные поездки на личных автомобилях. Таким образом, более высокое качество жизни требует большего энергопотребления.
Ученые подсчитали, что если эти 21% домохозяйств сократят свои выбросы (то есть снизят потребление электричества, тепла и топлива) вдвое, то будет наблюдаться сокращение общих выбросов на 25%. Добиться такого результата в промышленности очень сложно - для этого требуются серьезные финансовые затраты. Конечно, Швейцария – это одна из самых развитых стран мира и проецировать ее данные на всю планету было бы не очень верно. Тем не менее, исследование наглядно демонстрирует недооцененность фактора «домашнего» энергосбережения: разумного использования электроэнергии и тепла, строительства энергоэффективного жилья, рационального использования автомобиля и т.д.
Комментарии 5
0
fligende-hollender
02.07.2013 22:35
[Материал]
каждый автомобиль в минуту прокачивает через двигатель не менее 1 кубометра воздуха , щедро смешивая его с бензином и напрочь выжигая в этом кубе весь кислород и всё остальное, способное к горению. в результате получается 1 кубометр, содержащий минимум одну смертельную дозу ядовитых веществ, при этом повышая уровень СО2 от исходных 0,03% до 15%.
для сравнения, среднестатистический человек за минуту прокачивает через свои лёгкие 10 литров, обогащая выдыхаемый воздух 4% углекислоты.. Так кто у нас портит атмосферу? сколько машинок мотается по всему миру? Ещё винят курильщиков в порче воздуха.. |
0
АМОЗОВ
02.07.2013 20:36
[Материал]
А в России это усугубляется низкой энергоэффективностью вкупе с "грязными видами ископаемого топлива". В среднем, сжигание одного килограмма этого вида топлива приводит к выделению 2,93 кг CO2 и позволяет получить 23-27 МДж (6,4-7,5 кВт·ч) энергии[1] или, при КПД 30 % — 2,0 кВт·ч электричества. В 1960 году уголь давал около половины мирового производства энергии, к 1970 году его доля упала до одной трети. Использование угля увеличивается в периоды высоких цен на нефть и другие энергоносители.
|